0
3857
Газета Телевидение Печатная версия

10.01.2019 17:12:00

Россияне предпочли российские блокбастеры

Фильмы "Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел" и "Т-34" заработали в новогоднем прокате больше миллиарда рублей каждый

Тэги: телевидение, российские картины, новогодний прокат, лидеры, криинальная комедия, т34


телевидение, российские картины, новогодний прокат, лидеры, криинальная комедия, т34 Рублевские полицейские, нарядившись в «санта-клаусное», готовятся брать банк. Кадр из фильма

По информации, размещенной на сайте Фонда кино, совокупный бокс-офис всех российских картин за период с 30 декабря по 8 января составил 3,3 млрд руб., а всех иностранных – 1,2 млрд руб. Лидерами новогоднего проката стали две российские картины, обе – с наиболее успешным молодым актером последних лет Александром Петровым в главной роли.

Самым кассовым и зрительским фильмом новогодних каникул стал фильм «Т-34» (в прокате с 1 января), который посмотрело 4,7 млн человек и чьи кассовые сборы превысили 1,3 млрд руб. На втором месте комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» (в прокате с 20 декабря прошлого года): она привлекла в кинотеатры 2,9 млн зрителей, и сборы ее превысили 1,4 млрд руб. 

Согласно данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» стал самой кассовой комедией в истории проката России и СНГ, а собранная им сумма стала рекордной среди показателей всех российских комедий, которые когда-либо выходили на большом экране. (Если учесть, что бюджет картины 75 млн руб., то выходит, что на каждый вложенный в производство рубль получено почти 20 руб. дохода). При этом фильм снят без материального участия Фонда кино и Минкульта (и под официальным слоганом «Нам нужны ваши деньги»). Продюсер Евгений Никишов видит секрет успеха как в качестве картины, так и в «изобретательном маркетинге» («Мы сделали ставку на креативное продвижение «Полицейского...» с помощью ресурсов «Газпром-медиа»).

Криминальная комедия сценариста и режиссера Ильи Куликова, знакомого зрителю по многочисленным «Глухарям», снята по мотивам популярного сериала телеканала ТНТ «Полицейский с Рублевки», чей четвертый сезон только что закончился. Сыграло это обстоятельство, а также то, что действие фильма происходит в канун Нового 2019 года – то есть здесь и сейчас, что всегда привлекает. И, конечно, главным фактором стало наличие в фильме помимо «премьера» Петрова мощной актерской группы – мастеров комедии Сергея Бурунова, Романа Попова, Александры Бортич, Ирины Вилковой. 

Успех объясняется и удачным выбором времени показа – в новогодние праздники и при отсутствии в прокате голливудских фэнтези и боевиков. (Оба фильма-«миллиардника» значительно опередили те голливудские премьеры, которые Минкульт, по слухам, специально выпустил в прокат пораньше, 13 декабря, – это новый «Человек-паук», «Бамблби», «Аквамен» и анимационный «Гринч», собравший за время проката 919 млн руб.). И хотя сюжет «Новогоднего беспредела» избит и примитивен – ограбить банк самим, чтобы скоренько потом раскрыть дело, – vox popular в социальных сетях звучит в основном благожелательно и сводится к формуле: кино, конечно, не фестивальное, но смешное и живенькое, со старыми знакомыми на экране, а что еще надо в долгие праздники между застольями.

Совсем другое отношение в сетях к высокобюджетной военной экшен-драме «Т-34» (режиссер и автор сценария Алексей Сидоров, снявший в свое время «Бригаду»), чье дорогостоящее (бюджет 600 млн руб.) производство уже окупилось – свой миллиард фильм собрал на шестой день проката.  

И тут получаются странные ножницы. Потому что к «Т-34» vox popular отнюдь не благожелателен. Один зритель пишет в Facebook: «Это не комикс, но много фигни неправдоподобной. Не ожидал от режиссера «Бригады». Другой зритель пишет на портале kinopoisk.ru: «Здесь пошлость, жесть и безбашенность сгенерированы в нужном соотношении и поэтому смотрятся оправданно». Встречаются и развернутые мнения в духе: «Можете закидать меня помидорами, но «Т-34» – это прям плохо. Во-первых, что бы ни говорили, с экшеном здесь не все идеально. Во-вторых, меня дико напрягает тенденция превращать ВОВ в адреналиновую стрелялку, да еще и в формате «я бессмертный, а враг – дебил». Для флешмобов типа «Можем повторить» это идеальное топливо. В-третьих… а что, мы теперь в каждый праздник будем въезжать на новеньком танке?»  

