Ксения Собчак будет вести программу поочередно с Александром Гордоном. Фото © Первый канал
На Первом канале в самый что ни на есть прайм вышло новое ток-шоу «Док-ток». Долго и интригующе анонсировавшееся – впрочем, достаточно бы было объявить, что вести его будут Ксения Собчак и Александр Гордон, умники, интеллектуалы и суперпрофи, чтобы возник сильнейший зрительский интерес.
Я решила, что ведение будет парным, но нет: с понедельника по среду – в рамках одного дела – в одиночку работала Ксения. Как пояснили в пресс-службе, ведение будет поочередным (строгой очередности нет); надо полагать, в четверг появился Гордон (газета ушла в типографию до начала передачи).
Обсуждать обещали истории, вызвавшие в обществе большой резонанс, – истории, достойные экранизации. Каждая тема раскрывается с разных сторон, громкие события не столько обсуждаются, сколько переживаются заново. Это абсолютно новый формат, никто еще на телевидении такого не делал.
Премьера открылась тяжелой темой, сто раз проговоренной: делом сестер Хачатурян. Беспрецедентное убийство тремя дочерьми своего отца: удар молотком по голове и многочисленные ножевые ранения в шею и грудь. Убитый за два месяца до того перенес инсульт; в день убийства он вернулся после лечения в психоневрологическом центре и в очередной раз наорал на дочерей за перерасход по банковской карте и «грязь в квартире».
Я так подробно рассказываю, потому что все три вечера существенной частью передачи были реконструкции событий с актерами – что предшествовало, как развивалось само преступление. Действительно нечто новое – просмотр в студии реконструкции участниками событий! Присутствовали мать девушек Аурелия Дундук, старший неполнородный (общая мать) брат девушек Сергей (как выяснилось, Михаил Хачатурян стал жить одной семьей с Дундук, когда ее сыну исполнилось восемь месяцев, и был совершенно в курсе того, что ребенок не от него, – а вот Сергей этого не знал до последнего момента), племянник убитого, отстаивающий честь дяди. Адвокаты, работающие и не работающие по делу, подруга Дундук и некая психологиня-феминистка, на лбу которой только что не выступали буквы MeТоо.
«Это не про крики или разборки в студии, а про вдумчивое обсуждение темы», – уверяла Собчак накануне премьеры. Ага, как же! Сперва раскричался, задыхаясь от возмущения, адвокат Кучерена, потом, когда речь зашла о материальном наследстве, сцепились родня убитого и мама девушек. «Он все на них записал, – кричала безутешная мать. – В конце августа куплю Кристине машину, говорил он». Ксения даже сыронизировала – мол, как-то вы все были потише, когда обсуждалась судьба девочек, и какой сейчас крик, когда обсуждаются материальные права. В общем и целом, работала она хорошо, где надо, педалировала, где не надо – отступала («Не хочешь отвечать? Твое право»), но… Камера все же – «увеличительное стекло», и пару-тройку раз я заметила, что ведущая говорит как бы не от себя. Ксения, почему вы не отказались от «уха»? Профи вашего уровня оно только мешает. Смогла же Лолита в своей передаче на том же Первом канале несколько лет назад отказаться от него…
За три вечера вырисовалась картина: восточный вспыльчивый человек с патриархальными взглядами, набожный, с множеством правил, установленных им внутри семьи, авторитарный, часто грубый, но и все – ни о каком сексуальном насилии не может быть и речи. Дело даже не в слабом здоровье – ну, нелепо: отец, который больше всего пекся о девственности дочерей, насилует одну из них! Следственный комитет восстановил удаленную девочками переписку, из которой видно, как они договаривались, что будут оговаривать отца, и обсуждали с подругами, как убьют. Даже если бы этого не открылось – в многочисленных домашних видео бесконечные семейные праздники, счастливые улыбки всех, в том числе и мамы Дундук: как они с мужем смотрят друг на друга, как танцуют, как держатся на венчании, как малышки льнут к отцу – дома, в горах, у моря… Девочки выросли, захотели свободы, ночных клубов, буйной молодости, денег – им не хватало 40 тыс. в месяц на карманные расходы, выдаваемых отцом-тираном… Дело вернули на доследование.
История чудовищная и трагичная: так выглядит современный король Лир… Получается, программе удалось копнуть очень глубоко.
комментарии(0)