Боевая Пегги Картер (Хейли Этвелл) ведет двойную жизнь, и помощь чопорного дворецкого Джарвиса (Джейс Д’Арси) бывает очень кстати. Кадр из сериала
События нового сериала из киновселенной Марвел «Агент Картер» разворачиваются после того, как Капитан Америка, урожденный Стив Роджерс (Крис Эванс), пропал с радаров спецслужб и оказался в глубокой заморозке, из которой его вывело уже агентство «Щ.И.Т.» в XXI веке. За окном 1946 год, супергерои еще не вошли в моду, а за борьбу с высокотехнологичными врагами отвечает предтеча «Щ.И.Т.»’а – СНР (Стратегический научный резерв). Вход в штаб-квартиру скрыт за секретной панелью в телефонном агентстве – там суровые мужчины при подтяжках и костюмах серого цвета без устали ведут расследования, чтобы граждане могли спать спокойно.
Среди блестящих от лака причесок мелькает красная шляпка Пегги Картер (Хейли Этвелл) – экс-подруги Стива Роджерса, девушки с острым языком и поставленным ударом. Игнорируя насмешки по поводу пола и практически секретарской работы, Картер готова доказать, что защита родины по плечу не только мужчинам.
Вслед за сериалом «Агенты «Щ.И.Т.» на телеканале ABC начали показывать 8-серийную детективную ретродраму про похождения Пегги Картер. Шоу-раннеры Тара Баттерс и Мишель Фазекас взялись продолжить второстепенную линию «Первого мстителя» – одной из самых неудачных картин в киновселенной Марвел, которая формально умещается между двумя сольными фильмами о Капитане Америка. В начале января вышла сдвоенная серия, где в мелодраматичных флешбэках мелькает Стив Роджерс, оказывается вне закона отец «Железного человека» Говард Старк (Доминик Купер), чьи изобретения попали на черный рынок.
СНР во главе с Роджером Дули (Ши Уигхэм) пытается поймать гения, миллиардера и, возможно, предателя Старка, тот же при помощи чопорного дворецкого Джарвиса (Джейс Д’Арси) выходит на Картер и просит о помощи. Даже не моргнув аккуратной бровью, Пегги соглашается, предварительно помяв доходягу Джарвиса, и начинает двойную игру: носит бумажки для Дули и прочих пиджачников-мужланов, а параллельно гоняется за таинственными людьми со шрамами на шее, которые грозятся приходом Левиафана и воруют технологии Старка.
Начинаясь под аккомпанемент джазовой песни That man датчанки Каро Эмеральд, «Агент Картер» и дальше микширует ретро с задором: Пегги может одним едким замечанием пригвоздить любого оппонента к стене, по улицам ездят старинные автомобили, а их измотанные водители слушают радиопьесу о Капитане Америка, который раз за разом спасает от коварных фашистов простушку Картер – типичную девицу в беде, которая с завидной частотой влипает в неприятности.
Пегги Картер (Хейли Этвелл) готова доказать, что защита родины по плечу не только мужчинам. Кадр из сериала |
Постановка схожего уровня ожидалась и от сериала ABC, завязка которого дурные предчувствия только подтверждала: Капитан Америка мелькает в кадре для галочки, Говард Старк возникает, чтобы дать Говарда Хьюза на суде, запустить маятник сюжета и исчезнуть, а Пегги мучается квартирным вопросом (теряет соседку и обретает новую в лице симпатичной официантки с внешностью Линдси Фонсека), страдает от сексизма эпохи и воспитывает мужчину в Джарвисе – поклоннике Генри Миллера, аккуратисте и интеллигентном мямле.
Фрагменты складываются в обаятельный и несколько небрежный сериал, который вполне выигрышно выглядит на фоне других комикс-многосериек вроде недавнего «Готэма» из конкурентной вселенной DC. У Марвел на «Картер» большие планы: судя по всему, сериал будет плотно погружен в киновселенную и рано или поздно связан как минимум с «Агентами Щ.И.Т.», «Человеком-муравьем» и «Мстителями 2». Такая глубокая интеграция каждого нового творения Warner bros. и Марвел в разрастающуюся вселенную требует от зрителя и большей осведомленности. В «Картер» постоянно возникают отсылки к прошлым фильмам: то мелькнет Антон Ванко (Коста Ронин), отец Ивана Ванко (Микки Рурк) из второго «Железного человека», то Джарвис заговорит человеческим голосом, демонстрируя, каким был прообраз искусственного интеллекта, разработанного Тони Старком. Плюс обязательное камео Стэна Ли. Медленно, но верно киновселенная становится столь громоздкой и запутанной, как и комикс-основа, где уже давно нельзя начать чтение с любого выпуска.
Дальше запутывать зрителя «Картер» не собирается: все восемь серий будут посвящены расследованию одного дела, быту СНР и раскрытию трагической судьбы Пегги (она, как Росомаха, теряет всех, кого любила, – от Стивена Роджерса до соседки-простушки). Нью-Йоркские улочки еще не раз станут местом напряженной схватки, Левиафан все ближе, а актриса Хейли Этвелл, полюбившаяся многим после «Первого мстителя», может стать еще одним узнаваемым человеком без сверхспособностей из мира Железного человека, Халка и прочих больших парней. Срок годности Картер ограничен второй половиной XX века (в «Первом мстителе: Другой войне» Пегги уже слишком стара для борьбы со злом), но появление во флешбэках, новых фильмах о становлении супергероев («Человек-муравей») и, например, путешествия во времени могут с этим ограничением справиться. Пока же сериалу нужно продержаться на заданном уровне целый сезон, не скатиться в утомительную ретрокомедию о погоне за плохими парнями и сохранить сюжетный запас прочности на новый сезон. Дебютные серии «Картер» обнаруживают в ней симпатичную безделушку, которая может или развиться в нечто еще более веселое и находчивое, либо утонуть во вторичности и второстепенности.