Песенно-дурашливый «Галавант» представляет ироничный взгляд на сложившийся канон рыцарских приключений. Кадр из сериала
Когда-то в размеренные будни XIII века храбрый рыцарь Галавант (Джошуа Зассе) совершал подвиги, убивал драконов, пел песни (а ему подпевала вся деревня) и по три раза на дню любил на свежем сене прекрасную Мадалену (Мэллори Джэнсен). Все испортил жестокий король Ричард (Тимоти Омандсон), который предложил Мадалене стать его женой, вернее, приказал, точнее, попросту взвалил на плечо и сбежал с ней. Когда Галавант прибыл в замок заклятого врага, чтобы сорвать свадьбу, дама сердца, выбирая между любовью и короной, предпочла второе, а некогда могучий рыцарь упал в объятия депрессии, где его соратниками оказались алкоголизм, антисанитария и оруженосец Сид (Люк Янблад). Из омута самобичевания Галаванта выдергивает смуглая принцесса Изабелла Мария Лючия Елизавета (Карен Дэвид), которой позарез нужен герой для миссии по спасению королевства Валенсия, чье население войска Ричарда сократили с 1400 человек до 81. Дело пахнет знатным путешествием, которое отзовется в летописях и песнях менестрелей, и, значит, Галаванта ждет дальняя дорога, схватки, песни и новые (не)приятные неожиданности.
Путь от хибары рыцаря до Валенсии, разумеется, неблизкий – есть время прогнать похмелье, вспомнить фигуры высшего фехтовального пилотажа, спеть несколько песен и познакомиться с чудаковатыми обитателями местных земель – пиратами, чей корабль застрял на горе, монахами, давшими обет задорного пения (во главе со «Странным Элом» Янковичем) и другими фриками зеленых лугов. Хотя, будь королевство на соседней улице, и туда бы Гал, как кличут рыцаря друзья, добрался бы вряд ли быстрее, и уж точно не без приключений.
Старший брат короля (Рутгер Хауэр) быстро поладил со своей невесткой (Мэллори Джэнсен). |
Не знают скуки и венценосные молодожены: Мадалена не допускает к обнаженному телу мужа, но резвится с шутом, а Ричард то ребячится, то пытается поговорить по душам, то плачется в жилетку другу детства и военачальнику Гарету (Вини Джонс) – бритоголовому садисту, который любит упитанных и тощих женщин (никакой золотой середины), пытать людей и вдыхать запах собственного тестостерона поутру. Встреча как бы героя и немножко злодея неизбежна, как и несвоевременные откровения, как и слишком открытый финал пока не продленного на второй сезон сериала.
Песенно-дурашливый «Галавант», придуманный автором ситкома «Соседи», четырех диснеевских мультфильмов и комедии «Эта дурацкая любовь» Дэном Фогельманом, пришелся для эфирной сетки ABC как раз ко двору. В конце прошлого года почти синхронно ушли на каникулы после половины сезона два крупных шоу телеканала – «Агенты Щ.И.Т.» и «Однажды в сказке» (вернутся в начале марта). Обоим в январе нашлась тематическая замена: «Агент Картер» с Хэйли Этвелл продолжает расширение киновселенной Марвел, где супергерои уживаются с простыми смертными, а за дух сказки пришлось отдуваться восьмисерийному «Галаванту» – ироничному взгляду на канон рыцарских приключений, более сдержанному внуку творений комик-труппы «Монти Пайтон». Не удивительно, что местами сериал чертовски напоминает ленту «Монти Пайтон в поисках Священного Грааля», хотя и выглядит обезжиренным вариантом безудержной фантазии британских выдумщиков (и одного примкнувшего американца по фамилии Гиллиам). Более близкий аналог находится скорее в области мультипликации и переосмысления сказочных канонов: «Галавант» в нише костюмированных историй о рыцарях выглядит «Шреком» в анимационной лавке.
Общих мест рыцарских фильмов и сериалов Фогельман и соавторы не избегают – они их знают, любят и выворачивают наизнанку, придавая героическому сюжету большее сходство с мытарствами современных героев-любовников, чем удалось нижепоясной комедии «Храбрые перцем». Периодически сериал хочет казаться более самоироничным, чем есть на самом деле, но в заблуждение никого не вводит: в «Галаванте» самозабвенно поют на все магистральные темы (за это отвечает восьмикратный лауреат «Оскара» Алан Менкен), валяют дурака (со второй серии первенство захватывает король Ричард) и еще раз доказывают, что процесс важнее результата, дорога – финиша, а друзья – принцесс.
Местами сериал напоминает ленту «Монти Пайтон в поисках Священного Грааля». Кадры из сериала |
Живущий по висельнической формуле «танцуй, пока не закрыли», сериал Фогельмана оказывается в одной нише не с просуществовавшей лишь два сезона музыкальной драмой про будни Бродвея «Жизнь как шоу» (Smash), а с «Музыкальным блогом доктора Ужасного» – в общей сложности сорокаминутным мини-сериалом Джосса Уидона про душевные терзания суперзлодея (Нил Патрик Харрис), которому постоянно достается на орехи от супергероя (Натан Филион). Похождения самовлюбленного болвана Гала, чья борода сохраняет стабильную длину, подобного же рода безделушка – прилипчивая, как мотив дурацкой песни, эксцентричная, как новогодний капустник (в качестве особых гостей – Рутгер Хауэр и Рикки Джервейс), обаятельная, как персонаж второго плана в летнем блокбастере или анимационном хите для всей семьи. Если сериал закроют после первого сезона, то это не вызовет такого недовольства, как снятие с эфира «Светлячка», но небольшая – в сравнении с топовыми проектами ABC – аудитория «Галаванта» так и не узнает, как спелись персонажи, разбросанные в самых неожиданных сочетаниях на карте ироничного Средневековья Дэна Фогельмана.