Актриса Александра Никифорова слушает посвященную ей неаполитанскую песню «Скажите, девушки, подружке вашей...». Фото пресс-службы канала ТВ-3
Ничего не могу поделать – надобно начать с панегирика. Уже в который раз отмечаю умение канала ТВ-3 проводить уникальные презентации своих премьер сообразно духу и содержанию представляемого продукта. На этот раз прессе была представлена авантюрная драма «Анна – Детективъ» (56 серий) не сильно на российском ТВ распространенного, но очень славного жанра – киносериала, действие которого происходит в 80-х годах XIX века (любимая эпоха!). Начиная с места проведения – театра «Модернъ» – и заканчивая мельчайшими ньюансами вроде бутоньерок в цветах канала на лацканах музыкантов (разумеется, живая музыка в фойе) и фуршетом а-ля рюс с вкуснейшим чаем из реликтового самовара, медовыми сотами и ягодами калины.
Переступая в этот вечер порог «Модерна», ты попадал в другое – лучшее – время, о котором столько мечталось: еще не случилось ни одной из мировых войн, еще не победил в России охлос и еще было принято говорить: «Сударыня, позвольте ручку» и «Сударь, извольте объясниться». Прямо на входе тебя встречала не озабоченная пресс-служба, а приветливые провинциальные барышни и юноши в соответствующих одеждах, а также парочки мещанско-разночинного вида. Особую атмосферу задавал музыкальный фон – скрипка наяривала и наяривала «Танец смерти» Сен-Санса. Что и понятно – «Анна – Детективъ» не просто, а «спиритический» детектив, ведь главная героиня, увлекшись модным тогда спиритизмом… Замолкаю.
Нам показали 13-ю серию («Все, кроме обычного», – позиционирует себя канал ТВ-3; не с первой же серии, право, начинать, раз так?). Из программки (дело ведь происходило в театре): «Дамы и Господа! Мы предлагаем вам спрятаться в XIX веке – во временах, когда подлости было меньше, а теплоты и искренности больше… Когда дороги были такими же плохими, но полицейские действительно служили людям… Когда брали взятки разве что борзыми щенками, а не миллионами, найденными потом на антресолях (в коробке из-под обуви)».
Мы на самом деле ощутили ту очаровательную атмосферу России конца XIX века, которая так притягивает в книгах Акунина. Надобно сразу сказать: большая жирная пятерка за кастинг. У главных героев (Александра Никифорова и Дмитрий Фрид) настолько подходящие к эпохе лица, насколько, думается, сложно было их найти: она – просто воплощенная тургеневская девушка, а он… Лицо Фрида, такое тонкое, красивое и харизматичное, давно должно бы светиться на афишах и постерах рядом с лицами Хабенского и Машкова, – если бы Фрид не жил последние лет 12 в Германии. Герои, условно говоря, второго ряда (дядя и друг главной героини – актер Борис Хвошнянский, соседка-баронесса – актриса Виктория Малекторович и пр.) – замечательные типажи и притягательные артисты хотя бы потому, что не разобрать, отрицательного они обаяния или того и другого. Большая жирная пятерка и за костюмы (я бы даже сказала, особая), из программки: «Госпожа Наталья Стыцюк, костюмер Божьей милостью, трудилась над известнейшей «Бедной Настей», и ей был вручен «Золотой орел» за фильм «Адмиралъ». Она с таким трепетом создавала костюмы той эпохи для каждого персонажа – будь то главные герои или массовка…»
Актеры Виктория Малекторович и
Борис Хвошнянский. Фото пресс-службы канала ТВ-3 |
Еще в августе каналом был сделан очень правильный ход – собрана и привезена на съемки «Анны – Детектива» пресса, где ее встретили, как родную, водили день напролет по площадкам, цехам и подсобным хозяйствам, рассказывали и знакомили. Еще тогда, в костюмерном цехе, мы оценили мастерство госпожи Стыцюк. Очень странное ощущение – вот ты держишь в руках прелестное платье той эпохи, какого вблизи никогда даже и не видал, а через час встречаешь прогуливающуюся в нем по аллеям (съемки проходили в живописнейших Горках Ленинских) актрису… Нам позволяли садиться в кресло главного героя-следователя в его кабинете в полицейском участке под портретом царя, мерить шляпки, фотографироваться с ажурными зонтиками, брать в руки и рассматривать реквизит – подлинные вещички XIX века. А сейчас мы узнавали все это на большом экране: подсвечник, каминные часы, доску для спиритизма… Небывалый опыт – ты вроде бы вне экрана, но сознание настаивает на обратном.
