0
12042
Газета Телевидение Печатная версия

23.08.2018 14:23:00

Семен Слепаков: "Не припомню других столь откровенных проектов про сегодняшнюю Россию"

В социально-примиряющей комедии снялись звезды первой величины

Тэги: телевидение, комедийный сериал, домашний арест, хб, семен слепаков, интервью


телевидение, комедийный сериал, домашний арест, хб, семен слепаков, интервью Семен Слепаков перед презентацией «Домашнего ареста» в OMEGA ROOFTOP (ТЦ «Цветной»). Фото автора

На официальном канале Семена Слепакова в YouTube в прошлый четверг в режиме онлайн состоялась презентация его нового комедийного сериала «Домашний арест», а также показ первой серии. Обозреваль «НГ», Телекритик Вера ЦВЕТКОВА встретилась и поговорила с Семеном СЛЕПАКОВЫМ.

Семен, первый животрепещущий вопрос: почему «Домашний арест» так долго не выходил? Пилот был показан на презентации очередного сезона ТНТ в Известия-холле года четыре назад…

– Готов биться об заклад, вы преувеличиваете – это было осенью 15-го года на презентации в «Октябре». Я снял пилот, но сразу не мог садиться писать сценарий, так как доделывал свой первый сериал «Озабоченные», а я когда доделываю – доделываю сам, ручное управление. За полгода написал, а дальше 205 съемочных дней, монтаж… У меня есть ощущение, что пилот был смешнее, но первая серия получилась глубже.

Да, помнится, тогда после пилота пресса ухохатывалась.

– Хорошо бы, народ ухохатывался, до него бы добежало…

До народа, как известно, в основном добегает показанное на Первом и на «России»… Отсюда второй животрепещущий вопрос: почему вы согласились на показ не на канале, а на какой-то там платформе ТНТ-PREMIER?

– Это наше коллегиальное решение. Мы одна команда и принимаем совместные решения. Мы приняли такое совместное решение, поняв, что упускаем интернет-аудиторию. Наш зритель прогрессивный, поэтому он валит в Интернет. Телевидение постепенно сходит на нет, становится фоновым смотрением: когда мы его смотрим? – когда жарим картошку. А если идем в Интернет и что-то там подгружаем, то собираемся реально это посмотреть. Там зритель, которого мы хотим, любим и призываем к нам, – мы решили сделать шаг навстречу этому зрителю.

Конечно, рискованно, поскольку у нас не любят дополнительно платить и регистрироваться. А мне и вдвойне тревожно, потому что эксперимент проводится на двух моих проектах (второй – треш-шоу «ХБ»).

«ХБ» не жалко для интернет-аудитории, это их тема, но отдать туда «Домашний арест» – что агнца на заклание.

– Почему на заклание? Все хорошие сериалы смотрятся в Интернете.

Вы об американских сериалах? Российские сериалы там разве смотрят?

– Наши сериалы тоже смотрят, чем мы хуже американцев?

Вы объясните это новому поколению, вот этой интернет-аудитории.

– Я объясню. За базар отвечу.

Классный получился продукт, все же хотелось бы посмотреть его на большом экране… Уверена, фразочки разойдутся – «Здесь миллиона три, а деньги где?», «Приказано было доставить вас с пугающей грубостью», «Мам, что такое биде?» – «Прогугли, узнаешь». И очень классное начало первой серии – с анимации, вальса с купюрой под вашу элегическую песню: «Сколько денег нужно, чтобы стать счастливым – сколько денег нужно тебе».

– Анимация – это же оскароносный Александр Петров, очень важный и серьезный для России человек.

Этот ролик хоть на «Каннские львы» посылай отдельным номером! И ведь он короткий, однако автор уложился и все сказал – признак гения.

– Я был уверен, что Петров не согласится, а он посмотрел все 12 серий (по 72 минуты каждая!) – и согласился, мол, никогда такого не делал, хочу. У нас и саундтрек написал француз Людовик Бурс – тот самый, что написал музыку к фильму «Артист», получив за нее «Оскара».