Как же так: с одной стороны, зритель проголосовал – и голосует – рублем, а с другой – столь негативные оценки?  

«НГ» обратилась к экспертам с просьбой прокомментировать, почему картинам, как утверждается в соцсетях, не самого высокого качества удалось собрать в прокате миллиарды.

Олег Березин, председатель Ассоциации владельцев кинотеатров: «И «Аншлаг» собирал аудиторию, и программа «Время» стоит наверху рейтинга…С кино так происходит, когда рынок зачищен и смотреть больше нечего. Особенно в небольших городах – куда еще пойти с семьей в длинные праздники? Массовая культура так и работает… Что касается «Полицейского...» – это более честная история в том смысле, что на него сработали правильная реклама, положительная наработка от сериала, общий ресурс телеканала. Что касается «Т-34» – тема милитаризма сейчас в тренде, патриотическое у нас вне конкуренции. У Минкульта одна задача – повышение доли российского кино, как мы видим, удачно решенная в эти праздники». 

Сергей Лавров, главный редактор портала kinodata.pro: «Все российское, что ни поставь на Новый год, собирает кассу, потому что в новогодние 10 дней людям абсолютно нечего делать, кроме как ходить в кино. Заполняемость залов в это время – 60–70%, а в обычные дни – 10–12%. Успех «Полицейского с Рублевки» я прогнозировал (1,5–2 млрд руб.), так как трехлетний сериал ТНТ необычайно популярен среди «обыкновенного народа». Который и пошел на него, хотя лично мне «Новогодний беспредел» совершенно не понравился. Что касается «Т-34» с тем же Петровым, то здесь сыграла огромную роль массированная реклама этого военного фильма на телевидении. Но опять же «простому народу» эта пропагандистская агитка о несуществующем подвиге в годы ВОВ в основном понравилась – отсюда и сборы».   

Ольга Галицкая, кинокритик: «Под чемпионов новогоднего кинопроката был заботливо расчищен весь репертуар кинотеатров. Мультиплексы у нас – одно название, никакого разнообразия в праздники там нет, сколько бы ни было залов, везде в этом году большинством сеансов заведовали бойцовские танки и рублевские полицейские. 

Оно и неудивительно: патриотический захлеб, возгонка милитаризации в обществе, а также планомерно поддерживаемый запрос на как можно более примитивные развлечения – все это отвечает сегодняшнему госзаказу на незатейливый юмор и нерассуждающий восторг от отечественного производителя. 

«Т-34» кино технически мастеровитое, вполне способное визуально тягаться с голливудскими блокбастерами по части зрелищности. Только вот военный комикс с непрошибаемыми героями, которым любая война нипочем и хеппи-энд гарантирован, потому что они русские и это все объясняет, никак не соотносится с реальными историческими фактами и основной традицией отечественного кинематографа – развенчивать, а не прославлять войну, не делать из нее развлекательной стрелялки, показывать, как трудно выжить и оставаться человеком, когда кругом взрывы, танки, разруха и бесконечное горе». 

Как бы то ни было, одно стоит отметить несомненно: явный прогресс российских кинематографистов, которые овладели грамотным и конкурентоспособным маркетингом, вполне себе сопоставимым с маркетингом голливудских лент.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Когда страхи мешают жить

Когда страхи мешают жить

Вера Цветкова

В документальном сериале "Со всеми бывает" успешные молодые люди разбираются в природе своих ментальных расстройств

0
4599
Столица Перу вряд ли станет символом разрядки между Японией и Китаем

Столица Перу вряд ли станет символом разрядки между Японией и Китаем

Владимир Скосырев

Сигэру Исиба не пойдет на уступки Си Цзиньпину на полях саммита АТЭС

0
3150
Сериал-скандал "Дайте шоу" набирает обороты

Сериал-скандал "Дайте шоу" набирает обороты

Вера Цветкова

Зрителю показали то неприглядное, что обычно остается за кадром

0
7373
Сериалы "Столыпин" и "Плевако" выйдут на следующей неделе

Сериалы "Столыпин" и "Плевако" выйдут на следующей неделе

Вера Цветкова

О двух "фамильных" премьерах – развлекательной и просветительской

0
10532

Другие новости