Обоих близнецов-бандитов в фильме сыграл британец Томас Харди. Кадр из фильма
«Легенда» – гангстерский байопик о братьях Крэй, главных лондонских бандитах 60-х годов. Снят фильм по книге Джона Пирсона, которую для кино адаптировал и экранизировал американец Брайан Хелгеленд, автор сценария «Секретов Лос-Анджелеса» и «Мистической реки». Обоих близнецов, не особо похожих друг на друга даже внешне, сыграл видный британец Эдвард Томас (Том) Харди, что автоматически превращает картину, точнее некоторые ее сцены, в своеобразный аттракцион. А больше тут и смотреть не на что.
Лондонский Ист-Энд начала 60-х – бывшие боксеры Реджи и Ронни Крэй к этому времени уже успели заслужить некоторый авторитет в криминальной среде. За Реджи на улице постоянно следует полицейская машина, а Ронни коротает дни в психиатрической лечебнице, откуда выходит с подозрением на параноидальную шизофрению.
![]() |
Фрэнсис (Эмили Браунинг) становится одной из многочисленных жертв братьев на их пути к недолгому триумфу. |
Братья готовы расширять сферу влияния, но если Ронни с его нездоровой прямолинейностью словом и делом доказывает, что они с братом гангстеры, Реджи старается действовать более тонко – по крайней мере внешне. Главным образом, чтобы не пугать свою возлюбленную и будущую супругу Фрэнсис (Эмили Браунинг). Она, пусть и косвенно, в итоге становится одной из многочисленных жертв братьев на их пути к недолгому триумфу.
Фильмы о гангстерах нынче, что называется, в тренде. На подходе «Черная месса» с Джонни Деппом в роли бостонского головореза Джимми Балджера, а в прошлом году завершился второй сезон британского телесериала «Острые козырьки» о бандитском Бирмингеме 20-х годов. К слову, с тем же Томом Харди в одной из эпизодических ролей. «Легенду» роднят с «Козырьками» даже декорации – Лондон 60-х выглядит этаким отмытым Бирмингемом 20-х, стильным, внимательным к внешним деталям – от белых воротничков до залакированных волос и блестящих кастетов. Впрочем, сходства исключительно формальные. В «Легенде» все удачно подобранные элементы, вроде тех же декораций или сильного актерского состава (помимо Харди здесь можно увидеть, например, Дэвида Тьюлиса и многих других британских звезд не последней величины), существуют отдельно друг от друга. За кадром звучит неуместный саундтрек, а весь по идее свингующий в то время Лондон умещается в паре эпизодов в клубе, где в роли звезды ночной сцены – посредственная певица Даффи. Напоминает сериал, причем уровня не «Острых козырьков», на которые стоило бы равняться, а скорее мыла, снятого для одного из российских федеральных каналов. Есть даже закадровый текст, состоящий из патетических фраз вроде «так лондонское дно поднялось на самую вершину».
![]() |
Реджи умело притворяется романтиком, готовым взобраться к любимой по трубе. Кадры из фильма |
Зато Том Харди здесь действительно выглядит как два разных человека. Его Реджи – сдержанный, немногословный, но при этом романтик, готовый взобраться к любимой по трубе. Ронни же – картавый вспыльчивый здоровяк-психопат, в очках, со сломанным носом, но тонкий и ранимый внутренне. Похож скорее не на своего брата-близнеца, а на еще одного громилу, некогда сыгранного Томом Харди в фильме Николаса Виндинг Рефна «Бронсон». Он почти комический персонаж, который брызжет слюной и наводит на людей ужас своей непредсказуемостью, отсутствием какого-либо внутреннего фильтра – что вижу, то пою. Отношения братьев стараниями Тома Харди здесь по крайней мере набросаны сложными и придают фильму хоть какую-то глубину. От нездоровой привязанности друг к другу до откровенной вражды, которая выливается в лучшую сцену фильма – драку Тома Харди с Томом Харди.