Да и актерская команда у вас ничего себе так – звезда на звезде!

– По актерам у нас такая бомба! Всем говорю – если чем недовольны, все претензии ко мне, а не к актерам. Я собрал любимых и лучших. Всегда мечтал поработать с Тимофеем Трибунцевым, с Александром Робаком, с Гошей Куценко…

…а еще вы собрали всех красоток отечественного кино – Светлана Ходченкова, Марина Александрова, Олеся Судзиловская, – только Лизы Боярской не хватает!

– Тогда и Ани Чиповской, и Юли Снигирь и… Есть у нас еще красотки – еще пять есть точно, и пусть они гадают, в списке они или нет (смеется)

А какие актерские глыбы, как работают Анна Уколова, Сергей Бурунов!

– Фантастически!

Главную роль мэра писали прицельно на Павла Деревянко?

– Кастинг жесткий был. Я очень многих попробовал. В конце выбирали между Пашей и Федором Сергеевичем Бондарчуком.

Деревянко, мне кажется, он такой Хлестаков здесь, да?

- Изначально образ родился от Бендера. Я задумался: кто такой современный Остап Бендер? Чиновник, конечно. Тема у нас абсолютно животрепещущая – смотрите, то и дело кого-то сажают под домашний арест, задерживают за взятки…

Не знаю, что будет с этой интернет-историей, но в проекте, как мне кажется, много чего заслуживающего внимания. Не припомню других таких откровенных проектов про сегодняшнюю Россию. Я могу написать и хлестко, и провокационно, но здесь мне хотелось сделать нечто примиряющее в итоге. Я хотел всех примирить, показать человеческие стороны каждого – и тех, кто берет взятки, и так называемого простого народа – я очень стремился к этому. Во второй серии появляются фээсбэшники – мы первые показали их людьми, а не функциями. Прикол в том, что я очень люблю всех героев. Мне хотелось, чтобы зритель к герою Деревянко проникся, посочувствовал, что он стал таким. И я бы очень хотел, чтобы в наших тревожных буднях мы постарались понять и полюбить друг друга.

Ну вот, таким проектом надо гордиться, а не засылать его на какую-то платформу!

– Конечно, мы могли бы заставить Москву билбордами, выходить в 9 вечера, потом бы сериал украли в Интернет и все бы его посмотрели: для меня, как для творца, было бы круто, а для той концепции, которую мы придумали, – не круто, потому что надо смотреть в будущее. Отток зрителей в Интернет происходит? – происходит. Поэтому мы бросаем себя под танки.

В качестве критики – знаете, что мне показалось? Сцена с прорвавшимся стояком канализации подзатянута по времени, отчего в какой-то момент и начинает вызывать рвотный рефлекс. Не доводили бы зрителя до физиологии, право, – сделали бы ее раза в два короче, вышло бы отлично.

– Я считаю, это всегда дело вкуса – одному кажется затянутым, другому не хватает. Я люблю этот сериал, я очень сильно в него вложился. Реально, что мог, вложил – даже бабушкину мебель перевез из Пятигорска на съемочную площадку. Композитора-оскароносца настиг, долго убалтывал – я знаю французский – и поил водкой, рассказывал про коррупцию и про нашу замечательную страну, про коммуналки… В итоге он согласился, а они такие ребята – если соглашаются, делают. Робак не хотел сниматься – переписали с ним роль. Если бы еще мог сделать так, чтобы платформа хорошо работала…

Платформа - техника, а к себе есть претензии?

– Когда я говорю, сделал, что мог – не значит, что сделал замечательно. Головокружения от успехов у меня нет, но и ощущения, что облажался, нет тоже. Если читаю в Сети чей-то коммент «Дерьмо!», сразу начинаю думать: «А ведь он прав!», а прочитал следующий «Очень понравилось!» – и воспрял; у меня в день по 17 взлетов и падений.

Почему в финале идут кадры хроники? Органично ли соединять игровое с реальным?

