0
5208
Газета Телевидение Интернет-версия

04.12.2015 00:01:00

Самая обычная супергероиня

Тэги: сериал, марвел, джессика джонс, супергерой, детектив, комикс


сериал, марвел, джессика джонс, супергерой, детектив, комикс Радиоведущая Триш (Рэйчел Тейлор) может за себя постоять. Кадр из сериала

В конце ноября сервис Netflix огрел зрителей сериалом «Джессика Джонс» – необычным супергеройским шоу, с какой стороны ни взгляни. Многосерийная история довольно молодой героини из комикс-вселенной (первая публикация – в 2001 году) не только поражает добросовестной мрачностью и невиданным для киновселенной Marvel психологизмом, но и заставляет задуматься: а зачем тут вообще супергероика? «Джессика Джонс» и без сцен злоупотребления сверхспособностями себя неплохо чувствует, хотя про нападение инопланетян и прочие проказы в Нью-Йорке из былых кинокомиксов не забывает. Впрочем, как ее будут подшивать к более благодушному «Сорвиголове», а тем паче к более радостным и наряженным персонажам супергеройской франшизы, пока загадка.

262-9-4_t.jpg
Хорошего человека Киллгрейвом (Дэвид Теннант)
не назовут.

Смурная черноволосая девушка, промышляющая работой частного детектива, с аппетитом пьет виски, пронзает взглядом всех и каждого, а еще хранит в прошлом болезненную травму (точнее – целый ворох). Джессика Джонс (Кристен Риттер) обрела суперсилу после автокатастрофы, в которой потеряла родителей и младшего брата. Теперь она шныряет по Большому яблоку с фотоаппаратом и ловит неверных мужей без штанов или доставляет налоговые декларации не в меру ретивым аферистам, за что и получает валюту на порцию-другую бурбона. Жизнь ее кажется раем социопата и американской версией быта Лисбет Саландер, пока в роскошных лофтах вдруг не начинает маячить темная фигура изысканного британца, тяготеющего к фиолетовому и пурпурному, а также к насилию. Психопат с пугающей способностью к внушению, Киллгрейв (Дэвид Теннант) в городе не просто проездом: центральный конфликт первого сезона не будет лукавством описать как «встреча с бывшим».

262-11-1_t.jpg
Для Джессики Джонс (Кристен Риттер) утром
добрым не бывает. Как и день, и вечер, и ночь.

«Джессику Джонс» в течение пяти лет вела к премьере шоураннер Мелисса Розенберг, ранее написавшая сценарии ко всем фильмам линейки «Сумерки». Сначала проект задумывался как сериал по комиксу «Шпионки», где Джонс впервые и упоминается, а потом проект поменял прописку ABC на Netflix, начавший сотрудничать с Disney: киновселенной Marvel оказалось тесно на большом экране и в шоу «Агенты Щ.И.Т.а», и в планах возникло еще четыре супергеройских сериала, персонажи которых затем сольются в команду «Защитники» (нью-йоркские «Мстители» без понтов). Весенняя премьера «Сорвиголовы» – первой части этой амбициозной «квадралогии» – заставила многих говорить о том, что сериалы про супергероев, ранее бывшие загоном издательства DC («Зеленая стрела», «Флэш», «Готэм»), оказывается, могут быть не только в чем-то садомазохистским удовольствием комиксов-фанатов. Впрочем, реверансов история шоу про слепого адвоката из Адской кухни получила многовато – и появление «Джессики Джонс» отчасти продемонстрировало, что нишевые шоу все-таки в ближайшие годы способны по-настоящему дать жару.Для такого смертельного – буквально – трюка Джонс может пустить в ход суперсилы (могучий удар и сравнительно высокий прыжок), лучшую подругу, блондинку-радиоведущую Триш (Рэйчел Тейлор), пару странных знакомцев, среди которых неспроста похожий на Капитана Америку полицейский Уилл Симпсон и чернокожий бармен с непробиваемой кожей Люк Кейдж (про него тоже есть комиксы), ну и, конечно, смекалку и находчивость. Отдельного упоминания заслуживает циничная адвокатша-лесбиянка (Кэрри-Энн Мосс) – лучший в городе специалист, но находящийся в водовороте бракоразводного процесса. На стороне Киллгрейва все, кто имеет уши и неосторожность услышать его самую безумную команду. Хотя на самом деле убийства Джессики в wish-листе лилового британца нет.

В не сразу запрягающем шоу Мелиссы Розенберг формируется сложный узел отношений, как в «Оранжевом – хите сезона», другом сериале про женщин в непростых обстоятельствах: любовь и ненависть рука об руку, у кого нет страшной тайны, найдется шкурный интерес, и т.д. При этом любопытно, что к сериалу приложил руку специалист по простым смертным в супергероическом мире – Брайан Бендис, автор комикса «Шпионки», «Сверхспособности» и, в общем-то, отец Джессики Джонс, а среди продюсеров также числится Джефф Лоэб – фигура абсолютно легендарная, но прославившаяся не в Marvel, а в DC – комиксами про Бэтмена (среди которых – культовый Batman: Long Halloween).

262-11-5_t.jpg
Пуленепробиваемый педант Люк Кейдж
(Майк Колтер).  Кадры из сериала

У такой команды, во многом заточенной на истории про мрачные города, Нью-Йорк принимает еще более пугающий облик, чем в нетфликсовском «Сорвиголове», а приличное количество крови заставляет вспомнить про «новую жестокость» сериалов, которую ранее супергеройские шоу как-то обходили. «Джессика Джонс», с первых минут глубокими тенями и низким закадровым голосом обещающая чуть ли не детектив в стиле нуар, в итоге оказывается густо замешанной драмой про хищные вещи большого города. Про психологическое насилие в отношениях (так или иначе развалившийся брак проходит красной линией через жизнь почти всех героев), про власть и доминирование, про карьеру, про душевные язвы: пострадавшие от дара убеждения Киллгрейва ходят на своего рода терапевтические встречи (эдакий «клуб бывших закиллгрейвленных»), а Джессика обретает способности не только после трагедии, но еще и в пубертатном возрасте. И тут сериал Розенберг, использовавший всю комикс-атрибутику преимущественно декоративно, наиболее полно демонстрирует первородную супергеройскую проблематику: историю человека, болезненно выпавшего из социума и по причине «инаковости» неспособного вернуться. Проблема, которую в мегаполисе по абсолютно разным причинам испытывают очень многие.

«Джессика Джонс» также сильно выпадает из комиксового потока: и из-за обилия прописанных женских персонажей, и из-за изящного, ненавязчивого внедрения во вселенную Marvel, и благодаря минимальной роли супергероики, а также потому, что у героини нет такого бэкграунда, как у того же Сорвиголовы, чья история становления гораздо более известна, да и сама история насчитывает почти полвека. Но оказалось, что иногда достаточно и молодости с запалом.     


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
459
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
520
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
316
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
400

Другие новости