0
1419
Газета Телевидение Интернет-версия

27.04.2012 00:00:00

К нам приехал, к нам приехал...

Тэги: михалков, телевидение, кинематограф


михалков, телевидение, кинематограф Никита Михалков – сам себе партия.
Фото автора

У нас в стране существуют два образа Никиты Михалкова. Один – замечательный режиссер, вошедший со своими фильмами в историю мирового кинематографа, потрясающий актер, чертовски обаятельный мужчина и личность необъятных размеров. Другой – рассекающий по Москве с «мигалкой» самодур, третирующий Союз кинематографистов, делающий капиталец на болванках и снимающий бездарное кино. Почему-то в связи с этим в голову приходят слова писателя Горького, сказанные им в 18-м году совсем по другому поводу: «Антисемитизм русского человека – это антисемитизм ленивой клячи».

Так примерно размышляя, спешила я в Дом кино на мастер-класс Никиты Михалкова, назначенный под занавес фестиваля студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна». Однако в Большом зале обнаружила вместо мастер-класса съемку с прошлогоднего юбилея Никиты Сергеевича, проходившего здесь же: на экране тонко иронизировал друг и соратник Александр Адабашьян, дурашливо прикладывался к портрету юбиляра актер Алексей Петренко, хохоча комментировал происходящее сам Михалков...

Михалков опоздал ровно на час. Извинился – он прямиком с записи телепередачи. И сразу приступил к делу: принялся отвечать на вопросы аудитории – молодых и среднемолодых (уж такая профессия) режиссеров. Спрашивали о разном: как режиссеру Михалкову удается столь наполненно снимать глаза актеров, сколько проектов он в состоянии одновременно вести? («Если избегать шныряния по тусовкам и спать 4–5 часов в сутки – много. Наполеон сказал: «Я сплю четыре часа, старики – пять, солдаты – шесть, женщины – семь, дети – восемь. Девять спят только больные».) Не сложно ли быть режиссером и продюсером в одном лице? («Трудно, но возможно. Вообще хороший продюсер терпим к режиссеру. Но режиссер обязан аргументировать, если он заявляет: «Я так вижу», – свободен, как мышь в амбаре».)

Кто-то неожиданно спросил: «Почему вы не снимаете кино для детей?» – «Это слишком трудно». Последовал рассказ об отце – детском писателе, которого дети раздражали так, как могут раздражать только сверстники: он всю жизнь сохранял в себе психологию 10-летнего ребенка. Поговорили о любви в широком смысле слова: Никита Сергеевич озвучил свой любимый постулат «Жестокая правда без любви есть ложь», а также сообщил присутствующим, что вся мировая драматургия построена на препятствиях любви («Если я не могу обрести любовь – я не могу достичь гармонии»). Человек, представившийся учеником Владимира Меньшова на высших режиссерских курсах, попросил: «Дайте совет, как снимать эротические сцены?» – «Для порно не нужно ничего – актерская пара без комплексов и пожилые оператор с режиссером, чтобы обошлось без инфарктов. Снимать эротику очень сложно. Эротическая энергия – это не раздувание ноздрей и не смакование, это когда вы домысливаете больше, чем видите. Это влияние через пространство: чем больше скрыто, тем мощнее влияет. Отражение сильнее луча!»

Какой-то узбекский юноша, представившийся членом Союза кинематографистов России, поинтересовался, не принесет ли больше пользы Никита Сергеевич, если избирется в Думу. «В правительстве ты обязан стать человеком команды. Я не готов принадлежать партийной системе – я сам себе партия». А очень серьезная девушка спросила: «Что вас питает, каков внутренний подток?» Ответ был: «Блажен, кто верует, тепло ему на свете». Чудо веры в том, что ты никогда не чувствуешь себя одиноким. Одиночество я испытываю в толпе, в интернетовских сетях, созданных не для того, чтобы общаться, а для того, чтобы себя показать». Здесь же было процитировано знаменитое высказывание Бжезинского: «Коммунизм разрушен, осталось разрушить православие», а также сказано, что великие потрясения нужны тем, кому есть куда уехать, а великая Россия – тому, кто в ней намеревается жить.

Интересной показалась информация о новой задумке Михалкова – «Актерской академии» для провинциальных театральных актеров. Учеба в ней поначалу будет как бы бесплатной («Может,

1 или 5% возьмем с человека. Заключается договор, по которому по прошествии времени, когда спектакль, в котором он занят, начнет зарабатывать, мы заберем оплату за учебу. Таким образом, у российских небогатых и одаренных актеров появится возможность попасть в Москву»).

По окончании мастер-класса Михалков еще добрых полчаса выбирался из зала – и из самого Дома кино. Он двигался в плотной толпе с камерами, микрофонами, диктофонами... Несмелыми улыбками, вопросами и признаниями. Только что говоривший со сцены о культуре отказа и о том, что надобно железной волей отметать то, что не важно, – останавливался, отвечал, позировал, подписывал, обещал, назначал...

Вечером по ТВ показали «Поединок» с Виктором Ерофеевым и Никитой Михалковым; в какой-то момент ведущий Владимир Соловьев спросил последнего: «Где ваша армия, Никита Сергеевич?» Да вот же она.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Верховный суд не рекомендует завышенные компенсации

Верховный суд не рекомендует завышенные компенсации

Екатерина Трифонова

Госказну защитят от претензий отдельных граждан в интересах всей страны

0
1780
Народному референдуму КПРФ начали препятствовать

Народному референдуму КПРФ начали препятствовать

Дарья Гармоненко

Попытка использовать госТВ для пропаганды уличных акций вызывает реакцию властей

0
1962
Инициатива поднять предельный возраст для молодежи в России с 35 до 40 лет встретила одобрительное отношение у 36% россиян

Инициатива поднять предельный возраст для молодежи в России с 35 до 40 лет встретила одобрительное отношение у 36% россиян

0
1368
Московские мусульмане уступили петербургским единоверцам

Московские мусульмане уступили петербургским единоверцам

Андрей Мельников

В Северной столице Ураза-байрам собрал большее число прихожан

0
1946

Другие новости