Дарья Фиалко-Легони рассказывает о новых проектах канала СТС в наступающем сезоне. Фото предоставлено пресс-службой СТС
О том, что индустрия вполне готова к грядущему телесезону, говорят очередные презентации (первопроходцем в этом году был НТВ еще в июле): прошлая неделя закончилась презентацией нового сезона канала СТС, на этой таковая прошла на канале «Че» (оба входят в холдинг «СТС Медиа»).
Когда год назад на СТС (в должности генерального директора холдинга) вернулся Вячеслав Муругов, все немедленно стали ждать свершений и чудес, памятуя, что это он в свое время «поднял» канал. Жизнь, конечно, убыстрилась, но не настолько: сперва подборка команды, выработка стратегии и собственно создание продукта и только потом – эфирный результат и положительная динамика. Именно в наступающем сезоне результат, видимо, и можно ожидать.
Провела презентацию новый директор канала СТС Дарья Фиалко-Легони (экс-руководитель канала ТВ-3, который под ее руководством показал не только существенный рост рентабельности и аудиторной доли, но и ту истину, что вкус и чувство меры совместимы с коммерческой составляющей).
Первым делом заявлено было - покажем не все, только начнем вас удивлять; началось удивление, как водится, с демонстрации результатов 2017 года («Как вы понимаете, телевизионный год не имеет отношения к календарному»), а также демонстрации таблиц и графиков, неожиданно изображенных в теплых красках и почти детской манере. Хохот аудитории вызвали слова Фиалко: «Сейчас вы видите на экране динамику топ-каналов. Как известно, какой бы канал ее ни представлял, это выглядит как «У всех остальных падает, только у нас все отлично». Однако прирост доли до 14% в возрастном слоте 25–35 лет – это действительно отлично. Как и первое место в прайм-тайме выходных дней (доля 12,5%, у Первого канала – 12,4%).
По сериалам самые высокие цифры принесли в минувшем сезоне «Воронины» и «Отель «Элеон», и хотя было заявлено, что на канале впервые появятся адаптации больших мировых шоу , а в запуске и производстве находятся 50 проектов, – похоже, ставка по-прежнему будет на сериалы. Останутся «Воронины» с действием, перемещенным в Сочи (подумать только, уже 455 серий, а зритель все смотрит!), выйдет «Молодежка. Взрослая жизнь».
Были показаны кадры из некоторых новых сериалов, это «ИвАновы – ИванОвы» (комедия от создателей хитовой «Кухни». Его слоган «Им подложили семью» – богатая и бедная семья обнаруживают, что 16 лет назад их мальчиков перепутали в роддоме. Кстати, поросенок в сериале есть, очаровательный и артистичный). Это «Команда Б» – комедия об отряде космонавтов с Михаилом Ефремовым в роли генерала, «Психологини» со слоганом «Это все у тебя в голове», «Крылья» – о, так сказать, кухне летного состава с Алексеем Чадовым и Никитой Панфиловым.
Фиалко заверила, что СТС остается каналом, который можно включить, не боясь, что в комнату войдут бабушка или ребенок, а также пообещала, что СТС будет расти («Если не растешь, начинаешь неминуемо падать» – чистая правда!). Под занавес были представлены новый главный продюсер канала СТС Екатерина Андриенко (бывший главный продюсер телеканала ТВ-3) и новый директор канала СТС-Love Кирилл Ласкари (бывший директор по маркетингу канала «Пятница»). Как говорится, с новыми людьми – в новое плавание!
Презентация сезона от канала «Че» началась с демонстрации генеральным директором Львом Макаровым (бывший гендиректор телеканала «2x2») нового эфирного оформления, а также слогана «Че» («Канал с сильным характером»), размещенного на мощной бодибилдерской спине. Главное определение, которым оперировал Макаров в своей представительской речи, – «сильный»: «сильный человек», «сильный сериал», «сильное кино», дополнительными были – «вызов», «движение», «сила». И точно, в клиповой нарезке на экране все взрывалось, проносилось, вскидывалось и поражало ярчайшими красками. Ближайшая премьера – реалити-шоу «Путь Баженова. Напролом»: за три дня известный телеведущий Тимофей Баженов должен добраться из пункта А в пункт Б, но двигаться ему можно только по прямой. Судя по ролику, где он сметает на своем внедорожнике любые препятствия, продирается сквозь какой-то бурелом и обнаруживает себя на минном поле, – его здесь не зря называют специалистом по выживанию и путешественником-экстремалом.
Шоу из прошлых сезонов «Утилизатор» («Герой ездит по стране и разбирается с автохламом») мне всегда казалось сомнительным: вручивши хозяину «хлама» пачку пятитысячных, ведущий особо изощренным способом расправляется с бедными старыми машинами: взрывает их так и сяк, расстреливает из пулемета и даже из танка. Оно, конечно, зрелищно, но как-то не по-людски.
Суть реалити-шоу «Антиколлекторы» ясна из названия («Закон о коллекторах в большинстве случаев не соблюдается, а люди, столкнувшиеся с произволом вымогателей, не знают, как защитить себя и свои семьи. Чтобы помочь им, телеканал «Че» запускает реалити «Антиколлекторы»). Дескать, ведущие проекта соберут улики против преступников и вместе с консультантами – экономистами, банкирами, юристами – восстановят справедливость. Очень смахивает на «сон золотой» и постановочность, потому как если бы телевизионщики сунулись в реальные истории, думается, их бы очень скоро и крепко окоротили. Тем не менее Лев Макаров настаивает на том, что в шоу задействованы реальные истории, произошедшие с реальными людьми.
Далее. «Бороться с деятельностью мошенников можно и нужно, именно с этой целью телеканал «Че» запустил реалити «Решала», в котором зрители узнают, как быть, если они стали жертвами мошенников. В популярном американском формате герой помогает решать богатым буратинам их проблемы за деньги, у нас не так». А у нас он, надо полагать, робингудствует?
Вот и сериал «Паук» туда же («Он про неравнодушных людей. Авторы решили создать российских супергероев – лигу справедливых») – в современно-сказочную тематику. А вот перечисление прочих сериалов порадовало: «Карточный домик», «Больница Никербокер», второй сезон «Молодого Папы», «Мир дикого Запада» («Очень сложная история, очень красиво рассказанная»).
Если на первых двух презентациях – НТВ и СТС – прослеживалась тенденция особо в проекты не углубляться, представлять их пунктирно, а то и просто перечисляя, то конкретика на презентации «Че», безусловно, впечатлила. Особенно – намерение заменить отдельные социальные институты отдельными реалити-шоу.