Многогранность натуры актера Охлобыстина всегда меня изумляла: то в попы, то в президенты. То с крестом на груди, то с пистолетом в кармане, то с многодетностью в привате. Всегда хотелось спросить: кто вы, господин Охлобыстин?
Наконец многогранного предъявили в программе «Пока все дома» на Первом. Все дома собрались не у себя, правда, а у родителей жены – герой, его жена и дети, а также упомянутые родители, то есть тесть с тещей. Как известно, с особым удовольствием человек говорит о самом себе. И Охлобыстин говорил: «Слухи о моей экзальтации сильно преувеличены, на самом деле я нудный чувак. Я же не артист – я режиссер и позиционирую себя как сценариста. Представляют меня: «Известный оригинал» – что я, без штанов, что ли, хожу?» (Именно – не в прямом, конечно, смысле. А что не артист – это сильно!) Многое объяснило простодушное: «Нас во ВГИКе учили, что для успеха в этом мире надо иметь легенду, вследствие которой придется не тебе бегать за журналистами, а журналистам за тобой». Так вот оно что, Охлобыстин просто оказался хорошим учеником!
Но и окружение по части откровений оказалось не промах. Теща с удовольствием поведала, как товарищ в статусе жениха впервые был зван на ужин: появился посреди ночи, на коленях и с аптечной ромашкой в зубах. И что оставшуюся ночь слово никому не давал сказать, а еще настырно раздевался, демонстрируя свои татуировки.
Подхватила повествование жена Оксана: «Но это не был словесный понос такой степени, какой посещает его сейчас. На свидания он всегда опаздывал на час и больше, не стеснялся. И трус, мужчиной у нас была я – не он меня, я его провожала в Чертаново и перлась назад одна в любое время суток».
Тут и старшая дочь поделилась воспоминанием, как папа подарил маме полет на воздушном шаре в момент ее глубокой беременности, в результате чего полетел на шаре сам.
Герой послушал все это и выдал максиму: «Брак – это то, чем расплачивается мужчина за секс, секс – это то, чем расплачивается женщина за брак». Если он про себя, поправочку бы надо внести: брак – это то, чем мужчина расплачивается за страх. Однако присудить звание телепузика недели Ивану Охлобыстину хочу не за трусость, самолюбование и прочую многогранность, а за то, что позволяет близким поднимать себя на смех.