0
2079
Газета Телевидение Интернет-версия

30.03.2012 00:00:00

Секс есть любовь, и побоку все остальное

Тэги: телевидение, германика, сериал


телевидение, германика, сериал Чем занимаются героини "Краткого курса..." в рабочее время.
Кадр из фильма

Держите меня семеро: Гай Германика считает, что сняла сериал о любви! А еще она говорит, что не видела американского «Секса в большом городе», и этому можно верить – Валерия никогда не скрывала того факта, что является писателем, а не читателем (то бишь режиссером, а не зрителем). Бог в помощь, конечно, в изобретении велосипеда или там колеса, но ее новый сериал «Краткий курс счастливой жизни» получился даже не калькой, а пародией с нижегородским акцентом на известный всему миру «Секс...». Конечно, честнее (и точнее) было бы назвать то, что получилось: «Секс в большом городе: российский вариант», но автору, как говорится, видней.

Прождав две недели, когда же начнется «про любовь», ничего я не дождалась, зато заработала стойкое отвращение к героиням. Надеюсь, этот сериал даже фрагментарно не увидит господин Прохоров, иначе уж точно никогда не женится.

...Четверо героинь от 24 до 35 лет связаны общим местом работы – неким рекрутинговым агентством. Уже интересно, потому что на работу они приходят затем, чтобы испить кофея, обменяться новостями, пообедать вместе в кафе и усвистать в рабочее время по своим делам. Покажите мне такую контору в современной действительности! И в советские-то времена, когда можно было отсиживать в каком-нибудь НИИ, вывязывая шарфик, видимость рабочего процесса все же требовалось создавать, а тут – ну, совсем по нулям. Так не бывает.

Самая яркая из четверки – Саша, разведенка с ребенком. Светлане Ходченковой очень идет играть стерву, гораздо больше, чем тех положительных героинь, которых она изображала, будучи музой режиссера Говорухина. И если с героиней Саши все понятно – она в свободном поиске, цинизм ее можно считать защитной реакцией, а что скачет в койку к противоположному полу в день знакомства – в конце концов, это ее личное дело. Но трое остальных! У каждой в доме – по мужику, однако и они – в свободном поиске, и они – скачут!

Одной (Катя – Ксения Громова) надоело тянуть скучную семейную лямку – муж, понимаешь, не заботится об ее оргазмах, а подрастающие дети достали до такой степени, что она спросит однажды у Саши про сына: «Тебе никогда не хотелось его убить?» (как выясняется, хотелось. Несмотря на наличие под одной крышей мамы и бабушки, периодически получающих приказ забрать ребенка из садика, из комнаты и пр.). Устав от семьи, Катя замутила с соседом.

Другая (Люба – Алиса Хазанова: очень хорошая актерская работа) в мужьях имеет не пойми кого – попивающего и неработающего альфонса, но маниакально стремится забеременеть и параллельно мутит с ментом: попала случайно в отделение – ну, сходу и отдалась! А когда оказалось, что именно мент – автор ее долгожданной беременности, ничтоже сумняшеся осуществляет рокировку: селит его дома, а мужа отправляет на ментовское место в общагу.

Юная глупенькая секретарша (Аня – Анна Слю), выглядящая на грани фола в своих дурацких тряпочках и дурацкой же бижутерии, вроде бы «упала в любовь» с поселившимся у нее парнишей, – но пребывая, как все, в дополнительном поиске, чуть не попала в персональный бордель к какой-то «шишке». Кстати сказать, пока она еще невестилась, ухаживал за ней интеллектуал–психотерапевт, водил к друзьям, на выставки, подарил собаку... И был прогнан, поскольку девушка дождаться не могла, когда же ее опрокинут в койку: он с этим делом не спешил, а ей на фиг не нужны были ухаживания и общие досуги.

Хм, уж не сознательно ли автор сценария Анна Козлова наградила своих героинь мужской психологией и пришила им полигамию? Выдаем желаемое за действительное?

Как бы то ни было, в поступках и обиходе героинь начисто отсутствуют – как будто их нет на свете! – верность, порядочность, нравственность, зато лгут они, как дышат, поразительно естественно. Очень быстро приходишь к выводу, что единственное, чем они руководствуются по жизни, – это похоть. А вот что значится в пресс-релизе: «От аналогичных «женских» сериалов «Краткий курс счастливой жизни» отличается развенчанием общественных идеалов. Тех идеалов, которые мешают жить и не несут в себе ничего, кроме отработанных до шлака надежд прошлых поколений».

Отработанные надежды, которые мешают жить, – и гениталии как отправная точка всего на свете. Вот и начальник Петр (Кирилл Сафонов), он же Сашин любовник, упрекает жену: «Говоришь, что любишь, а минет не делаешь». То, чего не делает жена, покажут в исполнении другой; также зрителю продемонстрируют пару кунилингусов, мастурбацию в душе и некоторое количество коитусов в положении стоя. Почему-то показ тех же процессов в фильмах Тинто Брасса не возмущает – не потому, что он смеется над сексом. (И уж всяко не вякает при этом о любви.) Я не то чтобы осуждаю – чего осуждать, быть может, у создателей «Краткого курса...» затянулся период юношеской гиперсексуальности: каждый пишет, как он слышит, – только зачем же это называть любовью? Даже как-то скучно доказывать, что любовь и секс – разные вещи, редко совпадающие, а чаще существующие одно без другого. Скорее я возмущена тем, что сериал о похоти выдают за сериал о любви – это очень циничная подмена.

...Впрочем, одна пронзительная сцена любви мне там встретилась. Когда героиня застает свою мамашу, с которой постоянно собачится, в слезах – та перечитывает ее детские письма из летнего лагеря. Зачитывает вслух, и нынешняя циничная хамка предстает искренним и чистым человеком, по-настоящему любящей дочерью. Мать плачет... Саша вроде отмахивается, но чувствуется, что нечто человеческое они в ней затронули, породили нотку неловкости за себя сегодняшнюю.

Затем фильмы и нужно снимать, чтобы затрагивать человеческое, вызывать сопереживание и катарсис. А не уверять и так немало испорченную публику в том, что секс есть любовь, и побоку все остальное. «Истории жизни героинь проекта приближены к реальным» – из пресс-релиза. Художественное восприятие действительности – и художественное изображение действительности – это понятно и имеет право на существование. Но зачем удваивать гнусную реальность?.. Целеполагание? Чтобы зрители сказали: «Словно подглядываешь в замочную скважину»?

А вообще я начинаю думать, что каждый фильм/сериал Гай Германики демонстрирует очередной этап ее личного взросления: разобрались с ее подростковыми делами – теперь вникаем в жизнь «современной молодой женщины». Поскорей бы ей стукнуло 40 – очень интересно, во что придется вникать тогда.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1976
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
4020
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
3059
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2495

Другие новости