Артемия Троицкого вслед за Собчак заменили.
Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru
10-я юбилейная премия МУЗ-ТВ собрала на сцене «Олимпийского» топовых артистов российского шоу-бизнеса, а в зале – их многочисленных поклонников. Ведущими церемонии оказались не привычная пара, Ксения Собчак и Андрей Малахов, а новая тройка – Максим Галкин, Лера Кудрявцева и Вячеслав Манучаров. Организаторы отказались от услуг Собчак (как за неделю до этого от них отказались организаторы церемонии ТЭФИ), Малахов же проявил солидарность с коллегой, за что ему честь и хвала.
Церемония началась с песни «Хали-Гали» в исполнении Максима Галкина, вышедшего на сцену с обнаженным торсом в многочисленных татуировках (скорее всего нарисованных, а не наколотых). Филипп Киркоров спел песню группы «Ленинград», въехав на сцену прямо на коне. Какой-то фанат чуть не спер одну из призовых тарелок...
Однако самым впечатляющим в рамках церемонии МУЗ-ТВ стало не вышеперечисленное. И даже не список победителей («Лучший исполнитель года» – Дима Билан, «Лучшая исполнительница года» – певица Ёлка, «Лучшая поп-группа» – «Винтаж», «Лучшая рок-группа» – «Звери», «Лучший хип-хоп проект» – «Банд’эрос», «Лучший исполнитель десятилетия» – Филипп Киркоров, «Лучшая исполнительница десятилетия» – Земфира и т.д.). Самым впечатляющим в рамках церемонии МУЗ-ТВ стало то, что на сцену «Олимпийского» не пустили известного музыкального критика Артемия Троицкого.
Предыстория, о которой Троицкий рассказал на «Эхе Москвы», такова. Месяц назад ему позвонили организаторы премии и предложили вручить один из призов и, более того, самому выбрать номинацию. Он выбрал «Прорыв года», решив, что церемония будет подходящим случаем для того, чтобы прилюдно заявить, что настоящим прорывом года, по его мнению, была музыкальная арт-панк-группа Pussy Riot. И что он бы с удовольствием вручил ей приз, но, к сожалению, это невозможно.
Когда за неделю до церемонии стало известно, что от ее ведения отстранена Ксения Собчак, Троицкий позвонил ей – мол, так и так, имеется моральная дилемма, я вот согласился вручать один из призов, а тут, оказывается, вас отфутболили по понятным причинам. Я не хотел бы лишаться шанса обратиться к обширной аудитории – как насчет того, если я передам от вас привет, а также выражу солидарность с отстраненной ведущей? Ксения ответила – да, отлично, а давайте я вам сама пришлю текст обращения? Троицкий согласился, Собчак прислала. Примерно такой текст: за то, что я публично сказала, что честность и свобода – это главные ценности мои и моего поколения, за это меня вычеркнули, но вы остались, дорогая публика, и я обращаюсь к вам с тем, чтобы вы ничего не боялись, были честными и правдивыми.
Обсуждали все это Троицкий с Собчак по телефону и по телефону же договорились держать все в секрете. Который оказался секретом Полишинеля. Когда Троицкий пришел на церемонию в «Олимпийский», к нему подошла девушка из числа организаторов – мол, до нас дошли слухи, что вы собираетесь передать послание от Ксении Собчак. Имейте в виду, что прямого эфира у нас нет, это симулированный прямой эфир с 10-минутной задержкой. Поэтому, что бы вы там ни сказали, все равно это в эфир не пойдет. Троицкий возразил – ничего страшного, мне главное сказать: пусть вы это и вырежете из эфира, в «Олимпийском» собрались тысяч десять человек, и хотя бы они это услышат. Следом подошел молодой человек: «Вы знаете, у нас тут праздник, и мы не хотели бы, чтобы этот праздник был испорчен. Если вы собираетесь сказать то, что собираетесь, мы не сможем выпустить вас на сцену. А если вы проявите лояльность к нашему празднику, тогда добро пожаловать». На что Троицкий ответствовал в духе: извините, но я обещал Ксении, так что буду говорить то, что собирался. На что в ответ прозвучало: в таком случае мы вас на сцену не выпустим.
Организаторы слово сдержали: в качестве «вручантов» номинации «Прорыв года» на сцену пригласили выйти других людей. Праздник испорчен не был, но послевкусие от инцидента, уверен Артемий Троицкий, МУЗ-ТВ еще долго будет проглатывать.