0
1147
Газета Телевидение Интернет-версия

25.05.2012 00:00:00

А в прямом эфире – лучше

Тэги: премьера, телевтдение


премьера, телевтдение Владимир Познер в новом фильме Леонида Парфенова сыграл Пабло Пикассо.
Кадр из фильма "Глаз божий"

Подходящий к концу телевизионный сезон заставляет вспомнить известную фразу, которую повторяет театральная массовка, изображая говор толпы: «О чем говорить, когда говорить не о чем, о чем говорить, когда говорить не о чем». Действительно, о чем говорить – о многочисленных передачах про то, как приготовить и что надеть? О еще более многочисленных – про то, как по-хорошему бы нас надо лечить и судить (но как нас отнюдь в реальности не лечат и не судят)? О бесконечных сериалах со стрельбой и трупами и бесконечных мелодрамах «про жизнь»? Скучно и переговорено тысячу раз.

Впрочем, в последние два месяца вышло несколько программ, о которых сказать хотелось бы. Это прежде всего аналитическая программа «Парфенов. Познер», идущая по воскресеньям на телеканале «Дождь». Зубры отечественной тележурналистики, представители одного канала (Первого) и разных поколений, Владимир Познер и Леонид Парфенов обсуждают выбранные ими самими шесть новостей прошедшей недели. Ну и принимают гостя- другого (к примеру, в день писательских гуляний по бульварам это был Борис Акунин с рассуждениями о том, что сегодняшнее общество, развивающееся скачкообразно, оказалось взрослее власти). Так примерно выглядит кусочек программы: Парфенов сообщает, что его поразила надсада госпропаганды по поводу 67-й годовщины Победы, заходит разговор о начале Второй мировой. Показывается хроника малоизвестного факта: совместный Парад Победы над Польшей Вермахта и Красной армии в Бресте в 1939 году. Ничего подобного в государственном эфире мы отродясь не видели, а ведь это событие реальной истории и важный оттенок для полноты знания. Передача «Парфенов. Познер» идет в прямом эфире и без цензуры – это и есть настоящее живое телевидение, вызывающее совсем другие ощущения, нежели привычное нам телевидение «монтажное».

То же самое можно сказать об апрельской премьере «Дождя» в другом жанре – жанре интервью под названием «Собчак живьем». Название не слишком удачное, поскольку акцент в программе делается на госте, а не на интервьюере (правильнее было бы назвать «Собчак спрашивает» или «Собчак задает(-ся)»), но захватывает она однозначно. И тем же прямым эфиром, и качественной работой ведущей. Кто бы что ни говорил (я и сама говорю, что Ксения Анатольевна на удивление резво поспевает за временем: был в тренде гламур – она работала иконой гламура, теперь в тренде протест – она опять в первых рядах) – журналист она очень хороший, интервьюер точный и цепкий, а ее умение не раздражаться и не выходить из себя, сохраняя абсолютное спокойствие, восхищения достойно. Недавно в программе побывал ершистый Эдуард Лимонов – одно удовольствие было наблюдать за схваткой одинаково интеллектуально подкованных и одаренных личностей, абсолютно разных идеологически. Лимонов отнюдь не журналистский подарок – у него прекрасно подвешен язык, он гнет свое, он не только писатель, но и трибун (Ксюша быстро схлопотала от него «большого буржуазного червяка»), – но и ей палец в рот не клади, хватка у нее бульдожья. Например, когда Лимонов заявил, что первый раз в истории интеллигенция не на стороне власти, Ксюша завозражала – не вся интеллигенция, не будем передергивать, интеллектуалы категорией «вся» не оперируют, и таки добилась, что он вынужден был согласиться: «Хорошо – подавляющее большинство». В свою очередь, когда Собчак выдвинула тезис о том, что революционер должен быть исключительно молодым, Лимонов доказал, что революционер может быть любого возраста: революционеру требуется резвый ум, а не резвые ноги, чай, он не футболист.

Пока ярился Эдуард Вениаминович и твердо отстаивала свои позиции Ксения Анатольевна, на стене над ними шла прямая трансляция с Баррикадной с ОМОНом и всеми делами, причем по низу экрана шли записи из Twitter и Facebook: «Я в автозаке. Винтят достаточно жестко», «Говорят, кассу отстояли» и т.д. Это ли не образец настоящего живого ТВ? Да будь оно все таким, ни о каком общественном телевидении не надо было бы и заморачиваться!


Так экстравагантно встречал Ургант в своем шоу футболиста Александра Кержакова.
Кадр из передачи "Вечерний Ургант"

Еще одна премьера – ежевечерняя развлекательная программа «Вечерний Ургант» на Первом. Она является аналогом американских Late Night Show, но в отличие от них выходит не в прямом эфире, от чего сразу теряет львиную долю своих достоинств. В первой части передачи ведущий читает и комментирует новости дня в юмористическом ключе, далее – гости, различные забавные игровые рубрики и музыкальные номера. Все мы очень любим Ваню, его элегантный юмор и мгновенную реакцию, но эзопов язык, улыбчивые полунамеки и выражение в глазах «я все понимаю, но сказать не могу» любим значительно меньше. В итоге даже как-то странно получается: гости приятные, ведущий – любимый, – казалось бы, смотри себе и смотри, но отчего-то достаточно скоро возникает ощущение однообразия... В отличие от Ивана, который, похоже, считает украшением программы музыкальное сопровождение санкт-петербургской группы FRUKTЫ, я считаю ее украшением Аллу Михееву, играющую очаровательную дурочку, репортершу-блондинку: вот это органика! Следует добавить, что Ургант является одним из авторов сценария, а также одним из продюсеров своего шоу (вместе с главным режиссером канала Андреем Болтенко, генеральным продюсером Александром Файфманом и генеральным директором Константином Эрнстом).

В мае на канале «Культура» началось интеллектуальное реалити-шоу «Полиглот» («Итальянский с нуля за 16 часов!»). Преподаватель – тот самый Дмитрий Петров, в чьем активе более 30 языков, психолингвист и синхронный переводчик, который уже успешно обучал на «Культуре» за 16 часов английскому. В группе учащихся – восемь медийных лиц, среди которых замечена даже Валерия Гай Германика. «Полиглот» – очень наглядная и полезная передача, смотришь ее – и прямо ощущаешь, как не зря расходуется эфир.


Прилежная ученица Гай Германика в передаче "Полиглот".
Фото с сайта телеканала "Культура"

В два вечера, 31 мая и 1 июня, на Первом пройдет премьера нового фильма Леонида Парфенова «Глаз божий», снятого к 100-летию ГМИИ имени Пушкина. Фильм, как всегда у Парфенова, погружает зрителя в описываемое время и события. В нем использована компьютерная технология «оживления» известных картин, сделаны совмещения изображений, созданных художниками, с реальной натурой, вдохновившей их на работу. Снят фильм, как это делается в последнее время, в жанре докудрамы: Олег Табаков сыграл Ивана Цветаева, Евгений Миронов – Николая II, а в роли Пабло Пикассо выступил Владимир Познер. Парфенов создает качественный и профессиональный продукт – «Глаз божий» посмотреть точно стоит.

...Как, однако, закольцевалось – передача «Парфенов. Познер», Владимир Познер в фильме Леонида Парфенова. Вот и все наше телевидение?..


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1886
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3901
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2940
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2403

Другие новости