У этой пары (артисты Марта Носова и Никита Панфилов) постельные отношения в новом сезоне трансформируются в любовь. Кадр из киносериала
В прошлом году на канале ТНТ вышел первый сезон киносериала (как его называют) «Сладкая жизнь», его продолжение – второй сезон – начнется уже на следующей неделе.
Это действительно прорыв по сравнению с тем, что мы обычно видим в отечественных сериалах. «Сладкая жизнь» – самый откровенный российский сериал о нашем времени, точнее – о поколении 30-летних так называемых успешных молодых людей. Это откровенная история про связанных приятельскими и деловыми отношениями отчасти друзей – отчасти любовников – отчасти супругов, в чьей жизни главное – деньги и секс. Все они эгоисты и стремятся жить исключительно так, как хочется им. Чем не реальное отражение сегодняшнего мира?
Примерно об этом говорит и продюсер «Сладкой жизни» Валерий Федорович: «Мы в этом киносериале рассказываем про нынешнюю реальность. «Сладкая жизнь» – это история о любви в то время, когда о любви говорить не принято». (Прямо-таки история о любви?.. Быть может, все-таки история о поисках любви через секс?) По мнению Федоровича, достоинство второго сезона заключается в том, что он наследует всех полюбившихся персонажей и ставит их в совершенно новые обстоятельства, в которых они проявляются неожиданным для зрителя образом. «Зрителю кажется, что они должны поступить так, а они поступают по-другому».
Промоакция второго сезона «Сладкой жизни»: Анастасия Меськова и Роман Маякин. Фото Дмитрия Самоделова |
Вторит ему, с некоторыми важными вариациями, продюсер Антон Щукин: «Мы хотели сделать современный сериал, зеркало сегодняшнего времени. Про молодых, успешных людей, которые умеют сами себе создавать проблемы. В принципе каждый из героев человек неплохой, но человек, который переходит какие-то границы, идет на поводу у каких-то своих низменных желаний». А сценаристы Петр Внуков и Ирина Аркадьева признаются, что в «Сладкой жизни» нет выдуманных историй – тех, которые не пережил бы кто-то из них двоих или их знакомых. А еще говорят, что по степени откровенности и абсурда им близок американский сериал Californication (шел на Первом канале под названием «Калифрения», на MTV под названием «Блудливая Калифорния»). Что им нравится вскрывать общественные табу и через смех их проживать.
И все создатели «Сладкой жизни» говорят, что старались уйти от морали, придерживаясь концепции отражения и оставляя выводы за зрителями.
В театре существует так называемая теория второго спектакля – считается, что он более трудный, чем первый, и всегда хуже получается. Если первый сезон «Сладкой жизни» как бы представлял обстоятельства, в которых запутывались герои, то второй сезон – это обстоятельства, из которых они выпутываются, и это, конечно, более драматичная история. Классный сценарий, великолепные актеры, режиссер со штатовским образованием (Андрей Джунковский, Graceland University) – все это позволяет надеяться, что «теория второго спектакля» не сработает и второй сезон «Сладкой жизни» окажется не хуже первого.