Все фильмы только о любви: Монро Стар (Мэтт Бомер) с прекрасной незнакомкой. Кадр из сериала
1940-е. Голливуд прошел полпути по дороге Золотого века, несмотря на Кодекс Хейса, стоящий на страже нравственных устоев американских зрителей. Молодой продюсер Монро Стар (Мэтт Бомер), красавец и всеобщий любимец, недавно потерял жену – кинозвезду Мину Дэвис (Джессика Де Гау), олицетворявшую американскую мечту. Приехав в США из Ирландии, Мина умудрилась пробиться в свет софитов, а ее старший брат Деклан стал сценаристом. Монро готовится снять байопик о любимой жене, в подзаголовке которого будет звучать словосочетание «американская мечта». Проблема приходит из-за моря: в фашистской Германии, где второй по величине кинорынок, в идеологических целях хотят контролировать Фабрику грез. Посему крупные студии обходит уполномоченный высшими немецкими чинами доктор Гисслинг, поджимает губы, встречая в сценарии еврейские фамилии и намек на немецкие корни у злодеев, и просит эти моменты доработать. Крупные студии трусливо соглашаются, а Гисслинг, войдя во вкус, предлагает переименовать и Мину Дэвис в фильме про Мину Дэвис, в честь чего Монро Стар шлет его к фюреру на рога, а вслед за «доктором» – и давнего партнера Пэта Брэйди (Келси Грэммер). Все напряжены, дело пахнет керосином, но обстановку разряжает юная Сесилль Брэйди (Лили Коллинз) – дочка Пэта, влюбленная в Монро. Она предлагает протаскивать в сценарии шаржи на фашистов под именем какой-нибудь вымышленной державы, чтобы немецкое руководство не могло докопаться (иначе Третьему рейху пришлось бы признать, что они считают свою доктрину мировым злом). Покой, впрочем, всем будет сниться до долгожданного «Снято!».
![]() |
Что за Голливуд без властного отца-продюсера (Келси Грэммер). |
Летом Amazon заказал пилотную серию «Последнего магната» – экранизации неоконченного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, певца эпохи джаза и американской мечты, чья вера в зеленый огонек неизменно разбивалась о быт, сплин и реальность.
Сам Фицджеральд в исполнении грустноглазого Гая Пирса уже появлялся в этом году на большом экране (в «Гении» с Колином Фертом и Джудом Лоу), не помешает и экранизация классика – давно не было. «Последнего магната» Фицджеральд начинал писать как сценарий в ту пору, когда без особо успеха пытался покорить Голливуд в качестве сценариста. Потом переписал в роман, но умер, не успев закончить рукопись. Возможно, поэтому роман экранизировали всего два раза (зато первый – с Робертом Де Ниро в 1976-м). Впрочем, и «Великого Гэтсби» экранизируют не то чтобы часто.
Не вспомнить главный роман Фицджеральда невозможно еще и потому, что Монро Стар – тоже Гэтсби, во всяком случае, внешней приятностью. Его героическая пролетарская судьба достается Мине Дэвис, но очаровывающее всех вокруг сияние Джея Гэтсби – это территория Стара. Мэтт Бомер («Белый воротничок», пятый сезон «Американской истории ужасов»), человек с идеальным трапециевидным подбородком, играет Монро как предка Дона Дрейпера из «Безумцев» – тот же немигающий взгляд, та же скука в глазах, та же прическа, оператор выбирает ракурсы, достигая пугающего сходства.
![]() |
Монро Стар (Мэтт Бомер) гипнотизирует юную Сесилль (Лили Коллинз). Кадры из сериала |
Да и вообще «Последний магнат» в перспективе – чем не стремительные, разыгранные за один сезон «Безумцы»: помпезный, двуличный Голливуд на грани войны, конца золотого века и отмены кодекса Хейса, мечтающий запечатлеть американскую мечту с очертанием статуи Свободы, а в итоге вынужденный отпаивать послевоенную публику циничным нуаром и легкомысленными комедиями. Все это, впрочем, перспектива: создатель сериальной версии сценарист и режиссер Билли Рэй («Капитан Филлипс» и «Тайны в их глазах») – снял только пилот, Amazon пока не заказал целый сезон. Если это произойдет, то целиком «Магната» можно будет посмотреть в 2018-м (к примеру, сериал «Хитрый Пит», первую серию которого показали прошлым летом, заявлен в эфир на 2017-й).
Тут возникают определенные сомнения: с одной стороны, мыльная опера в мелодраматичном изводе для романа Фицджеральда формат вполне подходящий. С другой – если Amazon хочет конкурировать с Netflix, то замыленная «под ретро» картинка в духе какого-нибудь itv или SyFy, явно неподходящая планка. Выехать на одном актерском составе Рэю вряд ли удастся: Боммер, Грэммер и Коллинз не компенсируют наивной драматургии, натужно-остроумных диалогов и умышленной приятности происходящего. Пилотная серия «Магната» проигрывает хрестоматийным ретро-драмам с «Безумцами» во главе в стиле (что, в общем, несложно). А в остроумии диалогов, понимании кинопроцесса середины столетия и крупных мазках характеров – новому фильму братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!». Уступать (по всем статьям) Коэнам не порок, но Билли Рэй, кажется, видит зеленый огонек, а не целую плантацию работы.