0
2431
Газета Телевидение Интернет-версия

11.11.2011 00:00:00

Ну, очень крутой перец!

Тэги: троицкий, тв, перец


троицкий, тв, перец Дмитрий Троицкий: "Телевизионщики – обслуживающий персонал. Мы показываем то, что хочет увидеть зритель".
Фото пресс-службы канала "Перец"

В октябре в российском телеэфире появился новый канал – и, похоже, не с общим выражением лица. С его руководителем Дмитрием ТРОИЦКИМ поговорила обозреватель «НГ» Вера ЦВЕТКОВА.

– Дмитрий, канал «Перец» запустился 17 октября на месте бывшего ДТВ. Оставили старую команду или набрали новую?

– Я не сторонник концепции – прийти со своими людьми, а старым работникам сказать: спасибо, до свиданья. На мой взгляд, команда – нечто образующееся по факту совместной работы здесь и сейчас. А поскольку в СТС Медиа бестолковых и непрофессиональных работников нет... Хотя, разумеется, я привлек несколько новых людей.

С ДТВ было глухо, как в танке, – пытались и так и сяк его раскочегарить... Сейчас есть ощущение, что люки открылись, пошел свежий воздух. Канал стал оживать, у него стало появляться лицо. Я считаю, мы все сделали правильно – зачистили площадку от негативного восприятия ДТВ и начали свое строительство. Мы решили создать другой канал и новый телевизионный бренд – история не быстрая. Мы позволили себе понабрасывать разные несочетаемые вещи – чтобы почувствовать люфт аудитории. Где-то ушли в молодежную крайность, где-то – в глупости, где-то – всерьез... Из этой волны (проектов десяти) – дай бог, останется один, остальные почат в бозе, и это нормально. Готовим сейчас следующую волну. Если что-то не выстрелит – за это не стыдно, у этого есть смысл. Вот так, по-скульпторски отсекая от глыбы лишнее, и будем постепенно прирастать качеством.

– «Начинаем с чистого листа» – почему тогда оставили «Голые и смешные», «Улетное видео по-русски»?

– «Голые» сами сойдут на нет... Очень уж их аудитория полюбила.

– Зачем стали делать реалити-шоу «Мама в законе»? Явно все будут сравнивать с «Домом-2» (хотя «Мама...» – на порядок выше: нет этой нарочитой серьезности, все окрашено иронией).

– Сравнивать – в природе человека. А решился я на реалити-шоу из технологической потребности. У нас – маленький канал и соответственно небольшая доля и небольшие деньги. Потратили деньги на программу – получили деньги от рекламодателей: какую-то дельту заработали. Спрашивается, какой ежедневный продукт можно делать на небольшие деньги, технологичный в производстве и вызывающий интерес у зрителя? Точно не сериал. Ток-шоу? Его делать и сложнее, и дороже. Остается реалити. Тем более все реалити-шоу – про отношения, их зритель – женщина, а мы как раз хотим развернуть канал к женской аудитории, пока он у нас больше мужской.

– Но вы довольны первыми неделями «Мамы в законе»?

– Я пока присматриваюсь. Все только начинается. Скоро редакторские задумки полностью будут реализованы и потенциал участников раскрыт. Интересно в реалити становится позднее – когда в создавшейся паре отношения начинают разрушаться. Увы, нас покинула ведущая Наталья Андрейченко – ее позвал Голливуд. Мне очень нравится наш ведущий Дмитрий Нагиев, он такой правильный и ироничный.

– Смотрю, в вашем формате все как в жизни – сынки инфантильные, мамки интересные, а невестам бы я наняла педагогов по речи – невозможно слушать их провинциальный прононс, ухо режет, так и хочется отослать в людскую.

– Это для нас с вами этот выговор – провинциальный, для страны он – естественный: в ней так разговаривают. Что касается личностных характеристик – участники же выбывают и прибывают. Может, завтра появится участник, который взорвет все!

