0
5710
Газета Телевидение Печатная версия

16.04.2020 17:58:00

Эдуард Сагалаев: Работать на ТВ так, как раньше, стало невозможно и потеряло смысл

Сотрудничество/конкуренция ТВ и интернета будут развиваться

Тэги: медиа, телевидение, кинобизнес, интернет, карен шахназаров, эдуард сагалаев, алексей волин, мнение, интервью


медиа, телевидение, кинобизнес, интернет, карен шахназаров, эдуард сагалаев, алексей волин, мнение, интервью Фото pixabay.com

Российские и мировые телеканалы срочно решают вопросы вещания в условиях кризиса, осуществляя новые концепции формирования эфира и технологии удаленной работы. О теле- и кинобизнесе последних лет и перспективах новых времен корреспондент Эдуард ЧУМАКОВ поговорил с заместителем министра Минкомсвязи Алексеем ВОЛИНЫМ, генеральным директором «Мосфильма» Кареном ШАХНАЗАРОВЫМ и президентом Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Эдуардом САГАЛАЕВЫМ.

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин

Алексей Константинович, идет к концу второе десятилетие ХХI века, произошли серьезные изменения в медиа, в организации, в доставке телевизионного продукта. Что, на ваш взгляд, было самым важным в последние годы?

– Первое и главное, что произошло, – решающая роль в медиапотреблении перешла к интернету, который из среды обитания узкой прослойки превратился в среду обитания практически всего населения страны. Второе – приход в тот же самый интернет людей старшего поколения, что еще десять лет назад в принципе наблюдалось в единичных случаях. Третье, случившееся за последние годы, – полный переход к конвергентной журналистике. Это связано с тем, что формат передаваемой информации определяется уже не потребителем, а его устройством. Именно за эти годы решающая роль перешла к мобильному интернету, к планшетам, смартфонам как к главным потребляющим аппаратам. Четвертое – цифровизация телевидения и запуск мультиплексов. Это в разы увеличило количество источников информации для 60 млн человек в стране. Стремительный рост социальных сетей и начало усталости от них также наблюдаются. Пятое – переход распространения информации от моноцентрового к вирусному, когда информация распространяется не за счет заходов на один сайт, а за счет раздачи. Собственно говоря, это эпоха мессенджеров, которые также появились именно в последние годы.

Чего можно ожидать в ближайшие годы?

– Об этом бессмысленно рассуждать. Если бы этот самый вопрос задали любому специалисту в 2009 году, ни один человек не смог бы правильно ответить. Может быть, за исключением цифрового телевидения, параметры которого были понятны уже тогда.

Генеральный директор, председатель правления киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров

Карен Георгиевич, заканчивается веха в развитии кино, телевидения и медиаиндустрии. Что за прошедшее время было эволюционным и существенным?

– Я думаю, самым важным был переход на цифру. Пленка практически ушла из кино. Это принципиально изменило все. И, конечно, принципиально меняются вообще многие вопросы создания фильмов и кинотехнологии. Это, наверное, самое важное событие киноиндустрии.

Как будет дальше развиваться индустрия?

– Тут, конечно, развивается бурно все. Сейчас целая серия уже совсем небольших камер появляется. То есть сама индустрия, видимо, технологически будет развиваться в сторону упрощения. С одной стороны, технологически будет проще кино делать. С другой – это требует каких-то новых технических навыков. Вообще роль инженера вырастает. Она и так выросла, но, видимо, еще будет расти роль технических специалистов, которые владеют цифрой, всеми новыми технологиями. Мне кажется, в эту сторону все будет идти.

Что для концерна «Мосфильм» стало самым важным в прошедшие годы?

