Совместное нажатие красной кнопки символизировало начало вещания нового канала. Фото © Департамент общественных связей «Первый канал. Всемирная сеть»
В Москве 9 апреля, в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня», компания «Первый канал. Всемирная сеть» совместно c крупнейшим российским провайдером «Ростелеком» запустила вещание телеканала «Победа».
Ровно в шесть вечера в присутствии прессы генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, президент ГМИ им. Пушкина Ирина Антонова, генеральный продюсер АО «Первый канал. Всемирная сеть» Дмитрий Борисов, дикторы ЦТ Виктор Балашов и Игорь Кириллов нажали на символическую красную кнопку. На экране стали сменяться лица Первого канала с высказываниями о Победе в ВОВ – пошел прямой эфир нового канала.
К этому моменту мероприятие уже час как началось, и открыл его Константин Эрнст. «Скажу банальность, верную, как все банальности, – пока люди помнят последнюю войну, не начнется новая». Константин Львович подчеркнул, что до юбилея Победы (75 лет) остался год, и месяц – до самого главного праздника страны. И напомнил, что 9 апреля 1945 года началась Берлинская операция и был освобожден Кенигсберг. «Победа – точка консолидации нашего общества, и в обществе есть консенсус по поводу ее сакрального значения. Необходимо использовать все медийные возможности, чтобы донести до молодых… Этот канал – дань нашего уважения потомкам».
«Да, чтобы достучаться до молодежи, надо использовать все форматы и платформы», – подхватил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Который начал свое выступление с рассказа о том, что у его деда была медаль за взятие Кенигсберга и, как большинство ее участников, тот очень не любил рассказывать о войне. Далее прозвучало весьма любопытное утверждение: «Мы прекрасно понимаем, что ни одно общество не проживет без мифов и легенд. Или мы будем рассказывать свои, или – чужие». Чиновник сразу оговорился, что нельзя пичкать общество только легендами – надо предоставлять и документы (документалистику). «Тема Победы не должна быть скучной и навязчивой, она не может быть неинтересной, потому что история Победы – это история героев в наших семьях».
Генеральный директор АО «Первый канал. Всемирная сеть» Алексей Ефимов заявил, что интерес к ВОВ у граждан возраста 40+ существует в крови, что же касается молодежи… «В крупнейших российских городах компанией Validata было проведено социалогическое исследование на тему, какого рода контент интересен сегодня молодежной аудитории» – сказал он. Присутствующие услышали, что:
– представителям нового поколения не присуща коллективная идеологичность советского человека, они «атомарные», при этом объединяются по интересам и ценят возможности, дающие им шанс большего диапазона персональных связей;
– новое поколение отвергает навязывание универсальной правильности;
– у него изменилось понятие «патриотизм»: не родина – мать, а мать – родина. То есть моя родина – это моя семья.
Также мы узнали про отсутствие внутренней мотивации в условиях гиперизобилия и про высокую ответственность молодого индивида за качество своей жизни. Оказывается, интерес молодежь проявляет к следующим форматам: хроника, воспоминания очевидцев, истории в письмах/фотографиях, авторские программы, ценит старые фильмы за аутентичность переживаний, а новые – за экшен и спецэффекты.
Подхватил тему Дмитрий Борисов: «У молодежи есть запрос на достоверность и супергеройство – на канале будет и классика, и современные блокбастеры». И назвал ядро аудитории – 10–45 лет, заключив: «Есть супергерои-предки, которые спасли мир. Мы – потомки супергероев».
Особо тронуло выступление Виктора Ивановича Балашова, диктора Центрального телевидения с полувековым стажем (участник войны, в 18 лет он ушел добровольцем на фронт, несколько раз был ранен, награжден медалью «За отвагу»): «Война – это страшная штука. Этот ядерный зонтик – он сейчас над нами над всеми… И впрямь многое зависит от ТВ. И юмор, и улыбка должны быть на этом «победном» канале. Хорошо бы там не звучали «круто» и «клево» – ненужные слова. Культуры побольше – и сознание повысится у молодежи». А еще Виктор Иванович рассказал, что в день 9 мая 1945 года в Москве было очень жарко – американцы, чье посольство находилось тогда напротив Кремля, выкатили бочонок водки и всем наливали. В пластиковые стаканчики – абсолютная по тем временам невидаль!
Удивительное дело – человек в 94 года сохранил трезвость ума, живую реакцию, ироничность… Ничуть не изменился и его потрясающий красоты и силы голос со всеми своими модуляциями – спрашивается, почему его уникальное звучание не используют современные радио и телевидение?..
Взявший слово посол Азербайджана Полад Бюльбюль оглы сказал: «Очень важно, чтобы новое поколение узнало то, что знаем мы. Надо просто дать в эфир выступление Виктора Ивановича!» Еще он заметил, что победу одержали мы все вместе, каждая республика, вкратце рассказав о «нефтяном» вкладе Азербайджана. И человеческом – из 600 тыс. призванных на фронт 300 тыс. не вернулись. И о том, что его отец, знаменитый оперный певец и педагог, дважды жертвовал по 100 тыс. руб. «для фронта, для победы» («Семья бережно хранит телеграммы Сталина с благодарностью»). Осталось загадкой, почему сидящей на сцене Ирине Антоновой, тоже фронтовику, так и не дали слово.
…Итак, новый телеканал «Цифрового Телесемейства» в круглосуточном режиме уже показывает блокбастеры, российские фильмы и сериалы, классику советского военного кино, документальные программы о Великой Отечественной войне; новые циклы программ собственного производства, основанные на ранее неизвестных архивных документах и материалах; свидетельства ветеранов; интервью с историками и экспертами; семейные воспоминания участников акции «Бессмертный полк», а также находки и открытия поисковых отрядов.
комментарии(0)