– Потому что мы так решили с режиссером монтажа Русланом Габдрахмановым – сделать нарезку из детских фоток. Мне так нравятся эти детские фотки… Мы все, блин, были детьми, а потом нас захлестнула безумная жизнь, мы всасываем в себя какие-то ложные истины, которые нас закручивают, уносят куда-то настолько далеко от счастья! А мы при этом думаем, что движемся к нему… «Домашний арест» – это не только про чиновников, это и про меня. Когда у тебя на дню 78 проблем и вдруг ты вспоминаешь: а ведь так было весело и прикольно тогда…

Возвращаясь к вашему вопросу – я считаю, в искусстве не может быть правил, если нам хочется так сделать, то мы делаем так, а если кому-то кажется, что это неорганично, то это его личное мнение, которое я очень уважаю.

– Красиво сказал! Тоже скажу красиво, хоть и несколько в сторону: знаете, мне порой кажется, что Семен Слепаков – сегодняшний Высоцкий.

– Так периодически говорят, но я это отсекаю: Высоцкий это Высоцкий.

Это понятно, но вы тоже выразитель времени с гитарой!

– Ну, выражаем чуть-чуть, какое время – такие и высоцкие…

Эта ваша песня про футбол перед Чемпионатом мира – какой-то вы бесстрашный, прямо испугалась за вас.

– Я, когда чего-нибудь напишу, хочу, чтобы это услышали. Вообще-то я человек не очень смелый, но в эти моменты… Мне все говорят: «Тех обидел, этих задел – тебе не страшно?». Ребята, да я хочу, чтобы вы все задумались, ну, задумывайтесь иногда, мать вашу!

«И тут в раздевалку заходит Рамзан» – ничего себе шуточки!

– Ну он же с юмором отнесся…

А мог бы и без юмора, если бы пребывал в плохом настроении.

– Настоящий политик руководствуется не настроением. Я вот с интересом посмотрел интервью Владимира Владимировича немецкому корреспонденту – тот страшно напирал, а он сохранял самообладание. Он очень сильно собой владеет, мне лично не хватает такого самообладания. Обязательная черта политика – брать себя в руки, взвешивать, делать паузы.

Видели великолепный фильм с Де Ниро «Хвост виляет собакой?»

– Я его обожаю!

Я тоже. Там все сказано о политике и политиках. А вот ответьте на такой вопрос – периодически вижу вас в жюри то «Камеди баттл», то «Песен» – это вас канал обязует?

– В «Камеди баттл» я продюсер, в «Песни» пригласил друг и коллега Слава Дусмухамедов. Нету обязаловки никакой, когда друзья просят – прихожу, хотя не люблю быть членом жюри, ненавижу. Для меня это нервяк всегда, ненавижу оценивать, выносить вердикты – и никогда не уверен, что прав. Мне так нравится фраза моего любимого Жванецкого, с которым мне, наверное, никогда не посчастливится познакомиться, но которого я почитаю и люблю безмерно – о том, что после смерти звезды попадают в жюри. Иногда сижу там и думаю – наступила уже смерть или не наступила?         


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
1824
Когда страхи мешают жить

Когда страхи мешают жить

Вера Цветкова

В документальном сериале "Со всеми бывает" успешные молодые люди разбираются в природе своих ментальных расстройств

0
4569
Александр Рар: "Шольц попал под влияние "Зеленых"

Александр Рар: "Шольц попал под влияние "Зеленых"

Фемида Селимова

Немецкие элиты готовы переложить на свои плечи бремя военной поддержки Украины

0
2714
Дмитрий Калантаров: "Музыкальные спектакли в драматических театрах, в кукольных и ТЮЗах – это как наводнение, в хорошем смысле"

Дмитрий Калантаров: "Музыкальные спектакли в драматических театрах, в кукольных и ТЮЗах – это как наводнение, в хорошем смысле"

Марина Гайкович

Продюсер фестиваля "Музыкальное сердце театра" о том, как развиваются и проект, и жанр

0
5318

Другие новости