0
7541
Газета Телевидение Интернет-версия

04.03.2016 00:01:00

О чем говорят мужчины за пятьдесят

Тэги: сериал, шоу, премьера


сериал, шоу, премьера Что говорить, когда нечего говорить: Пит (Стив Бушеми) и Хорас (Луи Си Кей). Кадр из сериала

30 января на сайте стендап-комика, актера, сценариста и режиссера Луи Си Кея появилась первая серия нового шоу с ним и Стивом Бушеми – «Хорас и Пит». Без рекламы, практически без бюджета и даже без канала: новые эпизоды шоу выходят на сайте уже пятую неделю, и в это воскресенье как раз закончился «первый акт». У Си Кея турне – нужно сделать перерыв. При схеме, когда зритель платит напрямую, а автор делает в течение недели новый эпизод, это несложно – заканчивай или ставь на паузу в любой момент, продюсеры не съедят, канал не обидится, зрители (возможно) не разбегутся. У смотрящих такая же свобода: платишь от двух до пяти долларов в зависимости от длины серии, а потом можно смотреть или не смотреть, можно скачать, не возбраняется и вообще навсегда забыть про Луи Си Кея. Авторский комментарий на сайте описывает все богатство возможностей. У создателя шоу руки тоже развязаны, что сказывается не только на повествовании, но и на хронометраже. Тут своего рода арифметическая прогрессия, где первый эпизод – часовой, а все последующие сокращаются на десять минут (в последних двух сериях Си Кей остановился на получасе). 

Республиканец (слева) и демократ (справа) входят в бар...
Республиканец (слева) и демократ (справа) входят в бар... 

Да и будет ли «второй акт» – вопрос не праздный: комик брал творческий отпуск от долгоиграющего шоу «Луи» (пять сезонов), на который получил карт-бланш от FX, и из этой паузы как раз родился еще один меланхоличный сериал – про бар «Хорас и Пит».

Один из главных стендап-комиков Америки часто снимается (недавно его можно было увидеть в «Трамбо»), режиссирует, пишет сценарии и продюсирует чужие комедийные шоу (например, приложил руку к сериалу «Баскетс» Зака Галифианакиса). Основным же помимо стендап-концертов творением комика можно назвать довольно-таки независимое шоу «Луи», где Си Кей делился невеселыми наблюдениями из жизни стендап-комика и отца при разводе и двух дочках, которых он видит только по выходным. «Хорас и Пит», всплывший, буквально как «Наутилус», из ниоткуда (примерно так же, но с большей помпой в середине января все вдруг узнали про фильм «Кловерфилд, 10»), снова седлает семейный дискурс, но в несколько ином ключе – уже с позиции детей.

«Хорас и Пит» – бар со столетней историей: с 1916 года им заправляют потомки Хораса и Пита, родные братья или двоюродные – как повезет, но владельцы бара всегда носят эти два имени. Хорас VIII (Луис Си Кей) и Пит (Стив Бушеми), потрепанные мужчины, окопавшиеся в районе пятидесяти лет, оказались у руля убыточного семейного предприятия всего год назад, и ничто не указывает на их жилку эффективных менеджеров: бар все так же высасывает море энергии, половина заказов уходит «за счет заведения», посетителей мало, а завсегдатаи – так себе. Например, Марша (Джессика Лэнг) – красиво стареющая дама с пристрастием к выпивке и довольно-таки вредным характером, последняя пассия отца Хораса. Есть еще дядя Пит (Алан Алда, шестикратный лауреат «Золотого глобуса» за роль в сериале «Чертова служба в госпитале МЭШ»), руководивший баром с предыдущим Хорасом, ныне – «почетный» бармен, от которого достается на орехи всем, и Хорасу с Питом в первую очередь. В общем, место со столетней историей держится на чистом энтузиазме и осколках судеб нескольких поколений (что также именуется славным словом «традиция»).

Дядя Пит (Алан Алда, справа), несмотря на седины, спуску не дает никому.	Кадры из сериала
Дядя Пит (Алан Алда, справа), несмотря на седины, спуску не дает никому.

За три с половиной часа «первого акта» Си Кей неспешно рассказал о многочисленных бедствиях хозяев, завсегдатаев и посетителей «Хораса и Пита»: у сестры Хораса обнаружили рак груди, его бывшая жена сама поддалась искушению измены, которая стала причиной их развода, да и отношения с детьми у него непростые; у Пита детей нет, но приходится принимать таблетки, чтобы ему натурально не снесло крышу. Кажется, в баре не только малый выбор алкогольных напитков, но и узкий спектр настроений, формируемый личными бедствиями и остросоциальными разговорами – от расизма до политики (шутки про Трампа и агрессивные баталии демократов с республиканцами, спровоцированные набором стереотипов друг о друге). Сплин здешних мест легко подбить под статью о «конце прекрасной эпохи» или идею нового «вишневого сада»: звук топора еще не раздается вдали, но предложение продать убыточный бар ради дорогущей площади, «права на воздух», уже прозвучало. На самом деле, нет: какие-то ностальгические иллюзии есть лишь у дяди Пита, который резонно ворчит: мол, деньги давно стали занимать слишком большое место в жизни людей, и вспоминает, что пиво здесь наливали чернокожим еще в 30-е, когда это не только не стало мейнстримом, но и было в определенном смысле рискованно. Да и хозяева были посообразительнее и помужикастее, не то что нынешние болваны-братья (как выяснится – все-таки двоюродные). Отцы же из них были никчемные, как замечает Хорас, когда-то увезенный матерью подальше и успевший сделать подобие карьеры, пока его не засосало обратно – в семейный бар.

Веб-сериал «Хорас и Пит» преисполнен полувековой усталостью разведенного мужчины на тонущем корабле. Фирменная саркастическая усмешка комика не стерлась (ее, впрочем, поубавилось даже в сравнении с «Луи»), но уступила место реализму, к которому Си Кей, исполняющий в собственных шоу роль неудачливого мешка с картошкой, всегда тяготел. Задуманный как своего рода пьеса и снятый порой всего с трех-четырех ракурсов за эпизод, сериал при этом добивается удивительной интонационной точности (например, сцена расставания Хораса с подругой в исполнении Ребекки Холл), которая перекрывает умышленную и вынужденную художественную скупость. Да и десятиминутный кадр, когда бывшая жена Хораса рассказывает абсолютно бергмановский монолог про зарождающуюся измену, – явный признак прогрессирующего мастерства Луи Си Кея, который, кажется, окончательно ушел в трагикомедию.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1120
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1289
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1404
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3562

Другие новости