Как же мы порой ошибаемся в людях! Вот так держишь человека за пьянь, рвань и чмо, и год держишь, и другой, и третий... А потом неподражаемая Ксюша Собчак навещает его в его собственном питерском кафе, и...
Сначала ты хихикаешь над картинкой на экране – какие-то плетеные туески и глиняные куры вместо интерьера, а гламурная (теперь уже московская) барышня вынуждена сидеть чуть не под вешалкой и пить чай из граненого стакана. Однако когда хозяин смешного заведения под названием «Кококо», по совместительству музыкант Сергей Шнуров открывает наконец рот – ты охреневаешь.
Конечно, материться он, как ему и положено, матерился, но в целом рассуждал в русле – академия наук отдыхает: «Мой пытливый исследовательский ум находится в проблематике картезианской. Сейчас время гибели русской культуры – все реже слышу чистый русский язык. Я матерюсь грамотно: склонение, спряжение – все на месте. Сказать «с Москвы» – гораздо хуже, чем грамотно послать на х... Мат – это комбинаторное мышление; слово «х..» в контексте не заменишь – как слово «логос» в древнегреческом». Интервьюер Ксюша округлила глаза: «Основное в русской культуре – слово «х...»?» – «В остатке – да. Дело, конечно, не в «х...х», дело в больших стилях. Я пытаюсь делать стили».
Что уж говорить обо мне, выпавшем в осадок от таких откровений, но взбудоражилась и стреляная Собчак: «Вижу, передо мной умный и глубокий человек, – почему же на сцене вы себе позволяете?..» И предъяву ему – про бухло через слово, кальсонный прикид и сморкание в кулису. На что девушке в снисходительной и доступной форме было объяснено – а неча сцену путать с жизнью и образ – с носителем. Тут Ксюша окончательно осознала: «Вы не маргинал и не попсовый. Вы – русская Мадонна». «Русский Мадонн, – поправил ее Шнуров. – Стараюсь быть художником во всем с большой буквы «Х».
Между делом обозвал Наше Всё симулякром (?) и актером трагикомического жанра. А напоследок предрек (мороз по коже!): «Наступает новая эпоха – предтеча киборгов».
Настоящий, истинный Шнур, зачем вы так долго скрывались? Быть может, жизнь моя сложилась бы иначе, стань я раньше вашим поклонником. С трепетом присуждаю новому картезианцу Сергею Шнурову не только звание телепузика недели, но и звание моего личного наставника по грамотному мату.
Спасибо вам, Мадонн, что вы все-таки сыскались.