Кадр из сериала «БИХЕППИ»
На видеоплатформе ТНТ-Premier идет новый сериал Андрея Джунковского «БИХЕППИ», чей сериал «Лучше, чем люди» был высоко оценен зрителями и куплен американским видеосервисом Netflix. Обозреватель «НГ» Вера ЦВЕТКОВА встретилась и поговорила с режиссером Андреем ДЖУНКОВСКИМ.
– Андрей, в этом году мы наблюдали уход качественных сериалов из телеэфира на видеоплатформы. Это тенденция?
– Тенденция, что все пытаются монетизировать Интернет. Это удобно – смотреть кино в тобой самим выбранное время и без рекламы. На ТВ, кстати, шутят, что сериал – прослойка для рекламы.
– Удобно? Каждый раз вводить пароль-доступ, отвечать, что тебе уже есть 18 лет… То ли дело, ткнул кнопку на пульте! Уж не говоря о том, что премьерный показ в Интернете – это одна серия в неделю, забудешь, что там было.
– Зато потом можно посмотреть сразу весь сериал целиком – есть и такие любители.
– На ТВ показатель смотрения – рейтинги и доли, которые подсчитываются и выкладываются. На видеоплатформах это засекреченная информация – неизвестно, какое количество людей посмотрело продукт.
– Это правда, цифр никто не знает, понятно, что они меньше, чем на ТВ, но я точно знаю, что молодое поколение покупает этот контент.
– Слушайте, а ведь это вы пять лет назад со своей «Сладкой жизнью» были первопроходцем, на Амедиатеке!
– Изначально «Сладкую жизнь» делали для ТНТ, готовый продукт продали Амедиа, позднее показали и на канале. Когда снимался «Лучше, чем люди», мы знали, что сперва покажем его на Start, потом на Первом канале. А «БИХЕППИ» прицельно снимался для ТНТ-Premier.
– Сериал «Сладкая жизнь» о поколении успешных 30-летних (помнится, хотела назвать рецензию «Потребленцы»), у которых есть все, кроме счастья, сериал «БИХЕППИ» – о поколении успешных 35-летних, у которых есть все, кроме счастья, – что это, возвращение к теме?
– А мы хотели назвать тот сериал «Блудни», но нам не разрешили, а очень хорошо его охарактеризовывало это название! В «БИХЕППИ» другая тональность. В «Сладкой жизни» она более шальная и герои менее осознанные. Там ощущение, что все пытаются разбежаться, а здесь – что все пытаются остаться, как-то сохраниться.
– Здесь во главе угла у людей – секс, деньги, эгоизм; там во главе угла секс, деньги, эгоизм.
– Здесь тоньше написано, здесь другое – к концу сами увидите. А вы смотрите «БИХЕППИ»? Нравится?
– Да вот пытаюсь разобраться, нравится ли. Основная претензия: подача такая, как будто бы это все – повод похихикать, а не у жаснуться. Вот и в сетевых отзывах пишут: «Набор забавных сценок». Потому что тренд сейчас – развлекательное?
– Знаете, я очень радостный человек по жизни, друзья даже называют меня «солнечным...» (далее нецензурно). Я не люблю…
– Морализаторства?
– Это во-первых. Я не понимаю, зачем снимать кино, в котором нет надежды – хотя бы в финале. Есть режиссеры, которые чуть ли не ненавидят своих героев, – я этого тоже не понимаю.
– А как же авторский сарказм?
– Я не дружу с сарказмом, и у меня плохо с иронией: с 15 до 22 лет я прожил в Штатах, так что всякие крутые обороты у меня на английском. С шуткой то же самое: по-английски шучу хорошо, а когда шучу по-русски – друзья выпадают в осадок, потому что получается не смешно.
– Отсюда поподробнее: как подросток из Тынды оказался в Америке?
