На сольном концерте в «Известия-Hall». Фото PhotoXpress.ru |
Я понимаю многое. Иногда кажется, что понимаю почти все. Я знаю, что такое «бренд» и «бренд-менеджмент», и много читала про монетизацию и капитализацию бренда. Я понимаю логику и желание выжать из бренда «Бузова» максимум и с пониманием отношусь к открытию ресторанов, магазинов, бузкоинов и линеек модной одежды с именем известного поп-персонажа. Эта статья не об этом. Это размышление о процессах обеднения содержательного контента в молодежной культуре, о естественном рыночном желании продвигать то, что легко плывет, говорит, ходит, обнажается и скандалит. И о том, как трудно попасть в бизнес-тренд, а стало быть, и в коммерческий успех всему мало-мальски глубокому, требующему размышления и рефлексии иного уровня существенности, нежели в парадигме «Дома-2».
Прошлая неделя в стране прошла под эгидой имени Ольги Бузовой. Правда, и все последние два года она не давала продохнуть публике от своей персоны (удивительное умение из любого события, хотя бы и такого горестного, как уход мужа и развод, выжать максимальные дивиденды!), но Страстная неделя по количеству новостей, связанных с ее именем, стала вершиной и апогеем.
Сперва развлекательный канал ТНТ4 распространил информацию, что передает свои частоты под новый телеканал «БузоваTV», поскольку Ольга – «самый золотой контент ТНТ»; в сетку войдет весь существующий контент с ее участием (шоу, клипы, передачи, фильмы). И с комментарием самой героини: «Приятно, что твоего творчества хватает на целый телеканал. Теперь за моей жизнью будут следить не только 12,5 млн подписчиков в Instagram, а 90 млн телезрителей по всей стране. У меня нет слов в голове!» Судя по тому, что новость разнеслась не только по интернет-ресурсам, но появилась и в солидных печатных СМИ, ее восприняли всерьез.
Проект «Бузова-ТВ» и впрямь вышел на частотах ТНТ4, где действительно показывали Ольгу Бузову во всевозможных проектах, но только один день – в воскресенье, 1 апреля.
А уже в среду, 4 апреля, на первой в своей карьере пресс-конференции в отеле Ritz Carlton Бузова презентовала собственную IT-платформу. Присутствующие узнали, что внутри этой IT-платформы можно будет расплачиваться новой криптовалютой Buzkoin, а также что Ольга всерьез планирует составить конкуренцию популярным криптовалютам, в том числе биткоину. «Приобретая бузкоины, вы получаете доступ к платформе и становитесь ближе к Оле, используя проект. Это риск, но я верю в себя, я верю в то, что я делаю. Все, к чему прикасается Ольга Бузова, становится золотом, – сказала она. – Мы сделаем все возможное, чтобы вывести этот проект и Ольгу Бузову на мировой уровень».
И еще: «Я самая популярная женщина в этой стране». И еще: «В России тренды создаю я».
Понятно, что достоинство под названием «скромность» осталось в далеком XX веке, понятно, что самопрезентация с самовосхвалением нынче двигатель прогресса, но то, что девушка заговорила о себе в третьем лице и множественном числе, несколько пугает…
На пресс-конференции Бузова также сообщила о запуске нового проекта на канале ТНТ (что-то вроде «Холостяка» наоборот), в котором она будет искать себе пару: «Я ищу мужчину, который сможет полюбить не образ Ольги Бузовой, а меня настоящую, такую, какая я есть». (И телеэфир, конечно, самое подходящее для этого место! Помнится, в схожей ситуации – чтобы полюбили не за титул, а настоящего, как он есть, – король из сказки одевался простолюдином и шел в народ)
На следующий день подтянулась пресс-служба канала ТНТ с сообщением о проекте под названием «Замуж за Бузову»: «ТНТ найдет любовь главной теледиве России! В новом проекте прошедшие кастинг мужчины будут сражаться за внимание самой медийной девушки страны. «Сражаться» – это не телевизионный штамп. Это ключевое испытание для участников шоу сильного пола. Только победитель будет удостоен внимания и личного общения».
Воистину, все движется по спирали: много лет назад Ольга Бузова, будучи участницей «Дома-2», уже искала и строила свою любовь! Которой, разумеется, не построила, зато отличным образом выстроила телевизионную карьеру. Настолько, что впору говорить о «бузофикации» всей страны.
Чем же, спрашивается, берет «самая медийная»? Которая не всегда правильно складывает слова и, бывает, путается в них. Которая поет так, как споют в любом караоке, – в тот же «Голос» ей не пройти предварительного отбора, не говоря уже о «слепом» прослушивании… Вот только где они, эти замечательные и талантливые ребята из первых сезонов «Голоса»? Не видно, не слышно, а Оля Бузова – пожалуйста, везде, в том числе в «Крокус Холле»!
То ли публика вплотную отождествляет ее с собой («девчонка с нашего двора»; так же, как я, не умеет связно говорить, так же, как я, страдает по парню, так же, как я, пересыпает свои посты бантиками и цветочками), то ли феномен Бузовой подтверждает потребность времени в оглушительном непрофессионализме…
Кто-то считает, что откровенность ее высказываний (и нарядов) доходит до вульгарности – кто-то так не считает. А что подкупает – так это ее абсолютная искренность. Она не играет – она в самом деле верит в свои начинания, в возможность обретения любви в эфире, в то, что умеет петь – и что споет еще дуэтом с Мадонной… Возможно, поэтому Ольга оказалась чрезвычайно хороша и органична в сериале «Бедные родственники», где сыграла саму себя, заказавшую «литературному негру» автобиографию.
…В пятницу Ольга была членом жюри в «Камеди-баттл», живо реагировала на номера, вступала в диалоги с участниками. И то и дело вполне серьезно выдавала: «Адам и Ева встретились, чтобы родилась я», «Юмор был рожден, чтобы я смеялась» и т.д. Сразу по окончании «Камеди-баттла» начался «Дом-2»: на Лобном месте в роли ведущей восседала Ольга Бузова…
Точная иллюстрация понятия «перебор».
комментарии(0)