К сожалению, массовому зрителю в телеэфире «Шторма» (в главной роли Александр Робак) не видать. Кадр из сериала «Шторм»
Когда сегодня смотришь телевизор, будь то шоу или сериал, возникает ощущение, что с канала на канал переходят одни и те же сюжеты и персоны – меняются лишь голоса за кадром и компьютерная графика. Неудивительно, что все больше зрителей отдают предпочтение платным сервисам, оценив такие их преимущества, как отсутствие рекламы и эксклюзивный контент, какого они не могут найти на ТВ.
Как примеры – великолепный «Шторм» Бориса Хлебникова и не столь великолепные «Содержанки» Константина Богомолова, вышедшие на видеосервисе Start и вряд ли пригодные к эфирному показу по многим причинам – от обилия ненормативной лексики и откровенных кадров до чересчур резкой правды-матки.
Ключевым трендом 2019 года стали платформы и кросс-платформенность, определяющей тенденцией – развитие телевизионных технологий, в первую очередь развитие ОТТ-платформ. IP-сети и ОТТ-сервисы настолько развились, что стали составлять реальную конкуренцию не только спутниковому, но и эфирному вещанию. Если раньше интернет-ресурсы воспринимались телекомпаниями как возможность расширения доступа к своим проектам, то теперь онлайн-видеосервисы сами стали выступать в роли заказчиков: привлекать к созданию собственного художественного контента известных режиссеров и актеров, подписывать контракты с популярными телеведущими, выкупать права на съемки эксклюзивного материала.
На взрывной рост онлайн-видеосервисов повлияла модель, при которой качественный контент впервые появляется не в эфире телеканалов, а в онлайне. Подобную успешную стратегию начал применять с прошлого года канал ТНТ (сериалы «Домашний арест» и «Звоните Ди Каприо») и продолжил в этом – сериал «Год культуры» подписчики увидели до премьерного показа на канале ТНТ. Вообще в этом году самые качественные новые сериалы вышли на платформе ТНТ-PREMIER – триллер Романа Прыгунова «Мертвое озеро», комедия Андрея Джунковского «Бихеппи», мелодрама Ильи Куликова «Учителя», фильм-катастрофа Павла Костомарова «Эпидемия», фантастический «Аванпост» Егора Баранова. Отличные комедии «Триада» и «Жуки», наоборот, стартовали сперва в эфире ТНТ, как и «Полярный» и «Толя-робот», а потом перекочевали на платформу. А вот, например, «Кухня. Война за отель» вышла на more.tv всего за неделю до начала эфирного показа на канале СТС. Можно предположить, что уже в скором времени цифровой видеоконтент будет приобретать все бόльшую популярность и конкурировать с традиционным телевидением за долю в медиапотреблении.
комментарии(0)