Директор информационного вещания ОТР Александр Герасимов.
Сентябрь – время презентаций. Канал ТВ-3 открыл сезон 19 августа и соответственно провел свою презентацию еще в конце прошлого месяца. Впервые за много лет по каким-то своим соображениям (возможно, материальным) отказался от презентации нового сезона СТС. А телеканал ТНТ, как всегда, остался в этом вопросе оригинален – презентация у них ожидается в декабре. На прошлой неделе своей креативной презентацией для рекламодателей удивил «Дождь». Сперва приглашенные в демонстрационный зал ГУМа слушали лекцию Адама Гартнера (Ассоциация вещателей США) о будущем телевизионной рекламы, потом смотрели дефиле одежды от компаний BOSCO DI CILIEGI, Simple и Bork (причем манекенщиками выступили ведущие канала и представители аудитории «Дождя», о чем подробнее напишу в «Стиле жизни»).
А на этой неделе у себя на новоселье в Останкино собрал журналистов канал ОТР. Первым делом нам показали хозяйство – провели по всем помещениям (часа полтора мы ходили повсюду экскурсией и мешали людям работать). Показали все – эфирную зону, кабинеты озвучания, архив, гримерные, аппаратную, помещение для модераторов... Техническое оснащение великолепно, как это и должно быть, и по качеству равно оснащению Первого канала. Однако периодически слыша про нехватку денег на ОТР, интерьеры я, признаться, ожидала увидеть поскромнее. Не то чтобы прямо уж самодельные столы и деревянные стулья, но все же не европейский стандарт, говорящий о достатке и вкусе, но никак не о режиме экономии. (Позднее генеральный директор парирует мне по этому поводу: «Я убежден, что бедность должна быть достойной».)
Анатолий Лысенко в своем новом кабинете. |
После чего все уселись за круглый стол в переговорной с киноэкраном на всю стену, и директор Дирекции технической поддержки Павел Ожиганов поведал технические подробности и назвал цифры (14 монтажных, 13 студийных камер, 10 специалистов по графике и т.д.). Генеральный продюсер Станислав Архипов заявил, что работу канала можно оценивать хотя бы после года существования: за четыре месяца с момента запуска решались в основном технические, а не творческие проблемы. Из творческих планов — новая линейка «Открытая дверь», в которой будут обсуждаться самые главные, насущные проблемы – ЖКХ, здравоохранение, образование. В вечернем выпуске новостей уже появился комментарий дня, который осуществляют Георгий Бовт, Сергей Лесков «и будет еще одна дама». Пятницу решено сделать более развлекательной – с октября запустятся два музыкальных проекта (упаси бог, не шоу). Также планируется воскресное интервью с человеком недели. На вопросы журналистов – а интервьюер кто? – конкретного ответа не последовало: некто из внутренних резервов. А еще было обещано удивить нас всех чем-то к январю-февралю.
В разговор вступил генеральный директор ОТР Анатолий Григорьевич Лысенко: «Я и сам хочу попробовать провести какие-то интервью». На вопрос, кого набирали на канал, он ответил, что коллектив здесь «понаехавший», интернациональный, молодые активные ребята от 25 лет плюс «москвичи, дети телевизионных работников». Анатолий Григорьевич сказал, что пока вещание ОТР можно назвать опытным; надо, чтобы прошло время, всё и все сработались, и уж тогда судить. Его удивляют критики, набросившиеся на канал едва ли не с первого дня вещания: «Не ожидал столь активной злобы в момент старта». Тут вставила свои пять копеек я: «А все потому, что вы не хотите быть в тренде. Начните в ежедневном режиме сокрушаться по пуськам, восхищаться Навальным и призывать на площадь – и критика немедленно вознесет ОТР». Лысенко ответил в том духе, что Болотная – это прекрасно, но если ходить туда в ожидании, когда начнут переворачивать машины... Очень миленько со стороны некоторых критиков, сидя за уютным столом и пребывая в Сети, призывать других – в частности ОТР – к митинговости. «Если есть телевидение на коленях, есть и телекритики на коленях», – заключил Анатолий Григорьевич. А вообще он повесил у себя в кабинете картинку с объективом в пасти у акулы и подписью: «Критик не дремлет!»
Первый зам генерального директора ОТР Александр Пономарев.
Фото автора |
Слово взял первый зам генерального директора Александр Пономарев: «Миссионерство – никакого другого определения для этого канала я не вижу. Для меня король на ТВ – даже не репортаж, а человеческое высказывание; соткать полотно из людских размышлений, продемонстрировать, что нам интересен человек, прорваться сквозь трендовый скепсис – так я вижу наши задачи». А Лысенко добавил: «Телевидение сегодня выглядит неприкаянным ребенком. Надо сломать сложившееся отношение к ящику, подозрительно негативное сегодня, и два стереотипа: неверия в телевизионное слово («А кто это заказал?») и непрестанного ожидания: «А сбацайте-ка мне чего веселенького!» Пономарев заявил, что ему не хватает сегодня рассказа с экрана о моральном и нравственном. («Но кто об этом будет рассказывать, есть ли в стране общепризнанные авторитеты вроде Дмитрия Лихачева?..») Внезапно у него выскочила фраза: «Мне все-таки мешает наша некая консервированность», но он тут же ударил себя по рукам и упрекнул журналистов: «А вы сразу записывать!».
Разговор затянулся на добрых часа три и действительно был интересен обеим сторонам. Что я хочу сказать в качестве резюме. Руководство ОТР производит более чем хорошее впечатление – это профи, десятки лет проработавшие на телевидении и, что немаловажно, достойные и рукопожатные люди. Миссионерство, противостояние трендам – да они пассионарии какие-то в нашем коммерциализированном телевизионном пространстве! Догадываюсь, что история ставит памятники не флюгерам – сиюминутным делателям рейтингов и бабок, а как раз пытающимся повернуть вспять этот дурной поток, но... Уж больно не в героическое время мы живем. Каждый раз, когда я общаюсь с прекрасным Анатолием Григорьевичем Лысенко, интеллигентом старого разлива, мне хочется озвучить известный тост «За наше безнадежное дело!»
В этот раз мне захотелось озвучить его для всего руководства ОТР.