Все-таки Ваня слишком смешлив для Моисея. Фото автора
Во времена оны «Слава Богу, ты пришел!» (2006–2010) была моей любимой программой. Ее суть – импровизация с оттенком розыгрыша – и по четыре гостя на выпуск (на четыре разных эпизода). Приглашенного гримировали-одевали в некий костюм, по которому он пытался понять, кто он есть по сценарию и что его ждет на сцене. А едва вступив на нее, слышал обязательное: «Слава Богу, ты пришел!», – импровизация начиналась.
Человек на глазах зрительного зала должен был включаться, ориентироваться, реагировать и вообще-то еще и играть. Что всегда получалось неожиданно смешно для всех сторон. Судья Александр Цекало, сидевший в зале со зрителями, как только понимал, что действие затягивается – или что, наоборот, герой не тянет, или что логически кульминация пройдена, – ударял по красной кнопке (та ревела), тем самым прекращая действие и останавливая импровизацию. Разумеется, все это под свои ироничные комментарии. Михаил Шац работал на сцене – встречал, представлял и провожал гостей, и тоже не без иронической нотки. А еще «давал» этакого бестрепетного проводника между судьей, актерами и зрительным залом.
Миниатюры для передачи писались классные, актерская труппа состояла из остроталантливых в этом деле индивидов… Когда «Слава Богу…» вдруг закрыли, я была сильно удивлена: такая программа могла бы существовать десятилетиями наравне с «Полем чудес» и «Что? Где? Когда?» и не надоесть.
Неизъяснимы пути телевизионного топ-менеджмента!
Какое-то время убитая программа отчасти восполнялась «Большой разницей» на Первом канале (производства того же Цекало и с той же самой актерской труппой), потом закрылась и она. И вот – о чудо! – не прошло и каких-то восьми лет, как канал СТС восстанавливает «Слава Богу, ты пришел!», премьера через две недели, в конце октября!
Что и говорить, есть опасения, что прекрасный формат станет слабым подобием своего прошлого. Новая команда вроде бы внушает: за красной кнопкой – Сергей Светлаков, продюсер не кто-нибудь, а Александр Незлобин (помните сериал «Неzлоб»? А фильм «Жених»?); особо греет участие в деле Руслана Сорокина (сценарист и креативный продюсер первого сезона «Слава Богу, ты пришел!» и «Большой разницы»). Вот насчет заменителя Шаца Игоря Верника – не скажу…
|
Теперь красной кнопкой будет заправлять
Сергей Светлаков. Фото автора |
В Главкино перед съемкой состоялась пресс-конференция Незлобина–Светлакова–Верника – нового генерального продюсера телеканала СТС Антона Федотова. В начале оной всегда повисает неловкая пауза. Предвосхищая классику – вопросы типа: «Расскажите, какие интересные случаи были на съемках», – поспешила на амбразуру. Прилюдно призналась в своих опасениях, а также выразила удивление, как это в купленном (австралийском) формате, где вроде бы нельзя ничего менять по определению, «мы привнесли изменения для привлечения современного зрителя». Незлобин смотрел с симпатией и пониманием, Светлаков – с ничего не выражающим выражением лица (ах, какой цвет волос, переливы какие!). Зато Верник мне, неразумной, взялся объяснить на примере родного МХТ: дескать, 15 лет назад шел прекрасный спектакль постановки Олега Павловича Табакова, но вот сегодня идет в новой постановке другого режиссера – и все окей, зритель смотрит и нахваливает.
…Зал собрался активный и благодарный, живо реагирующий и охотно поддерживающий. Светлаков наблюдал за происходящим на сцене пристально, но красной кнопкой не пользовался. Незлобин пропал где-то за кулисами. Верник – просто из другой оперы. Новшество первое: в паузах между съемками на сцену выходят стэндаперы. Неверный ход. Зал должен напряженно ждать следующего эпизода, быть настроенным на него, а не ржать совершенно по другому поводу, то есть отвлекаться.
Во втором эпизоде гостем оказался Иван Ургант – казалось бы, король импровизационной шутки, но отыграл слабее, чем на собственной программе. Его одели Моисеем и дали посох, на заднике обнаружилась иудейская пустыня, на сцене камни и актер – альтер-эго Урганта, на плазме – заставка «Вечерний Моисей». В какой-то момент из кустов появилась гитара, и Моисей сыграл на ней. А потом сдернул свой волнистый парик и повесил его на посох.
Досмотрев Урганта, пошла из студии вон – общение с любимым официантом Яном меня интересовало больше, чем два оставшиеся участника. В составе своей крутой компании Ян обслуживает самые крутые телевизионные вечеринки и являет собой образец идеального работника: вежлив, предупредителен, точен, быстр, хорош собой, спортивен, молод. Приняв из его рук чашечку превосходного кофе и бокал превосходного вина, назад в студию я немножко припоздала. А там на сцене – человек с очаровательным свином на руках, отмытым до сияния и цвета семги. «Импровизаторы» пытались его доить, чудесное животное же как висело на руках, копытца в разные стороны, так и продолжало висеть, никаких тебе вырываний и верещаний. Только раз повернуло мордочку к залу, она оказалась крапчатой…
В общем, впечатления неоднозначны, но с оценками спешить неохота (первому блину положено быть комом). Зато мы с коллегами отчетливо поняли, как не хватало нам этого формата все прошедшие годы. Ведь если делать его правильно – это цимес что такое!
комментарии(0)