– Мы довольно много сделали, модернизировали много чего, большую работу провели по реконструкции студии, ее технологической модернизации. Но самое главное, конечно, это строительство новых объектов: это новый павильон и новый дом «Костюмы и реквизит». Масштабные два объекта построили, в этом году все это запустили. Такого строительства не было с советских времен, причем, я думаю, годов с 60-х. Это совершенно новые технологические объекты, павильоны намного превосходят те, которые у нас есть сейчас. Хотя мы их модернизировали, но все равно это важное событие. Идет начало строительства следующей очереди: еще одного павильона и киноконцертного комплекса с четырьмя залами, что принципиально вообще изменит облик «Мосфильма» и его оснащенность, его возможности.

Президент НАТ Эдуард Сагалаев

Эдуард Михайлович, заканчивается целая эпоха в развитии отечественного и мирового телерадиовещания. Что, на ваш взгляд, самое важное в прошедшем десятилетии?

– Я не открою здесь какую-то истину, сказав, что самым важным было возникновение возможностей интернета. На телевидении произошла своеобразная революция: работать так, как раньше, стало невозможно и потеряло смысл. Те, кто этого не понял, оказались в довольно печальном положении. Сейчас это понимают уже все, кто-то наверстывает упущенное, кто-то пожинает плоды своего предвидения. Главное, что сохранилось и сохранится еще надолго, – это то, что контент решает все. И на телевидении, и в интернете. Причем высококачественный контент, который сегодня не под силу интернет-ресурсам, его все-таки создает телевидение, его создает кино. Хотя некоторые интернет-ресурсы, например ТВ-направление МТС во главе с Игорем Мишиным, планируют уже в следующем году наладить выпуск собственной продукции фильмов и сериалов. Посмотрим, как у них это получится, я желаю им успеха.

Как дальше будет развиваться эта модель телевидения? Получается, МТС есть гибридный вариант – телекоммуникационная компания решила зайти в еще один сегмент, наняв известного менеджера.

– Я думаю, на этот вопрос точно вам никто не ответит. Потому что новые технологии развиваются так стремительно, что предугадать, что будет в ближайшее десятилетие, просто невозможно. Но я думаю, что в ближайшие годы будет развиваться как сотрудничество, так и конкуренция телевидения и интернета. Сегодня интернет-ресурсами располагает практически каждый телеканал. Видеосервис more.tv , ресурс СТС и прочих компаний Национальной Медиа Группы – один из ярких примеров использования платформы для расширения аудитории, сегментирования аудитории. Сегодня даже у региональных каналов есть свои подобные платформы. Более того, региональные каналы сейчас вынуждены двигаться быстрее, потому что у них нет двух цифровых мультиплексов и другого варианта, как искать возможности в кабеле, в спутнике, в интернете.

Телевидению далеко не конец?

– …и оно будет соревноваться, конкурировать в борьбе за место под солнцем. Константин Эрнст, к примеру, рассказывал, что они на Первом канале готовят несколько сюрпризов и в дальнейшем будут готовить. Например, создавать разные версии фильмов и сериалов – для более консервативной аудитории, для менее консервативной и совсем не консервативной, то есть для молодежи. Более того, Эрнст предполагает, что часть рекламных денег вернется из интернета на телевидение. И я думаю, что этого действительно следует ожидать. У рекламодателей первоначально сложилось ощущение, что все – в интернете, а сейчас они начинают понимать, что все-таки телевидение эффективнее.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1326
Фэнтези, мистика – и опять девяностые

Фэнтези, мистика – и опять девяностые

Вера Цветкова

Удержится ли комедийный уровень "Жуков" в 4-м сезоне и достигнет ли мистический приквел "13 Клинической" успеха оригинала

0
2467
Сенаторов ознакомили с материалами уголовных дел

Сенаторов ознакомили с материалами уголовных дел

Екатерина Трифонова

Следователи и адвокаты спорят о причинах длительного содержания граждан в СИЗО

0
2655
Как отменяли слащаво-маниловское отношение к ученикам

Как отменяли слащаво-маниловское отношение к ученикам

Наталья Савицкая

Школьная оценка по поведению всегда вызывала много критики

0
2721

Другие новости