Историк моды (Сергей Бурунов) ухохатывается над тем, что использованная на съемках вышиванка – молдавская. Кадр из кросс-промо «Гоголь»
«Гоголь. Начало» – первый сериал, запущенный в широкий кинопрокат. Он вышел в кинотеатрах в августе и только за первые выходные собрал кассу в четыре раза больше своего бюджета. В телеэфире был показан на канале ТВ-3 в декабре (и в последний день марта на канале ТНТ), а вчера в прокат вышла вторая часть «Гоголь. Вий». Накануне в «Октябре» прошло первое мероприятие образовательной программы #ГПМ-тренды, запущенной к 20-летию холдинга «Газпром-медиа», – в качестве кейса был предложен проект «Гоголь».
Программа должна стать площадкой для обсуждения идей и тенденций, определяющих развитие медиаотрасли. Первая встреча оказалась посвящена продвижению сериального контента в разных информационных средах на примере проекта «Гоголь». И называлась она «ОК, Гоголь, или Как мы вывели классика в тренды».
В дискуссии приняли участие партнеры холдинга, представители рекламных агентств и СМИ. И, конечно, руководство ТВ-3. Маркетинг-директор канала Лили Шерозия рассказала о том, какие новые технологии появились в медиа: искусственный интеллект и роботы, 3D-печать, дроны, виртуальная реальность, блокчейн. «Наша новая аудитория – миллениалы, у них свой язык, свой формат и свои герои. Но то, что нас всех объединяет, – это истории. И истории эти создает именно телевидение», – сказала она.
Совместное выступление генерального директора ТВ-3 Валерия Федоровича и главного продюсера канала Евгения Никишова проходило в режиме диалога «я тебе петельку – ты мне крючочек». Один говорил: «Обычно мы врем про фокус-группы…» – другой подхватывал: «…на самом деле продюсеры запускают то, что интересно им самим, соответствует история формату канала или нет. Прежде всего нужна интересная история». Федорович начинал: «Сериал «Гоголь» стоил так дорого, что мы поняли: никогда эфир этих денег не отобъет. И решили сделать то, чего никто никогда не делал, – показать сериал в кино…» – Никишов продолжал: «…нам все крутили пальцем у виска, но «Гоголь» собрал в прокате 55 млн в первый день показа». Или, наоборот, начинал Никишов: «Мы понимали: надо стряхнуть пыль с классика и в цифровой среде сделали ставку на юмор и эмоции. Наш мистический хоррор мы продвигали через комедийные ролики, и это сработало…» – отзывался Федорович: «…мы понимали: нас будут обвинять в неаутентичности костюмов и прочего и через ролики решили все это высмеять».
Как именно команде телеканала удалось сделать из главного героя сериала успешный медийный бренд, рассказала Лили Шерозия: «Мы любим теорию Большого взрыва. Сперва мы предложили переименовать станцию метро «Арбатская» в «Гоголевскую» – и все взбудоражились. Затем мы показали трейлер и запустили комикс в «Инстаграме». За неделю до премьеры предложили в «ВКонтакте» хештег #Япомещик (количество у тебя мертвых душ – неактивных подписчиков), а 31 августа бомбанули училкой».
И впрямь к незабываемым образам учительниц Юрия Стоянова и Сергея Светлакова прибыло. У учительницы русского и литературы Людмилы Васильевны (Сергей Бурунов) берут интервью: «Ходили на «Гоголя»?» – «Да, к сожалению. Чего я не ожидала увидеть в этой жизни – это Николая Васильевича Гоголя без штанов. Нужно было сфокусироваться на его гениталь… гениальных произведениях, а не смотреть на белесые ягодицы, которые методично вколачивают какую-то девку в телегу! О чем ваше произведение?.. Длинный нос – длинный (…) – вы так себе представляете классику?!» – «Хотели пригласить вас на вторую часть, но раз…» – «Вы знаете, я пойду, я должна понимать масштабы катастрофы».
Смешные ролики с Сергеем Буруновым – считай, отдельный веб-сериал; их то и дело давали на большом экране, и все присутствующие просто падали. Наснимали много чего – Гоголь (Александр Петров) в своей крылатке свистит на футбольном поле, Гоголь спускается с экрана и забирает мобильник у зрителя («А можно это не сейчас обсуждать?»), к Петрову–Гоголю на грим врывается Бурунов-полицейский (оба сыграли напарников в сериале «Полицейский с Рублевки»), и к ним присоединяется Петров-мент… Есть даже ролик, где Бурунов изображает историка моды: «Вышиванка, вот так она должна выглядеть. А во что у вас одет монах?.. Клобук где? Ваш монах выглядит так, словно только что из «Зары» вышел». Пистолет. Выстрел.
Задумано было посмеяться над ожидаемыми претензиями по поводу переделки классики – оказалось, что автоматом посмеялись и над собой. Так что когда перешли к вопросам из зала, многих интересовало, кто же написал тексты к этим замечательным роликам. Оказалось – сценарист, режиссер и продюсер Илья Куликов (автор «Глухаря», «Чернобыля…», «Закона каменных джунглей», «Полицейского с Рублевки») «и еще несколько человек».
На вопрос про отношение Минкульта Валерий Федорович ответил: «Минкульт нас одобряет, но не поддерживает. Как сказал продюсер сериала Цекало, «300 тыс. книг продано в первую неделю проката – и мы после этого не развиваем культуру?!» (Из ролика с учительницей: «У меня дети начали читать Гоголя и требовать учебники с иллюстрациями, каково, а?! Запустили вы маховик разврата!»)
Поскольку остается еще много «школьных» классиков, любопытно, продолжит ли ТВ-3 традицию – «ОК, Пушкин…» и так далее?
комментарии(0)