Под давлением обстоятельств Уилл Боуман (Джош Холлоуэй, слева) стал сотрудничать с оккупантами. Кадр из сериала
На кабельном канале USA Network показали первый сезон сериала «Колония». Действие происходит в декорациях запущенного Лос-Анджелеса, где ближайшее будущее обернулось для людей вторжением инопланетных оккупантов. Не прошло и года, как они взяли власть, сломив вооруженное сопротивление землян буквально за восемь часов. США (как, вероятно, и другие страны) разделили на зоны, зоны обнесли здоровенной стеной по примеру Великой китайской, на фоне которой сиротливо накренилась вывеска «Голливуд». Лос-Анджелесу еще повезло: Даллас за некоторые выходки сравняли с землей.
В этом всеобщем гетто живет под чужим именем бывший агент ФБР Уилл Боуман (Джош Холлоуэй) с женой Кэти (Сара Уэйн Кэллис), сыном-подростком и лапочкой-дочкой. Еще одного Боумана – среднего сына – каким-то образом занесло в другой сектор, и Уилл рвется его возвратить. Есть проверенный нелегальный способ, но там, где дремлет армия красных шлемов, поддерживающих власть захватчиков, не вовремя вмешиваются партизаны-революционеры. Грузовик с Боуманом взлетает на воздух, тот остается жив, но нарывается на беседу с губернатором Лос-Анджелеса – Снайдером (Питер Джекобсон). Уилла вербуют в ряды «полицаев»: репутации конец, если узнают, велик риск нарваться на пулю бойцов сопротивления, но имеются и бонусы. Обещают вернуть сына, ну и даруют свободу: вообще за нелегальную поездку в другой сектор положена ссылка на Завод (местный аналог концентрационных лагерей, где человеческая жизнь совсем уж ничего не стоит, работники со временем начинают харкать кровью). У всего этого завидного предприятия по семейному воссоединению есть один нюанс: Кэти Боуман, тихую женщину с напряженным взглядом, еще раньше завербовало сопротивление.
Уилл и его новые друзья – красные береты на службе инопланетных захватчиков. |
Первый сезон «Колонии» строится буквально по кирпичику: история складывается неспешно, с завидной самоуверенностью и то ли реальным запасом прочности, то ли шулерским покер-фейсом. Инопланетян на арену раньше времени не выпускают, люди заняты внутренней идеологической грызней, по радио изредка вещает некто Джеронимо, призывающий дать отпор оккупантам. «Колония» умудряется одной ногой попасть в антиутопический тренд young adult-литературы и ее экранизаций в духе «Голодных игр», «Дивергента» и «Бегущего в лабиринте», а другой притоптывать на территории классической научной фантастики и не только ее. С одного фланга – «Человек в высоком замке» Дика, с другого – наследие Джозефа Конрада: от навязчиво мелькающей в кадре обложки «Ностромо» до гигантского постера «Апокалипсиса сегодня», который, как известно, вольная экранизация «Сердца тьмы».
Иными словами, чувствуется, что шоураннеры Райан Кондал и Карлтон Кьюз строят всерьез и надолго: на второй сезон шоу уже продлили, но у «Колонии» явно амбиции не только на следующие 10 серий.
Борьба за свободу от инопланетян разделяет семейство Боуман. Кадры из сериала |
Если Кондал пока отметился только сценарием к «Гераклу» с Дуэйном Скалой Джонсоном, то у Кьюза за плечами и «Штамм», и «Мотель Бэйтса», и пять лет шоураннером на «Остаться в живых» (LOST). Из LOST'а в «Колонию» перекочевал не только Холлоуэй, многим памятный по роли Сойера, но и система множащихся интриг: кто такие эти оккупанты? кто такой Джеронимо? что за стеной? и много других – поменьше.
К сожалению, дуэт Холлоуэя и Кэллис, уже игравшей жену полицейского в «Ходячих мертвецах» (Walking dead), не работает не только драматургически: между ними катастрофически не хватает химии. Если умение артиста Холлоуэя смотреть раненым волком и самоуверенно принимать решения в «Колонии» украшает каждую серию, то набор мимических масок его напарницы мало чем отличается от роли в Walking dead.
Ближе к финалу, когда Кондал и Кьюз бросают порочную игру в «узнает Боуман, что его жена в сопротивлении, или нет», «Колония» начинает набирать высоту и уходит на годичный перерыв с новой расстановкой сил и практически чистым листом для следующих сюжетных построений. Не спеша с ответом на главный вопрос шоу, второй сезон может рассказать и про «застенье», и про религиозный культ, поклоняющийся «хозяевам», как называют инопланетян новые госорганы, и про мальчишку Боумана, целый сезон болтавшегося перед носом у Уилла с Кэти, как плюшевый заяц в забеге борзых.
Как и в прошлогоднем хите USA Network «Мистере Роботе», выводы напрашиваются сугубо ироничные. Пока папа с мамой рядились, как спасти сына, семью и, возможно, мир, их дети нашли себе доктрины посимпатичнее – ускользнули из заботливого родительского неведения. Тяжелы и служба государева, и двойная жизнь, но, как поет «Наутилус Помпилиус»: «Если ты ходишь по грязной дороге, ты не сможешь не выпачкать ног».