– Победил в конкурсе на знание английского – школьном, в три тура. Какой-то американский конгрессмен придумал программу, по которой школьники из бывших стран СССР ездили на год обучения в Штаты с проживанием в семьях. Ну вот, через год я вернулся домой, закончил школу и поступил в университет Graceland на театральную режиссуру и психологию. По окончании приехал в Москву, меня взяли техническим монтажером в Базилевс, потом стал вторым режиссером – мне просто дали такую возможность, а потом и режиссером. Вообще мне кажется, что в России – чуть больше воли случая.
– Вот и в «БИХЕППИ» главный герой – вернувшийся из Америки врач с Йелем и американскими стандартами лечения в активе, обнаруживает в московской коммерческой клинике развод на бабло, а не оплот доказательной медицины. Вот он, Аркаша, нравится, нравятся представители старшего поколения – родители героев. А сами 35-летние герои словно играются во взрослую жизнь.
– Мне неинтересно снимать про пауков в банке. Прочтя сценарий, я все время думал: почему эти люди достойны экранизации? Они все неплохие, но не очень осознанные. «БИХЕППИ» – про инфантильность, там по-своему инфантилен каждый, у героев не было серьезных испытаний в жизни и горя они не видали. В итоге у них есть все – кроме счастья. Аркаша, главный герой, – самый осознанный из них. Спасибо сыгравшему его Шамилю Хаматову, который умеет правильно транслировать и крут в работе. И он командный игрок, что чрезвычайно важно.
– Да, Хаматов очень органичный и искренний здесь. Гэгов многовато на мой вкус…
– Да и на мой иногда.
– Так вы же сами монтировали материал! Много отправили в корзину?
– Прилично, минут по 10 из каждой серии. Изначальный вариант был чуть более размеренный – другой ритм был.
– А анимация, ее придумали сценаристы? Сперва я решила, что это общая эстетика фильма, потом поняла, что анимацию видит только главный герой.
– Да, это было в сценарии, что у него вот такой дополнительный мир.
– И как прикажете понимать – у него яркое художественное воображение или, может, диагноз?
– Подождите, а что в этом плохого, если и диагноз?
– Да ничего, просто диагноз – это серьезно, а пока я вижу комедию в легкой подаче.
– Там будет неоднозначный поворот. Нетривиальный финал, в котором нечто раскрывается.
– Жду этого поворота в каждой серии. А с гэгами и анимацией перебор, чувствуется избыточность… Зачем они вообще нужны?
– Отчасти на них завязан сюжет. Не всегда идешь от смысла, иногда идешь от формы.
– Вот к предыдущему вашему сериалу «Лучше, чем люди» нет претензий: все четко, гармонично, красивая картинка, общечеловеческая проблема… Роботы ведь понадобились для оттенения людских характеров, я правильно понимаю?
– Да, как лакмусовая бумажка и катализатор. «Лучше, чем люди» – не про искусственный интеллект, а о том, как навороченный робот становится катализатором для человеческой драмы. Он глобальнее «БИХЕППИ». С «БИХЕППИ» другая история, местами тоньше прописанная.
– Ага, тоньше – казачий хор перед клиникой с атаманом, тырящим туалетную бумагу и прочую бесхозность из мест общего пользования! А еще таксист-романтик, комический мэр, дурацкие менты – многовато линий, нет?
– Может быть, я с вами и соглашусь. Хочется снимать кино про одного героя. Я бы рассказал больше про одного Аркашу. Погрузился бы в историю Барса или Светланы, у которой ребенок робот…
– Все актеры-роботы смотрятся невероятно – грим и пластика выше всяких похвал: такое впечатление, что это не актеры, а оживающие манекены. Кастинг, кстати, замечательный – что там, что там.
– Обожаю своего кастинг-директора. Она чувствует ансамбль – то, как актеры будут вместе работать. Считаю, и там и там у нас получились очень крутые ансамбли. Безумно важно, когда есть команда. И когда тебя окружают люди, которые круче в своей области, чем ты сам.
комментарии(0)