0
5770
Газета Телевидение Печатная версия

28.03.2019 17:22:00

Триумф комедийного сериала о российской действительности

"Домашний арест" получил восемь призов в основных номинациях и славу лучшего проекта года

Тэги: телевидение, кинематограф, премии, комедийный сериал, домашний арест


телевидение, кинематограф, премии, комедийный сериал, домашний арест Маэстро юмора – Иван Ургант и Семен Слепаков – обмениваются шутками. Фото с официального сайта АПКиТ

Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) в седьмой раз вручила свои премии лучшим кино- и телевизионным проектам по итогам 2018 года. Впервые также рассматривались сериалы, вышедшие на площадках видеосервисов, причем лидером по числу номинаций (14) стал  именно онлайн-проект – комедийный «Домашний арест». Торжественная церемония вручения состоялась 27 марта в Москве, в Центре международной торговли.

О том, что премия АПКиТ – самая объективная из всех существующих и реально отражает то, что происходит в индустрии, сказал Евгений Никишов (генеральный продюсер канала ТВ-3) в самом конце церемонии. А в самом начале  председатель правления ассоциации Сергей Сельянов, открывая ее вместе с Александром Акоповым, утверждал, что имеющееся – приз, а не премия, и даже настаивал на этом.

Но это было уже после приветственной речи министра Владимира Мединского: он первым появился на сцене и поведал собравшимся, что помогать талантам – удовольствие (не преминув заметить, что шестеро сегодняшних номинантов реализовали свою деятельность при поддержке Министерства культуры). 

Наконец вышли ведущие – Алла Михеева и Иван Ургант (последний со словами, обращенными в зал: «Добрый вечер, Константин Львович, здравствуйте, Семен Слепаков!» – видимо, приветствуя самых уважаемых персон из 600 присутствующих). 

Начали почему-то с номинации «Лучший звукорежиссер» и вручанта Александра Цекало, который на исходе зимы поражал свежим загаром и великолепной  шелковой рубашкой (а еще больше – самим своим появлением на церемонии, поскольку, по уверению светской хроники, проводит медовый месяц в Италии). 

Вообще вся первая часть церемонии оказалась посвящена не основным номинациям; грим, костюмы, монтаж, лучшие визуальные эффекты, лучший кастинг-директор («единственная подобная номинация в России»), музыка (здесь «Крепости Бадабер» каким-то образом удалось обойти «Домашний арест» с замечательной песней Семена Слепакова, но когда объявили музыкальную паузу, вышедший на сцену ансамбль заиграл-запел именно ее: «Сколько денег нужно тебе для счастья…»).

Как и следовало ожидать, лидером по количеству призов стал  «Домашний арест» (производство Comedy Club Production, продюсеры Семен Слепаков, Александр Дулерайн, Артур Джанибекян, Вячеслав Дусмухаметов). Ведущий  раз за разом повторял: «Кажется, мы опять увидим на сцене Семена Слепакова» – и тот действительно поднимался за призом восемь раз! 

Дольше всех  хлопали актрисе Альбине Тихановой (лучшая актриса второго плана, «Домашний арест») – причем, хлопали стоя, первым поднялся Федор Бондарчук, увлекая за собой зал. Надо сказать, соперницы у Тихановой были сильнейшие – Ирина Розанова и Светлана Иванова (обе – «Крепость Бадабер»). Как и соперники у ставшего лучшим актером второго плана Тимофея Трибунцева («Домашний арест»), ухитрившегося обойти прекрасного Сергея Бурунова в том же «Домашнем аресте» и не менее прекрасного Сергея Маковецкого («Годунов»). Как и соперники у ставшего лучшим актером Павла Деревянко («Домашний арест») – Александр Робак в том же «Домашнем аресте» и Андрей Бурковский («Звоните ДиКаприо!»)…

