0
18228
Газета Телевидение Интернет-версия

31.03.2017 00:01:00

Зло под северным сиянием

Тэги: сериал, телевидение, анонс


сериал, телевидение, анонс Демонический Дэн Андерсон (Ричард Дормер) никому спуску не даст. Кадр из сериала

Вышедший два года назад британский сериал «Фортитьюд» канала Sky Atlantic закончился на самом интересном месте: половину звездных артистов прикончили, а разгадка запутанной детективной истории с предположительно ритуальными убийствами обнаружилась не в тихом предбаннике домика за полярным кругом, но в пещере с мертвыми мамонтами. Когда в финале говорят, что все происходящее спровоцировали паразиты, которых переносят доисторические осы ихневмониды, здравый смысл предлагает закончить беседу, но жажда зрелищ подталкивает узнать, что же дальше. Придумавший «Фортитьюд» Саймон Дональд не удержался и ответил на этот вопрос. Но, как водится в непонятных ситуациях, лучше бы он этого не делал.

Не успели утихнуть страсти с доисторическими осами, как в вымышленном норвежском городке Фортитьюде объявляется маньяк: отрезает мирным гражданам головы и другие важные органы. Ночью в небе тревожно загорается Красное полярное сияние, и снова подозревают что-то ритуальное. Местные жители в растерянности, бравый шериф Дэн Андерсон (Ричард Дормер) пропал и, вероятно, мертв, а под губернатором Одегард (Софи Гробель) кресло ходит ходуном. Когда она окончательно упустит контроль над ситуацией и позволит, вопреки приказу с Большой земли, рыболовецким судам выйти в море ради ловли краба, ее место займет ушлый человечек по фамилии Мунк (Кен Скотт). Одной формой носа он выдает корыстный интерес, который довольно расплывчато раскроют к финалу. Фортитьюд же окажется более населенным, чем представлялось два года назад.

Роберт Шиэн в роли шамана Владека Климова.
Роберт Шиэн в роли шамана Владека Климова.

Среди краболовов выделяется Майкл Леннокс (Деннис Куэйд) – отец одной из помощниц шерифа, Ингрид (Миа Ексен). Все семейство окажется в самом сердце очередной заварушки: Ингрид будет сеять смуту и паниковать, ее брат Руне (Эдвин Эндре) – не слишком успешно помогать родителям, Майкл ввяжется в противозаконную слежку экс-губернатора и своей бывшей возлюбленной Одегард за Мунком, а его супруге Фрейе (Мишель Фэйрли из «Игры престолов») остается медленно умирать от бокового амиотрофического склероза. Есть, правда, два шанса на сенсационное излечение: в город инкогнито приезжает друг семьи – шаман Владек Климов (Роберт Шиэн), способный забирать боль, а еще восстанет из мертвых Дэн Андерсон, у которого кровь идет из глаз и какие-то проблемы с контролем гнева. Местные врачи смотрят на Андерсона с интересом.

В 2015-м «Фортитьюд» стал одной из самых запоминающихся премьер года и доказал, что скандинавский нуар могут делать люди с пропиской в других странах: первый сезон уверенно заставлял зрителя покрываться корочкой страха и удивления, но перегнул с эффектным финалом. Как продолжать леденящий триллер, когда в нем появились мамонты и древние паразиты, шоураннер Саймон Дональд за два года не придумал, поэтому углубился в дебри конспирологии. Под купол цирка вынесли бочку оленьего сока (популярное в Фортитьюде наркотическое вещество из мухоморов и оленьей мочи) и тайные медицинские разработки, вывели шаманов и несколько раз показали русских – ради скрежещущего акцента и масштаба катастрофы.

Стремительное превращение сериала в шоу категории «б» напрашивалось, и второй сезон «Фортитьюда» мог бы пройти под лозунгом «так плохо, что уже хорошо», если бы его не поторапливали. Первые восемь эпизодов творится прекрасное безобразие: все бегают то в поисках отрезанной головы, то с отрезанной головой наперевес, артист Шиэн излучает шаманский дзен, а Ричард Дормер демонически улыбается в бороду. В какой-то момент на пальцах объясняют, что же вообще происходит, потом еще разок, но финал остается полнейшей загадкой – потому что трудно предугадать, куда побежит курица с отрубленной головой, на которую похож местный сюжет.

Майкл Леннокс (Деннис Куэйд) любит ловить краба, а приходится – маньяка.	Кадры из сериала
Майкл Леннокс (Деннис Куэйд) любит ловить краба, а приходится – маньяка.
Кадры из сериала

Не решаются на какую-то определенность и сценаристы: последние два эпизода написаны будто бы на чемоданах – половина сюжетных линий разлетелась под напором норвежского ветра, ни в одной истории не поставлена точка, а финальный кадр с аккуратно прикрытой дверью выдает надежду на третий сезон. Нужно ли растягивать еще на десять серий то, что нужно было спокойно рассказать еще в двух, – вопрос отнюдь не риторический. Если «Фортитьюд» вернется (маловероятно), Дональду или его преемнику предстоит работать на натуральном пепелище, которое нужно заселять новыми персонажами, когда хватило бы нескольких депрессивных сцен с уже имеющимися.

Больше всех пострадал приятный биолог Винсент (Люк Тредэвэй), которого в конце первого сезона покусали осы, а во втором сценаристы принялись бросать его по разным локациям, чтобы хоть на время вытеснить на периферию истории, но он, как бумеранг, возвращался. Приходилось бросать еще раз. Вот Винсент собирается уехать из пугающей дыры, вот решает остаться (потому что романтик), вот он почему-то ослеп, вот он так же неожиданно прозрел (кажется, стараниями оленьего сока), вон он уже с кем-то переспал, а под конец совершил одну важную операцию – и результат ее не покажут. Если дикие поступки большинства персонажей и одну очень нелепую смерть можно списать на всеобщую нервозность (утром ихневмониды, вечером маньяки – попробуй не запаникуй), то тут остается только развести руками. Видимо, собирались убить Винсента, но уж больно обаятельный он парень, хоть и лицо распухло от укусов. Никого не пожалели, замахнувшись на лавры «Игры престолов», а ему дали шанс.

В свете копящихся, как снежный ком, сценарных проблем наиболее показательна сцена автокастрации, случающаяся под занавес сезона, когда уже нечего терять. Это, конечно, очень емкая метафора происходящего: только отрезали сериалу, кажется, голову. По заветам демонического маньяка.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
824
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
995
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1138
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3175

Другие новости