Шанель (Эмма Робертс, в центре) опасается, что ее карьера пойдет прахом. Кадр из сериала
«Королевы крика» начинаются с непреднамеренных родов в ванне под аккомпанемент грохочущей вечеринки закрытого девчачьего клуба «Каппа каппа тау», самого модного в университете и, как водится, самого жестокого к тем, кто им не подходит. За дверью ванной бушуют «Водопады» музыкальной хип-хоп-группы TLC, потому что во всем мире еще 1995-й, а это своего рода гимн сообщества. До выхода легендарного постмодернистского хоррора «Крик» Уэса Крэйвена аж целый год, поэтому никто не знает, что половые завихрения школьных и университетских лет - лучшая почва для мстительного маньяка в маске, которым может оказаться кто угодно. Роженица успевает подержать младенца, извиниться перед подругами (спутала беременность с жирком), а потом испускает дух.
Убийца носит костюм красного дьявола. |
20 лет спустя «Каппа каппа тау» все так же на верхушке пищевой цепи, а президент клуба – белокурая стерва Шанель (Эмма Робертс), поклонница очень горячего тыквенного латте, встречающаяся с накачанным нарциссом-психологом Чэдом (Глен Пауэлл) и грезящая о карьере телеведущей. Как у всякого тирана, у нее есть помощницы – по прозвищу Шанель № 2 (Ариана Гранде), Шанель № 3 (Билли Лурд) и Шанель № 5 (Эбигейл Бреслин). Была и четвертая, но та заболела, поехала домой и умерла. И предыдущий президент «Каппы» тоже ушла в мир иной не по своей воле. И мать новоприбывшей Грейс (Скайлер Сэмюэлс) также уже распрощалась с жизнью. Если в этом университете и орудует маньяк, то явно штатный, причем в костюме полувекового талисмана – красного дьявола. Его новое появление с бензопилой наперевес не заставляет себя долго ждать, добавляя головной боли декану Мунш (Джейми Ли Кертис), которая ненавидит студенческие клубы и не отличается белоснежной биографией.
Премьера телеканала FOX «Королевы крика», сочинение трио Райана Мерфи, Брэда Фэльчака («Американская история ужасов») и Яна Бреннана («Хор»), наследует «Крику» Крэйвена и American Horror Story. Однако шоу не только обстоятельно обживает очередную классическую хоррор-локацию, но и старается поддерживать градус иронии – над жанром и поколением нулевых.
Консервативная система элитных клубов, покоящаяся на гомофобии, расизме и раздутом эго, сама бросается голой грудью на шипы сатиры, а количество смертей, показанных и упомянутых, только за первые три серии приближается к отметке 10. По-хорошему, «Королевы крика» выполняют задачу недавнего сериала «Крик» от MTV, который тоже должен был выйти из крэйвеновской шинели, но запутался в рукавах и, кроме постоянных упоминаний классических хоррор-приемов и раздражающих персонажей, которым хочется пожелать смерти в первые 10 минут, ничем особенно не отметился. «Королевы», впрочем, не зацикливаются на одном классическом фильме ужасов, а еще и в лоб упоминают «Техасскую резню бензопилой» Тоуба Хупера, откуда гудящее оружие возмездия и было позаимствовано.
Кричат тут много и со смаком. Кадры из сериала |
Новый проект Мерфи и Фэльчака вообще не очень стесняется – валяет дурака, проливает литры крови и устраивает ночную резню под Everybody группы Backstreet boys, напоминая, что клип на песню также был проникнут духом классических хорроров. Декан курит траву и вспоминает, как когда-то бастовала против тех людей, чье место занимает сейчас. Главный братюня увальня Чэда – гомосексуалист, который иногда боится спать в кровати один. Среди новобранцев «Каппы» находится место для поклонницы свечей, у которой есть видеоблог на столь животрепещущую тему. И, конечно, все они – подозреваемые в серии жестоких убийств, потому что у каждого есть какой-нибудь да мотив (или раздражающая черта, автоматически добавляющая героя в список потенциальных жертв).
Трио Мерфи–Фэльчак–Бреннан живописует мир самовлюбленных идиотов с умеренно банальными мечтами, которые обычно и населяют пространство подростковых фильмов ужасов. Грейс хочет вернуть доброе имя «Каппе», ее отец не понимает, что девочка выросла, и старается дочь защитить, а декан Мунш хочет его – симпатичного и неглупого вдовца, чьи музыкальные вкусы навсегда заблудились в 90-х. Культурный бэкграунд 20-летней давности для создателей «Американской истории ужасов» тут не только оммаж прародителю, но и стилистический костыль – если задуматься, про сегодняшний день они избегали говорить вот уже четыре сезона своей популярной хоррор-антологии. «Королевы крика», кстати, тоже будут развиваться в этом направлении: каждый сезон – новый сюжет. Если, конечно, аудитории придется по вкусу более дерзкая, более дурацкая и более молодежная версия флагмана FОX, в которой глупость возведена в ранг божественного закона.