Маэстро юмора – Иван Ургант и Семен Слепаков – обмениваются шутками. Фото с официального сайта АПКиТ
Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) в седьмой раз вручила свои премии лучшим кино- и телевизионным проектам по итогам 2018 года. Впервые также рассматривались сериалы, вышедшие на площадках видеосервисов, причем лидером по числу номинаций (14) стал именно онлайн-проект – комедийный «Домашний арест». Торжественная церемония вручения состоялась 27 марта в Москве, в Центре международной торговли.
О том, что премия АПКиТ – самая объективная из всех существующих и реально отражает то, что происходит в индустрии, сказал Евгений Никишов (генеральный продюсер канала ТВ-3) в самом конце церемонии. А в самом начале председатель правления ассоциации Сергей Сельянов, открывая ее вместе с Александром Акоповым, утверждал, что имеющееся – приз, а не премия, и даже настаивал на этом.
Но это было уже после приветственной речи министра Владимира Мединского: он первым появился на сцене и поведал собравшимся, что помогать талантам – удовольствие (не преминув заметить, что шестеро сегодняшних номинантов реализовали свою деятельность при поддержке Министерства культуры).
Наконец вышли ведущие – Алла Михеева и Иван Ургант (последний со словами, обращенными в зал: «Добрый вечер, Константин Львович, здравствуйте, Семен Слепаков!» – видимо, приветствуя самых уважаемых персон из 600 присутствующих).
Начали почему-то с номинации «Лучший звукорежиссер» и вручанта Александра Цекало, который на исходе зимы поражал свежим загаром и великолепной шелковой рубашкой (а еще больше – самим своим появлением на церемонии, поскольку, по уверению светской хроники, проводит медовый месяц в Италии).
Вообще вся первая часть церемонии оказалась посвящена не основным номинациям; грим, костюмы, монтаж, лучшие визуальные эффекты, лучший кастинг-директор («единственная подобная номинация в России»), музыка (здесь «Крепости Бадабер» каким-то образом удалось обойти «Домашний арест» с замечательной песней Семена Слепакова, но когда объявили музыкальную паузу, вышедший на сцену ансамбль заиграл-запел именно ее: «Сколько денег нужно тебе для счастья…»).
Как и следовало ожидать, лидером по количеству призов стал «Домашний арест» (производство Comedy Club Production, продюсеры Семен Слепаков, Александр Дулерайн, Артур Джанибекян, Вячеслав Дусмухаметов). Ведущий раз за разом повторял: «Кажется, мы опять увидим на сцене Семена Слепакова» – и тот действительно поднимался за призом восемь раз!
Дольше всех хлопали актрисе Альбине Тихановой (лучшая актриса второго плана, «Домашний арест») – причем, хлопали стоя, первым поднялся Федор Бондарчук, увлекая за собой зал. Надо сказать, соперницы у Тихановой были сильнейшие – Ирина Розанова и Светлана Иванова (обе – «Крепость Бадабер»). Как и соперники у ставшего лучшим актером второго плана Тимофея Трибунцева («Домашний арест»), ухитрившегося обойти прекрасного Сергея Бурунова в том же «Домашнем аресте» и не менее прекрасного Сергея Маковецкого («Годунов»). Как и соперники у ставшего лучшим актером Павла Деревянко («Домашний арест») – Александр Робак в том же «Домашнем аресте» и Андрей Бурковский («Звоните ДиКаприо!»)…
Радость генерального директора ТВ-3 Валерия Федоровича в связи с победой «Обычной женщины» очевидна. Фото с официального сайта АПКиТ |
Наверное, эта последняя номинация была самой напряженной – режиссер Петр Буслов соревновался в ней с Жорой Крыжовниковым («Звоните ДиКаприо!») и Борисом Хлебниковым («Обычная женщина»), перечисленные работы – поистине лучшие сериалы года. На провокационный вопрос ведущего, а кому бы отдал премию он сам, Буслов ответил: «Поделился бы с Крыжовниковым». Вручант, продюсер Влад Ряшенцев, заметил, что две из трех номинаций ни на ТВ, ни в кино не выходили, а выходили на видеоплатформах – так не пора ли переименовать ассоциацию продюсеров кино и телевидения в ассоциацию продюсеров контента?
В какой-то момент Слепаков вывел на сцену всю киногруппу. «Без этих трех человек не было бы никакой возможности наш сериал снять – без Александра Робака, который долго отказывался сниматься, но я его уговорил, Анечки Уколовой и Павла Деревянко. Мы объединились и сделали такую прикольную штуку!» – заявил он, а режиссер Буслов все уверял, что не ожидал подобного успеха…
В общем, отчасти церемония награждения превратилась в триумф «Домашнего ареста».
Военная драма Кирилла Белевича «Крепость Бадабер» (Первый канал) о восстании советских военнопленных в афганском лагере стала лучшим телевизионным фильмом (1–4 серии). В составе группы на сцену вышел генеральный продюсер ленты Константин Эрнст. «Вечная память пацанам, которые погибли в Бадабере!» – сказал он и поднял зал на минуту молчания. И через паузу добавил: «Как по мне, лучший сериал года – «Домашний арест». Сеня красавчик!»
Лучшей актрисой была названа Анна Михалкова за роль в сериале «Обычная женщина» – ну, тут сомнений не было. А вот следующая номинация «Лучший телевизионный мини-сериал (5–24 серии)» заставила поволноваться. Внезапно победу в ней одержали сразу два проекта: «Обычная женщина» Бориса Хлебникова (ТВ-3) и «Звоните ДиКаприо» Жоры Крыжовникова (TНT-Premier). Внезапно, потому что победителем уже объявили было «Обычную женщину», и уже Евгений Никишов заговорил в микрофон: «Звоните ДиКаприо!» – отличная работа мирового уровня…», когда пришло известие, что оба сериала набрали равное количество голосов, и это замечательно!
Детективный телесериал «Ищейка» оказался лауреатом как лучший телевизионный сериал (более 24 серий) и последней работой режиссера, актера, сценариста, педагога и художественного руководителя московского театра «Практика» Дмитрия Брусникина в кино.
В этом году специальный приз жюри вручался «За реализацию мечты продюсера» и достался создателям самого длинного российского сериала «След» – продюсерам Александру Левину, Юрию Каменецкому и Эжену Щедрину. Премьера сериала состоялась в 2007 году, с тех пор «След» номинировался на Премию АПКиТ четыре раза, однако впервые удостоился награды.
комментарии(0)