– Скажите, а вы не ставили перед собой задачу – построить такой канал, чтобы его было интересно смотреть самим?

– Работая, ты не можешь не любить того, что делаешь, во что вкладываешься, – тебе начинает нравиться смотреть этот продукт. Я понимаю, образованным людям хочется быть услышанными – но не надо путать эту проблему с массовым телевидением. Вот когда будет общественное телевидение – тогда будем требовать глубины и прочих серьезных вещей. А пока, условно говоря, надо встраиваться в это массовое сознание массового зрителя. Поймать в себе – почувствовать, что ему нравится, что не нравится. Я всегда знал, что есть две аудитории: одна – журналисты, рекламщики, заинтересованные зрители, пишущие на интернет-сайтах, – всем им передается твой импульс. А другая – те, для кого телевизор с пиплметром – основное развлечение и смысл существования. Во мне происходит несмыкание этих двух аудиторий. Единственное оправдание системы телеизмерения – она, как сейсмическая аппаратура, регистрирует такие скачки, которые нельзя игнорировать. Эти колебания связаны с архетипическими вещами, которые воздействуют на всех. Включил я, к примеру, наши «Авиакатастрофы» и, пока мне не объяснили, почему самолет упал, не смог оторваться от экрана. Точно такое же восприятие у всех – грамотных и неграмотных. Это и есть массовое воздействие. В каждом из нас есть абсолютный зритель, который одинаково реагирует – например, на действительно смешную шутку.

– Чего-то далеко мы зашли... Как думаете, телевизионщики – обслуживающий персонал?

– Да, обслуживающий персонал, ТВ – это культурно-массовое обслуживание. Мы показываем то, что зритель хочет увидеть.

– Но ведь это ужасно – зритель может быть и тупым, и патологичным.

– С какой точки зрения ужасно, с морально-нравственной? Смотрите – пока будут покупать докторскую колбасу, будут выпускать докторскую колбасу. Что в нее напихано – не знает никто; любые продукты мясопереработки не полезны. Но их покупают! Это рынок, это капитализм, и морально-нравственные измерения тут – не по адресу.

– Вы мне напоминаете рассуждения господина Кулистикова с его трэшевой концепцией НТВ...

– Нацию развратило не НТВ. Как элемент, как часть целого, как способ манипуляции и управления сознанием – телевидение, да, задействовано. Но причина не в нем – не надо путать причину и методы. Если у нас неудобное общество, то у нас неудобно (некомфортно) смотреть телевизор. Нужна гигиена в эфире – у нас нет лейблов «кадры могут шокировать, уберите детей от экрана», нет возрастных меток, не продумано временное распределение...

Вон в Америке: геи и лесбиянки создали ассоциацию против их дефамации в медиа – если в каком-то сериале показали персонажа-гея карикатурно, могут засудить. Да бог с ними, с геями. У нас же нет уважения ни к кому вообще, к личности, человек ничего не стоит: тебя нет, ты – мясо. Все остальные наши «радости» – следствие этого. А апогей всего – игра тандема в бадминтон. Если это тонкая самоирония – то это гениально: сразу снимаются все вопросы. Да, мы друзья, да, мы играем – перебрасываем воланчик друг другу; такое можно только принять. Только юмористическое восприятие действительности позволяет мириться с ней.

– Дима, хочу сделать вам отдельный комплимент – впервые встречаю такого активного руководителя канала: вы все делаете сами. И проводите презентацию канала на «Красном Октябре», и проводите экскурсию по имению, где снимается «Мама...», и даже самолично вручаете журналистам презенты – футболки с логотипом «Перца».

– Коллеги решили, что я – часть маркетинговой кампании. Нехитрый прием, но это работает. У нас есть задумка проекта – иронично-юмористичного дайджеста под названием «Перец недели». И продюсер решил привлечь меня в качестве соведущего: «К тебе в студию приходят три известных человека, и вы обсуждаете, кто на неделе был перцем номер один, перцем номер два...» Короче, сам придумал ПЕРЕЦ, теперь сам и отдувайся в кадре.

