0
5477
Газета Телевидение Интернет-версия

23.10.2015 00:01:00

«Любовники» в поисках любви

Тэги: сериал, драма, любовники, доминик уэст, рут уилсон, мора тирни


сериал, драма, любовники, доминик уэст, рут уилсон, мора тирни Ноа (Доминик Уэст) и Хелен (Мора Тирни) теперь разговаривают только с такими лицами. Кадр из фильма

После драматического финала первого сезона, где учителя и писателя Ноа Соллоуэя (Доминик Уэст) по подозрению в убийстве под руки выводит из комнаты полиция, вторая глава «Любовников» начинается с обманчивого спокойствия. Ноа написал второй роман, чья неожиданная концовка (тоже убийство) нравится издателю, но не очень – самому автору. Он предпринимает попытку переписать финал, выкинуть оттуда «убийственную банальность», но тут уже рогом упирается издатель, считающий, что Соллоуэй только портит роман.

Второй сезон affair в каком-то смысле тоже – переписанная концовка. Соллоуэй по-прежнему в непростой ситуации, но линия с убийством на время становится фоновым процессом, данностью, как бедность писателя, которая вносит свои коррективы. Ноа встретил официантку Элисон (Рут Уилсон) в загибающемся курортном Монтоке, куда поехал с семьей в гости к богатым родителям супруги (тесть – выдыхающийся когда-то успешный писатель), которые нередко помогают деньгами – не на зарплату учителя же растить четверых детей. Хелен (Мора Тирни), его жена, держит небольшой магазинчик в Нью-Йорке, а в преддверии развода не посыпает голову пеплом, а собирается выползти из-под обломков старой жизни с достоинством. Впрочем, Ноа она, кажется, любит. Впрочем, держаться на плаву ей помогают интрижка и травка.

Жизнь Элисон (Рут Уилсон) по-прежнему в подвешенном состоянии.
Жизнь Элисон (Рут Уилсон) по-прежнему в подвешенном состоянии.

О злоключениях Хелен мы узнаем не из событий по версии Ноа или Элисон (все серии первого сезона дробились пополам, представая с двух порой противоположных точек зрения). В первом эпизоде второго сезона половинка уже классического для шоу деления на мужской и женский взгляд оказывается отведена ей, а уже во второй серии в пару к истории Элисон монтируют историю Коула (Джошуа Джексон), бывшего мужа официантки, который вынужден подрабатывать извозом. Детище Сары Трим и израильтянина Хагая Леви, который покинул проект еще на середине первого сезона, не превращается в сериал «Пощечина», где каждая серия излагала позицию разных персонажей, но повышает ставки, предлагая зрителю переключаться уже между квартетом персонажей – узниками двух развалившихся браков: Ноа и Хелен, Элисон и Коулом.

Их по-прежнему многое связывает – живые или погибшие дети, совместное имущество, память, наконец. Если первый сезон был отчасти детективом (не столько про проступившее в какой-то момент убийство, сколько про попытку понять, что же произошло между двумя незнакомцами), то второй начинается как каталог несчастливых семей, где каждый супруг может найти гармонию с кем-то еще. Вслед за Ноа расстраивается брак родителей Хелен, а к Коулу уже подбивает клинья девочка из соседнего с Элисон дома, любящая грубые руки. Герои «Любовников» перешли от стадии «вот оно есть, как это скрыть?» к «вот новая жизнь, как ее жить?».

Коул (Джошуа Джексон, справа) неплохой парень, но не прочь отомстить за брак и брата.	Кадры из сериала
Коул (Джошуа Джексон, справа) неплохой парень, но не прочь отомстить за брак и брата. Кадры из сериала

С «новой концовкой» проблем у Ноа не убавилось: дети в страшном расстройстве, старшего сына надо водить на сеансы терапии, роман пора бы как-то да протолкнуть уже, денег пока нет, развод замер, как канатоходец перед падением, а еще его, со всей очевидностью, посадят. Хелен ходит в тумане, как будто ей ампутировали важную часть жизни, сухо выслушивает пересуды знакомых мамаш и помогает Ноа с адвокатом (тот дорогой, а откуда у писателя полутора книг деньги?), что сильно задевает Элисон – то ли счастливую с дулей в шалаше на берегу моря, то ли все-таки мрачнеющую в присутствии экс-мужа – вроде бы неплохого парня. В своей тарелке себя чувствует лишь адвокат по разводам – циничный малый, которого несколько утомляет негативный фон в кабинете – от ссор многочисленных будущих бывших супругов. Он мелет языком без умолку во время дележа имущества (дом – Хелен, магазин – Хелен, процент с продаж романа – Ноа) и копается в телефоне, когда мистер Соллоуэй опаздывает, а потом слегка откровенничает с пока еще миссис Соллоуэй, прежде чем улыбнуться Ноа и пожать ему руку. Из этого микса четырех жизней и четырех точек зрения легко сделать как минимум вывод, что у людей, как пишут в социальных сетях, все сложно. Особенно в личной жизни. И с возрастом легче не становится.

Подобный вывод сильно принижает сложную структуру сериала, пренебрегает ракурсом условно мужским и женским и игнорирует пятого главного героя «Любовников» – второй роман Ноа Соллоуэя, посвященный Элисон. Ведь описанное в нем – еще одна интерпретация событий, причем, возможно, скорректированная Ноа (если не в первой редакции, так во второй). И вот эта фигура на шахматной доске, расписанной командой сценаристов и Сарой Трим лично, сохраняет недюжинную интригу. Возможно, все это вообще затевалось ради романа, который в библиотеках все-таки будут читать (а первую книгу Ноа не то чтобы примечали посетители храмов пыли и тишины). Нечасто на долю глубокого женатого учителя выпадает такая доза приключений, с какой точки зрения ни посмотри.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1258
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1437
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1558
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3784

Другие новости