Дарья Фиалко-Легони на фоне нового жемчужно-бриллиантового оформления канала. Фото представлено пресс-службой СТС
Если в прошлом году СТС отказался от презентации нового сезона (тогда на канал только-только пришла новая команда), то в этом году он приготовил аж две презентации: камерную в августе для журналистов и полномасштабную для рекламодателей и партнеров в сентябре.
Последняя выглядела мощно уже на подступах к месту проведения: немаленькое здание Московского дворца молодежи сплошь затянуто баннером с логотипом СТС, красная дорожка, прожектора… Размах чувствовался во всем: в пол-литровых винных бокалах на фуршете, в количестве приглашенного народа (уж никак не меньше двух тысяч человек), в веселье фотографирующихся в фойе звезд (Вера Брежнева, Павел Прилучный, Анфиса Чехова, Анна Седокова, Владимир Яглыч, Алексей Чадов, Александр Ревва, Дмитрий Хрусталев и т.д.) – и даже в том, что само мероприятие началось на час позже объявленного времени.
Чрезвычайно приятно было увидеть на сцене, как в старые добрые времена, Вячеслава Муругова (генеральный директор «СТС медиа») – тогда он возглавлял канал СТС и точно так же открывал презентации. Начал Муругов с объяснения, почему презентацию не сделали еще год назад: «Рассказывать об идеях не так интересно, как о готовом продукте. Мы должны были провести огромную работу, чтобы определить новый путь для флагманского канала «СТС медиа». Я с гордостью могу сказать, мы это сделали и представляем вам новый СТС».
Гендиректор холдинга также сообщил, что ему удалось собрать «очень амбициозных, очень талантливых людей. Я бы сказал, это сейчас самая мощная команда на российском ТВ». После чего пригласил на сцену нового директора канала СТС Дарью Фиалко-Легони, которая начала с откровения о том, как ей хотелось и одновременно «боялось» занять предложенный пост (процитировав шутку по этому поводу господина Муругова: «Какое бы решение ты ни приняла, все равно пожалеешь»). Далее последовали цифры: ядро аудитории 25–35 лет, рост доли 14%, первое место в воскресном прайме (на втором Первый канал, на третьем – ТНТ), и демонстрация нового оформления межэфирного пространства («В этом сезоне канал полностью изменится как содержательно, так и внешне. Желтый цвет – это наше все, но мы захотели стать лучше, моднее, богаче»). С экрана засияли россыпи бриллиантов и жемчужин (как справедливо заметила близсидящая коллега, теперь буква «С» стала смахивать на логотип модного дома «Шанель»).
«Зрителей ждут новые лица и, конечно, новые проекты – не только традиционные для СТС сериалы, но и масштабные шоу, которых не было в нашем эфире». Представленное первым масштабное шоу «Союзники» заставило вздрогнуть не только меня. Пуганули очаровательные крошки, предлагающие испытания для мам-пап, сражающихся за их материальные блага: «собаки», «горящие шины», «яма с водой». Суть шоу в том, что восемь бывших супружеских пар будут бороться за 10 млн руб., которые пойдут их общим детям.
В вокальное шоу «Успех» со слоганом «Тебе не нужен продюсер!», его будет вести Вера Брежнева, участников набирают из Сети. («Сейчас можно выложить свое видео и получить за сутки 8 млн просмотров без продюсеров и затрат».) То ли это расчет найти самородков, то ли понятие профессионализма напрочь атрофировалось в современной жизни и «сетевые» правят бал… Во всяком случае, мы наконец обогнали Америку, на Fox этот проект выйдет только весной.
Похоже, зрелищно-грандиозным станет шоу «Сюрприз». («Ничего подобного на ТВ не было. Каждый может быть номинирован. Героям, простым людям, совершившим неординарные поступки, канал будет устраивать флешмобы и прочие феерические сюрпризы».) Лично меня больше заинтересовало юмористическое шоу «Женсовет» с такими замечательными комедийными актрисами, как Анна Ардова и Олеся Железняк. А также реалити под названием «Старперцы», где мужские знаменитости, перешагнувшие 70-летие, будут доказывать, что они еще ого-го какие крутые (Леонид Якубович, Владимир Долинский, Александр Пашутин, Борис Грачевский, Георгий Мартиросян).
Сериалы «Команда Б» (об отряде космонавтов), «ИванОвы – ИвАновы» (рокировка перепутанных в роддоме 17-летних подростков: мальчик из богатой семьи оказывается в бедной, и наоборот), «Психологини» (о трех выпускницах психфака) уже были представлены на августовской презентации, но теперь это сделали более подробно: с кадрами со съемочной площадки и отдельными актерскими «праздничными» монологами на камеру (Михаил Ефремов начал свой возгласом: «В космос полетят все!»). Особенно впечатлило промо к новой «Молодежке» («Самый популярный спортивный сериал страны»): мощно вспарывая лед хоккейного стадиона, поднимается подводная лодка с одноименной надписью-названием. Про прочие сериалы, находящиеся в производстве, – «Девочки не сдаются» (это наш ответ на «Секс в большом городе»), «Тренер» (герой тренирует российскую сборную по футболу), «Секретарша», «Улетный экипаж» и другие, рассказано было лишь пунктирно.
Закончилась презентация лавиной обрушившихся с потолка белых и желтых шариков с логотипом СТС. И объявлением господина Муругова: «А теперь – дискотека!»