Причина воскрешения Лив (Роуз МакИвер) остается загадкой, которая и составляет главную интригу сериала. Кадр из сериала
Тяжко быть зомби в мире, где каждый современный человек знает о ходячих мертвецах более-менее все благодаря Джорджу А. Ромеро и его последователям, которые развивали и переделывали кинематографический зомби-канон в течение полувека. Ничего не остается, как, вернувшись с того света, найти подработку в морге, пересматривать раз за разом классическую «Ночь живых мертвецов» 1968 года и уплетать височные доли мозга вприкуску с лапшой быстрого приготовления и очень острым соусом, чтобы хоть как-то почувствовать вкус пищи. До подобной точки сжалась широкая жизнь Лив Мур (Роуз МакИвер), у которой могла бы быть замечательная семья и блестящая медицинская карьера, но одна неудачная вечеринка на яхте, где большинство весельчаков баловалось новейшим наркотиком «Утопия», а потом откуда-то появились зомби, все испортила.
Жизнь свежеобращенного и вечно напуганного изгоя облегчает начальник – доктор Чакрабарти (Рахул Коли), догадавшийся о ее «болезни» и страшно заинтересованный в зомби-исследованиях. Попутно Лив становится консультантом детектива Бабино (Малкольм Гудвин), который расследует убийство труженицы эскорт-услуг. Отведав дольку ее мозгов, девушка-зомби временно наследует фрагменты ее памяти и некоторые привычки (например, клептоманию с фиксацией на ярко-красных предметах).
Гастрономические вкусы Лив (Роуз МакИвер) после смерти претерпели изменения. |
Подобные таланты приходится выдавать за ясновидение, а то не так поймут (внешний вид-то еще можно списать на поклонение готике). А где первое дело, там, разумеется, и второе.
«Я – зомби», комедийный процедурал канала CW с мертвой девушкой в роли (помощника) сыщика, вырос из одноименного комикса Криса Роберсона (iZombie), где главная героиня после перерождения ради доступа к пище устроилась копателем могил в родном городке Юджин, штат Орегон, водила дружбу с девушкой-привидением и стеснительным гиком-вервольфом-терьером, а городишко не страдал от недостатка гостей с того света (в частности, пейнтбольный клуб стал раем для вампиресс). Задумав телевизионную адаптацию комикса, телеканал CW решил, что на подобном материале хорошо взойдет детектив в духе «Вероники Марс», и позвал Роба Томаса, создателя сериала, осуществить эту идею. Что тот и сделал, перекроив детище Роберсона вдоль и поперек, добавив остроумные диалоги, комиксовые вставки и закадровый голос, который без умолку комментирует душевное состояние героини.
Из сравнительно недавних премьер аналогичным скелетом может похвастаться стартовавший в прошлом году на ABC сериал «Вечность» с бессмертным судмедэкспертом Йоаном Гриффитом: герой с тайной, вечная жизнь (она же – проклятье), антагонист – брат по несчастью, который тянет лямку вечной жизни гораздо дольше, неизвестная причина долголетия, закадровый текст о том, что жизнь странная штука – бывает тяжело, а бывает и хорошо. iZombie старательно очистили от необычности и подогнали под классическую схему, чтобы сквозной сюжет и история эпизода не спотыкались о множество разнообразных находок первоисточника. В своей простоте сериал Роба Томаса уже на стадии пилотного эпизода выглядит выгоднее конкурентов по комикс-жанру – «Готэма», «Константина» и «Агента Картер», у которых амбиции и задачи относятся к лиге повыше. «Я – зомби» – тот случай, когда отсутствие шлейфа из серии успешных фильмов и широкой популярности у комикса (iZombie, прямо скажем, не Бэтмен) может только сыграть на руку создателям сериала. Не подкачал бы сквозной сюжет, который будет посвящен, ясное дело, происхождению болезни главной героини и встрече с другими ожившими мертвецами, которые решили употребить свои таланты во зло.
Зомби человеку все-таки товарищ: Лив Мур и доктор Чакрабарти (Рахул Коли) за работой. Кадры из сериала |
Скроенные на один фасон процедуралы с однотипной, исхоженной вдоль и поперек структурой эпизода – непростое поле боя: созданный по схожему принципу детектив Винса Гиллигана и Дэвида Шора «Батл крик» уже с первых серий не спасают от зрительского разочарования громкие имена создателей. У «Я – зомби» есть фора: CW больше десяти лет приучает зрителя к комикс-сериалам (от «Тайн Смолвиля» до современных «Стрелы» и «Флэша»), мистическим детективам («Сверхъестественное») и подростковым эпопеям, которым нужно время, чтобы раскрыть потенциал («Сотня»). Наконец, зомби-тематика, развивавшаяся последнее десятилетие в тени моды на вампиров, к XXI веку неплохо адаптировалась, мимикрируя то под современную версию «Ромео и Джульетты» («Тепло наших тел»), то под постапокалиптический эпос («Ходячие мертвецы», многосерийная экранизация одноименного комикса на AMC), то под ромком («Если твоя девушка – зомби»). История про чужих среди нас, которые не хуже простых смертных, только страдают от бессонницы, странных гастрономических пристрастий и бледной кожи, в таких условиях выглядит шагом закономерным – если уж вампира можно полюбить, то чем зомби хуже (тем более многие отмечают, что стараниями гримеров бледная гамма артистке МакИвер очень к лицу). Не затерялись бы в лабиринте многочисленных расследований девушки-«экстрасенса» дерзость, хлесткие диалоги и потенциально богатая мифология: зомби – стайные создания, а в подростковой фантастике живым мертвецам не страшно и других ирреальных друзей сочинить, чтобы компенсировать отсутствие больших актеров и обязательных харизматиков.