То, что нам показали в театре «Модернъ», понравилось безусловно. «Нам понравилось» – очень много для журналистов, специализирующихся на телевидении и больших критиканов; слева и справа от меня сидели представители очень разных изданий, слева и справа я слышала лишь позитивные комментарии, с которыми полностью была согласна. На мой взгляд, после успешной «Башни» (первый российский мистический сериал, в нем еще снялись Игорь Костолевский и Чулпан Хаматова, шел на ТВ-3 шесть лет назад) такого качественного и интересного сериала там не было.
После показа на сцену поднялась творческая группа – актеры, продюсеры, новый руководитель канала Екатерина Дунаева, которая впервые была представлена публике в этом качестве, и… знаменитый «миллионерский» адвокат Александр Добровинский.
И здесь ТВ-3 проявил оригинальность, придумав небывалый ход: Добровинский, отчасти и сам детектив по жизни (он, как известно, ухитряется разыскивать счета в иностранных банках тех богатых дяденек, которые после развода прячут их от бывших жен, дабы платить копейки, а не алименты), расспрашивает съемочную группу. Надо знать господина Добровинского – делал он это с юмором и блеском, чуть ли не первым делом спросив: «Как решились? На сериал о захолустье былых времен?» Отдельно спросив актрису Александру Никифорову: «Между нами, Сашами, говоря: насколько вы вжились в образ? Вам что снится теперь?» И отдельно сообщив актеру Дмитрию Фриду: «…и вы, как болван, ходите с этим чемоданчиком рядом с героиней. Хочется воскликнуть: «Ну, поцелуй уже ее!»
Когда ради приличия он предложил и журналистам задать свои вопросы (тотчас всегдашняя наша выскочка вылезла со своим унылым: «Хотелось бы услышать, как актеры создавали свои образы») – диссонанс нарисовался столь явный и возникло то самое ощущение неловкости за коллегу, что пришлось немедленно взять дело в свои руки и выступить: «А дозвольте, господин Добровинский, задать вам вопрос интимный и где-то даже неприличный? Каково то количество нулей в гонораре, за которое каналу ТВ-3 удалось вас заполучить?» Ведущий расплылся в довольной улыбке, а я (то было только затравкой. Благодаря которой по окончанию мероприятия я получила из белых рук свежевышедший сборник рассказов-былей: оказывается, господин Добровинский на досуге теперь не только коллекционер, но и писатель) продолжила уже серьезно. Поделилась впечатлением от августовской поездки в Горки Ленинские, особо восхитившись костюмами и «той замечательной женщиной, которая нам их показывала». Замечательная женщина Наталья Стыцюк оказалась в зале, я с удовольствием бросилась ей на шею, а окружающие растроганно захлопали.
В зале вообще оказались все причастные – и те замечательные люди, которые занимались нами на съемочной площадке в августе, и актеры. Не хватало только колоритного кучера с лошадью Мальчиком, которые катали нас по горколенинским угодьям.
Если до показа в фойе гремел «Танец смерти» Сен-Санса от скрипача-виртуоза Степана Мезенцева, то после мы обнаружили там классического певца, который сперва выводил на языке оригинала «Скажите, девушки, подружке вашей…», а потом выдал хит Муслима Магомаева «О море, море, верное скалам, ты ненадолго покинешь прибой», который после мэтра никому не удавалось, а этому блондину – вполне. Как оказалось, то был импровиз, как оказалось, неожиданно запел один из актеров – от полноты чувств.
Резюме. Вернее, добрый совет пресс-службам, маркетинговым службам и прочему телевизионному люду, причастному к презентациям. Я понимаю, на ТВ-3 есть Лили Шерозия (директор по маркетингу) – икона стиля и человек, обладающий безупречным вкусом, а у вас ее нет. Тем не менее. Ну как бы так поднатужиться-подтянуться к подобному уровню и качеству общения с партнерами, в смысле прессой? Ведь это работает на ваш продукт, и еще как работает. Вот честное слово.