– Если четверо – это уже будет «Прожекторперисхилтон». Многовато народу на полчаса времени. Для диалога вполне достаточно одного гостя, нет?

– Даже если одного – не представляю пока, кого именно, все селебрити с каким-то своим шлейфом, не табула раса. Позови мы, скажем, Н. – это будет расценено как политическое заявление, а мы – вне политики. На уровне сатиры, социальных покусываний, демонстрации общественных несуразностей – всегда пожалуйста. Перец – овощ острый: есть такой голландский формат «Вон из Голландии!» – подумываем, не приспособить ли его к нашим реалиям и не сделать ли «Вон из России!». Идея: мы, местные, раздражаемся, не понимая, что гастарбайтеры необходимы как рабочая сила. И вот устраиваются конкурсы, в которых участвуют местные и не местные – кто справится лучше? Призы – гражданство, вид на жительство и прочие блага. Или религиозный проект – в студию приходят представители четырех основных конфессий, каждый презентует свою веру, доказывает, убеждает и проч. – в конце передачи зрители голосуют за одну какую-то религию. Я понимаю, что такой формат будет для кого-то шоком – но ведь интересно же...

– Спрошу про идущие форматы. Самый серьезный – «Что делать?» с Михаилом Пореченковым. Как же меня бесит посыл: «Они не плохие – они не знают, что надо делать». Не знают, что делать, видя человека без сознания или пьяную мать с детьми, садящуюся за руль?! Это такой сознательный позитив – говорить свинье, что она человек, авось, выправится?

– Думаете, мы представляем людей лучше, чем они есть? Пореченков иногда очень жестко высказывается... Слышал я и другое мнение: «А почему они должны что-то делать? Заплатите – сделают». (Кажется, утыкаюсь в парадокс – уважая зрителя больше, чем он уважает себя, встречаю его непонимание.)

– Еще у вас идет английский формат «Обмен женами» – на родине он вызвал бурю эмоций, разборы, обвинения и шел недолго. Что у нас?

– У нас пока хитом не стал, хотя был таковым в Украине. Психологически интересно – поместить человека в чужую среду и наблюдать, как ему удается – или не удается – адаптироваться. Эксперименты над собственной жизнью не очень принимаются российской публикой, потому что вся наша жизнь – сплошной эксперимент. Трюки, придуманные нами, меркнут перед опытами, которые ставит над людьми жизнь. Зато хорошо смотрят «С.У.П» – его делает Иван Усачев, который в свое время делал передачу «Ты – очевидец».

– Насчет «С.У.П’а». Я понимаю, что общий тон канала – ироничный, но когда среди десятка сюжетов выпуска есть один социально-драматический, нельзя его комментировать в ироничном тоне!


Реалити-шоу "Мама в законе" – в светелке невест.
Фото предоставлено пресс-службой канала "Перец"

– Не далее как сегодня мы говорили Ивану, что надо хорошенько думать, прежде чем монтировать и комментировать подобные сюжеты. Комментировать их надо по крайней мере нейтрально; если драму комментировать иронически, получается самый настоящий цинизм.

– Дима, и под конец немножко о себе – вы мало похожи на обычного чванливого топ-менеджера.

– Музыкальная школа по классу фортепьяно. Истфак МГУ. Начиная с третьего курса, занимался режиссурой в мастерской Бориса Юхананова (и не я один – генпродюсер МУЗ-ТВ Глеб Алейников и генпродюсер канала ТНТ Александр Дулерайн тоже). Семь лет работал генпродюсером на канале ТНТ. Можно, расскажу про образовательный проект Юхананова? Как раз сейчас набирается новый курс режиссерско-продюсерский, мы (СТС Медиа, ТНТ) устанавливаем стипендии и оплачиваем обучение перспективным ребятам. Всем, кто хочет стать крутым перцем, советую прогуглить «курс Юхананова»...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1934
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3957
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2994
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2452

Другие новости