0
7839
Газета Телевидение Интернет-версия

07.11.2014 00:01:00

Отчего ты не играешь в аду?

Тэги: телевидение, сериал, константин


телевидение, сериал, константин Константин – экзорцист, демонолог и магистр в области темных искусств. Кадр из сериала

Джон Константин (скуластый валлиец Мэтт Райан) бродит по земле британской в стильном тренчкоте цвета хаки, щелкает газовой зажигалкой, позволяет ветру развевать бордовый галстук и ищет приключения на белобрысую голову. Константин – экзорцист, демонолог и магистр (по другой версии – профан) в области темных искусств, доморощенный Шерлок Холмс и доктор Хаус в одном лице, помятый тип с хитрой ухмылкой и дурацкими каламбурами на все случаи жизни. Друзей у него нет, а те, что появляются, быстро отправляются на тот свет (карма у демонолога так себе). Такова незавидная доля не очень удачливого экзорциста-циника, который нагрешил на личный ад, но все еще может помочь ангелам в борьбе с демонами, чтобы заслужить прощение.

С одной из реинкарнаций курильщика, изгоняющего злых духов, широкий зритель познакомился еще в 2005 году, когда Киану Ривз сыграл главную роль в фильме «Константин: Повелитель тьмы». Действие перенеслось из мрачной Великобритании в чуть менее сумрачную Калифорнию, из блондина Джон превратился в классического брюнета Ривза, а сюжет картины имеет не так много общего с оригинальным комиксом Джейми Делано и Джона Риджвэя Hellblazer («Посланник ада»), выходившего с 1988-го по 2013-й за авторством целой когорты хороших комиксистов. С тех пор в коридорах студии заплутал обещанный сиквел, а в береговых водах Туманного Альбиона всплыл долгожданный проект с каноническим Джоном Константином. 

Многие поклонники самой долгой комикс-линейки издательства Vertigo (подразделение DC Comics, специализирующееся на более взрослых историях) надеялись, что возвращение Константина к блондинистым корням и описанным на страницах Hellblazer'а сюжетам позволит герою раскрыться на полную катушку. Первые сомнения возникли, когда NBC заявило, что курить экзорцист не будет (вдобавок к пагубной привычке у Джона имелся еще и рак легких), так как на телевидении это запрещено. 

Надежды на канонического персонажа вновь не совсем оправдались, но опасаться нужно было совсем иного.

Ставить пилотный эпизод сериала позвали Нила Маршалла – сериального мастера батальных сцен (знаменитая битва у Черноводной в «Игре престолов», несколько водных баталий в «Черных парусах»), но истеричная драма Константина, пропитанная то ли цинизмом, то ли наивом, ему отчего-то не далась. Амбиции Маршалла тонут в старомодной стилистике сериала, выбравшейся словно из потрепанного платяного шкафа, про который все благополучно забыли с конца 90-х. На этом поле его легко обходит Стив Шилл, режиссер с внушительным сериальным бэкграундом: от «Клана Сопрано» до закрывшегося после первого сезона «Верь», который показывали по тому же NBC.

Как и недавно предъявленный «Готэм», также продюсируемый Warner Bros., но транслируемый по каналу FOX, «Константин» сильно припозднился на праздник сериальной жизни. Ему нужно было выходить в конце XX века, когда Джосс Уидон, будущий постановщик «Мстителей», конструировал вселенную «Баффи», когда школьники обсуждали сериал «Зачарованные», а публикация Hellblazer была в самом разгаре (в те годы за сюжет комикса отвечал замечательный Гарт Эннис, а потом и Пол Дженкинс). Полтора десятилетия спустя некурящий Константин, как нелетающий Супермен без дурацкого трико, о котором, по заверениям Кевина Смита, грезил один голливудский продюсер, попал с корабля на бал  – и теперь грозит затеряться в анналах.

Ясновидящая художница Зед (Анхелика Селая) не боится плохой кармы демонолога Константина (Мэтт Райан).	Кадр из сериала
Ясновидящая художница Зед (Анхелика Селая)
не боится плохой кармы демонолога
Константина (Мэтт Райан).
 Кадр из сериала

В пилотной серии помятый мужчина с лицом Мэтта Райана без конца повторяет, что он Константин и экзорцист, а также требует невидимые силы показаться и объяснить, кто их послал в этот грешный мир. Периодически на сцену выходит чернокожий ангел (Хэрольд Перрино из «Остаться в живых»), который во второй серии возьмет «отпуск», отделяются от стены кошмарные (в техническом плане) создания, Константин шутит и участвует в многозначительных диалогах, призванных сгустить мистический туман, а также вступает в неравный поединок с оголенным кабелем, который оживили темные силы. Во второй серии к параду самоуверенных комедиантов примыкает ясновидящая художница Зед (Анхелика Селая), которая давно видела экзорциста во снах и без остановки рисовала его портреты. Для поклонников комикса тут спрятаны «пасхальное яйца»: в комнате Зед висит картина – точная копия обложки первого выпуска Hellblazer. Чуть позже Константину расскажут необязательную студенческую страшилку про высокое создание без лица, которое ходит и заглядывает в окна. «В общем, не очень оригинально», – подытоживает парень-рассказчик, метко описывая и одну из проблем сериала.

Запоздавший с выходом «Константин» даже не может впрыгнуть на подножку движущегося ностальгического поезда, на котором уже катит ко второму сезону «Штамм». Странности персонажей, штампованные сюжетные ходы и отсутствие уже привычного лоска в вампирском сериале Гильермо Дель Торо можно списать на желание воспроизвести стилистику любимых фильмов юности, что с сериалом NBC не срабатывает. Сценаристы Дэниэл Церон и Дэвид С.Гойер, причастный к большинству комикс-проектов DC (например, к «Темному рыцарю» и «Человеку из стали»), интригуют зрителя прошлым героя – неплохого, в сущности, малого с хитрой ухмылкой, – но начинают настолько издалека, что окончания можно и не дождаться. Визуальная составляющая тоже подкачала, а ведь сочно придуманные галлюцинации Константина и видения иных миров были важной составляющей неуютного мира одиночки из Ливерпуля.

Слепленный по подобию многочисленных сериальных харизматиков Константин обаяния практически лишен, а первые два эпизода, условно связанные между собой, обещают вообще чуть ли не процедурал в духе «Охотников за привидениями» или «Сверхъестественного» с обязательно мудрым монологом под занавес серии (эдакая «Анатомия страсти» для мальчиков). Наконец, трехкопеечная мистика в «Константине» нагнетается не за счет саспенса или маломальской интриги, а благодаря истерично бегающим людям, заламыванию рук и многозначительным фразам. Наверно, так и выглядит мир глазами городского сумасшедшего.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1441
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1645
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1754
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4059

Другие новости