67-7-12_t.jpg
Радость генерального директора ТВ-3 Валерия
Федоровича в связи с победой «Обычной женщины»
очевидна. Фото с официального сайта АПКиТ
Лучшая сценарная работа – «Домашний арест», лучший комедийный сериал – «Домашний арест», лучшая режиссерская работа – «Домашний арест»… 

Наверное, эта последняя номинация была самой напряженной – режиссер  Петр Буслов соревновался в ней с Жорой Крыжовниковым («Звоните ДиКаприо!») и Борисом Хлебниковым («Обычная женщина»), перечисленные работы – поистине лучшие сериалы года. На провокационный вопрос ведущего, а кому бы отдал премию он сам, Буслов ответил: «Поделился бы с Крыжовниковым». Вручант, продюсер Влад Ряшенцев, заметил, что две из трех номинаций ни на ТВ, ни в кино не выходили, а выходили на видеоплатформах – так не пора ли переименовать ассоциацию продюсеров кино и телевидения в ассоциацию продюсеров контента?

В какой-то момент Слепаков вывел на сцену всю киногруппу. «Без этих трех человек не было бы никакой возможности  наш сериал снять – без Александра Робака, который долго отказывался сниматься, но я его уговорил,  Анечки Уколовой и Павла Деревянко. Мы объединились и сделали такую прикольную штуку!» – заявил он, а режиссер Буслов все уверял, что не ожидал подобного успеха…

В общем, отчасти церемония награждения превратилась в триумф «Домашнего ареста».

Военная драма Кирилла Белевича «Крепость Бадабер» (Первый канал) о восстании советских военнопленных в афганском лагере стала лучшим телевизионным фильмом (1–4 серии). В составе группы на сцену вышел генеральный продюсер  ленты Константин Эрнст. «Вечная память пацанам, которые погибли в Бадабере!» – сказал он и поднял зал на минуту молчания. И через паузу добавил: «Как по мне, лучший сериал года – «Домашний арест». Сеня красавчик!»

Лучшей актрисой была названа Анна Михалкова за роль в сериале «Обычная женщина» – ну, тут сомнений не было. А вот следующая номинация «Лучший телевизионный мини-сериал (5–24 серии)» заставила поволноваться. Внезапно победу в ней одержали сразу два проекта: «Обычная женщина» Бориса Хлебникова (ТВ-3) и «Звоните ДиКаприо» Жоры Крыжовникова (TНT-Premier). Внезапно, потому что  победителем уже объявили было «Обычную женщину», и уже Евгений Никишов заговорил в микрофон: «Звоните ДиКаприо!» – отличная работа мирового уровня…», когда пришло известие, что оба сериала набрали равное количество голосов, и это замечательно!

Детективный телесериал «Ищейка»  оказался лауреатом как лучший телевизионный сериал (более 24 серий) и последней работой режиссера, актера, сценариста, педагога и художественного руководителя московского театра «Практика» Дмитрия Брусникина в кино.  

В этом году специальный приз жюри вручался «За реализацию мечты продюсера» и достался создателям самого длинного российского сериала «След» – продюсерам Александру Левину, Юрию Каменецкому и Эжену Щедрину. Премьера сериала состоялась в 2007 году, с тех пор «След» номинировался на Премию АПКиТ четыре раза, однако впервые удостоился награды. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Когда страхи мешают жить

Когда страхи мешают жить

Вера Цветкова

В документальном сериале "Со всеми бывает" успешные молодые люди разбираются в природе своих ментальных расстройств

0
4665
Сериал-скандал "Дайте шоу" набирает обороты

Сериал-скандал "Дайте шоу" набирает обороты

Вера Цветкова

Зрителю показали то неприглядное, что обычно остается за кадром

0
7432
Сериалы "Столыпин" и "Плевако" выйдут на следующей неделе

Сериалы "Столыпин" и "Плевако" выйдут на следующей неделе

Вера Цветкова

О двух "фамильных" премьерах – развлекательной и просветительской

0
10591
У нас

У нас

«НГ-EL»

0
2487

Другие новости