Очень на вид цивильные полковник Казанцев (Михаил Пореченков) и комиссар Веермаа (Ингеборга Дапкунайте). Кадр из фильма
Эфир федеральных каналов заполонили пропагандистские и развлекательные ток-шоу, но если постараться, можно обнаружить в сетке и достойные передачи, которые не стыдно рекомендовать к просмотру.
Российская адаптация сериала «Мост»
С понедельника на канале НТВ начался показ первого сезона сериала «Мост» (режиссер Константин Статский), который уже сегодня и закончится: «давали» по две серии за вечер, в сезон входят 10 серий. Снят уже и второй сезон (режиссер Максим Василенко), однако предположение, что оба их подряд поставят в эфир, не подтвердилось: на следующей неделе «Моста» в программной сетке нет.
Это третья адаптация известного шведско-датского детектива Bron/Broen (после американо-мексиканского The Bridge с Дайаной Крюгер и Демианом Биширом и британо-французского The Tunnel c Клеманс Поэзи и Стивеном Диллэйном). Действие нашей версии сериала разворачивается на российско-эстонской границе, где на мосту Дружбы между Нарвой и Ивангородом, на условной пограничной линии, обнаруживают тело женщины. Полиция обеих стран начинает совместное расследование, со стороны России поиском преступника занимается полковник Максим Казанцев (Михаил Пореченков), Эстонию представляет комиссар Инга Веермаа (Ингеборга Дапкунайте). Выясняется, что верхняя половина трупа принадлежит депутату эстонского парламента, а нижняя – студентке из Санкт-Петербурга… Основные ситуации из оригинала перенесены в российскую версию, проблемы же, против которых выступает таинственный Борец, соответствуют сегодняшней эстонской и российской действительности. Как и в оригинале, он отправляет свои жуткие послания обществу на тему социальной несправедливости. Социальный детектив – редкая птица на телеэкране, однако, судя по отзывам в Сети, пока зрители русским вариантом «Моста» впечатлены не особо – в основном пишут, что снято скучновато по режиссуре и темновато по свету. А еще, что хочется, как в оригинале, возрастного соответствия и 38-летней героини.
«Кинотеатр Arzamas»: какие истории скрывают ваши любимые фильмы
Феноменально талантливый танцовщик Сергей Полунин. Кадр из клипа «Take Me to Church». © British Broadcasting Corporation and Polunin Ltd |
Телеканал ТВ-3 и образовательный онлайн-проект Arzamas.academy представляют новый совместный проект – телешоу «Кинотеатр Arzamas», программу для тех, кто любит кино и хочет узнать о нем больше.
По пятницам в вечернем прайм-эфире ТВ-3 главный редактор Arzamas.academy Филипп Дзядко в компании ведущих отечественных гуманитариев заново посмотрит культовые фильмы советской эпохи и разберет по кадрам картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Цирк», «Я шагаю по Москве», «Гараж». В языке, костюмах, декорациях фильма можно будет разглядеть приметы, которые полностью поменяют его восприятие – даже если кому-то казалось, что он знает эти фильмы наизусть. В сегодняшнем выпуске «Кинотеатра Arzamas» разбору подвергнется музыкальный фильм «Цирк» с Любовью Орловой. Почему в нем показан Кремль с двуглавыми орлами? Куда из титров пропали имена сценаристов? И какое отношение к этой картине имеет Голливуд? Об этом Филипп Дзядко поговорит с историком советской культуры Ильей Венявкиным.
«Танцовщик» (Dancer): фильм о взлете и о пустоте на вершине
В субботу вечером Первый канал покажет документальную ленту Стивена Кантора «Танцовщик» (Dancer). Фильм посвящен феноменально талантливому украинскому артисту балета Сергею Полунину, который в 13 лет поступил в Королевскую балетную школу в Лондоне по стипендии Фонда Рудольфа Нуреева, а в 17 лет был принят в труппу лондонского Королевского балета, став самым молодым солистом за всю его историю.
В центре внимания картины – экстраординарные физические данные Полунина и его уникальный эмоциональный диапазон. Однако эта лента рассказывает не классическую историю успеха суперталантливого человека, а повествует о пустоте, которую тот обретает на достигнутой вершине. Бунтарь и одиночка, Полунин произвел фурор в балетном мире и тогда, когда стал самым молодым солистом Королевского балета, и тогда, когда на пике славы неожиданно покинул его ради желания быть независимым. Уход Полунина стал шоком не только для поклонников, но и для тех, кто называл его скандалистом и анфан-терриблем классического балета.
Фильм также рассказывает о сотрудничестве Сергея Полунина со знаменитым фотографом Дэвидом Лашапелем, который запечатлел его танец в клипе под песню Hozier «Take Me to Church», мгновенно ставшем абсолютным хитом по количеству просмотров (более 20 млн). Этот запечатленный на видео танец должен был стать последним в карьере артиста, после чего он планировал поступить в актерскую школу в Лос-Анджелесе. Однако после съемок ролика Полунин изменил свое решение и продолжил заниматься танцами. Сейчас он приглашенный солист Баварского балета в Мюнхене.
комментарии(1)
0
Андрей Лукин 19:12 25.05.2018
Современное кино - одна сплошная муть. Клон Голливуда. Нет ни души, ни нравственного ориентира. Вернее ориентир есть - разврат, пошлость и бескусица.