0
1292
Газета Телевидение Интернет-версия

28.10.2011 00:00:00

Удивительные рядом

Тэги: дождь, сиднеева, телевидение


дождь, сиднеева, телевидение Наталья Синдеева: "У нас в коллективе всегда бурлит творческий процесс".
Фото автора

Она – владелец радиостанции «Серебряный дождь» и журнала «Большой город», совладелец портала Slon.ru, генеральный директор и основательница телекомпании «Дождь. Optimistic Channel». С медиаменеджером Натальей СИНДЕЕВОЙ побеседовала обозреватель «НГ» Вера ЦВЕТКОВА.

– Наталья, «Дождю» удалось сделать то, что в свое время сделала ночная программа Александра Гордона – вернуть ушедшего зрителя к телевизору. Нелегкая работа – тащить к доброму и вечному аудиторию, подпорченную ТВ последних десяти лет?

– Даже не с аудитории надо было начинать, а с себя. Я ушла с радио «Серебряный дождь», когда поняла, что «ребенок» вырос и его можно отпустить. Страшно было затевать альтернативное телевидение (и до сих пор страшно!), я боялась, что ничего не получится, что начнем, а это не заработает. Причем возникло сразу несколько поводов бросить начатое: экономический кризис, моя беременность. И в какой-то момент я приняла решение: все, останавливаюсь. Распустила людей – свою креативную группу. Настала самая ужасная неделя в моей жизни, вплотную подкралась депрессия. Совершенно случайно с прикроватной тумбочки мужа я взяла в руки книгу, открыла первую страницу... И обнаружила там следующий текст: если ты мечтаешь о чем-то стоящем, не имеешь права от своей мечты отказываться, потому что для ее осуществления открываются все коридоры – Вселенная тебе помогает; если же ты предашь мечту, шанса тебе предоставлено больше не будет. Утром я проснулась в отличнейшем настроении – никаких следов депрессии – и позвонила своим коллегам: «Встречаемся и продолжаем строить канал». У меня есть своя миссия – я это чувствую. И мне кажется, что она в том, чтобы заниматься ответственными медиа, и это для меня не только бизнес. Бывает очень непросто, это тяжелый рынок с высокой конкуренцией и жесткой борьбой за рекламодателя, но я знаю – все будет хорошо. Внутреннее понимание того, что я должна сделать этот телеканал, не обмануть ожиданий аудитории – думающей, неравнодушной, такой же, как я и мои друзья, переставшие смотреть телевизор, – придает мне силы и уверенность в успехе. К тому же это очень востребованная рекламодателем аудитория.

– Девизом остается «Не бойся включить телевизор»?

– Пока да. Следующий слоган нигде не записан, но действует железно: «Дождь» – канал без чернухи, желтухи и порнухи». Мы чувствуем ответственность за то, что выдаем в эфир. Медиа – мощный инструмент влияния на людей, на формирование их убеждений и настроений. Поэтому для нас важно делать социальные проекты. Так, например, мы сняли серию роликов «Все разные. Все равные», направленную на интеграцию инвалидов в общество, запустили антинаркотическую кампанию. На «больших» каналах, к сожалению, социалке уделяется совсем мало внимания, а многие сюжеты вообще не укладываются ни в какие этические рамки, что меня пугает. Если руководители телеканалов сами не чувствуют этого и не могут контролировать, то в это должно вмешиваться государство и регулировать этические нормы законом.

– Знаете, а вы пересекаетесь с речью Эрнста на каннском телевизионном рынке! Смотрите: «Телевидение должно объяснять людям время, дать коды поведения, сохранять баланс представлений о добре и зле».

– Звучит несколько неожиданно из уст Константина Львовича, но тем не менее это чистая правда. Он очень точно объяснил, почему появляются такие телеканалы, как наш. У традиционного телевидения снижается качественная аудитория и удержать ее можно только понятным, близким и соответствующим ей контентом. Телевидение должно стать производителем такого контента и донести его до зрителя любым способом – через спутник, кабель, цифровое или мобильное телевидение, Интернет. Недавно у нас была презентация телеканала для рекламодателей, мы в ней использовали некоторые цитаты Эрнста как эпиграфы и иллюстрацию того, что происходит на «Дожде». Хотя, конечно, он говорил не конкретно про нас.

– Я думала, стратегическая задача решена: вы с вашим талантом влюблять – давно влюбили в «Дождь» и аудиторию, и рекламодателей.

– Когда начнем себя окупать и зарабатывать – тогда она будет решена.

– А когда это будет? И будет ли?

– Не может не быть, в противном случае канал надо будет закрыть как неудавшийся проект! У нас «дорогой» и качественный зритель, который нужен рекламодателю, а значит, мы будем задорого продавать рекламу. Пока ее не так много, как хотелось бы. Надеюсь в течение года выйти на самоокупаемость. Я вижу потенциал и верю в то, что делаю.

– Цитирую вас: «Экономический успех есть залог свободы слова». Поясните – я до сих пор думала, что залог свободы слова – честь, совесть, патриотизм...

– «Залог», пожалуй, неточная формулировка... Что я имела в виду: если ты экономически слабый, то постоянно подпитываешься со стороны инвестора, и надо быть готовым к тому, что однажды тебе скажут: «Я хочу, чтобы вы сделали вот это...» Или: «Это мой бизнес, я хочу, чтобы вы показывали то...» Настоящая свобода слова возможна только в журналистском коллективе, инвестирующем собственные деньги в собственный медийный проект. И нет никакого владельца, который мог бы повлиять на редакцию. На «Дожде» я единственный владелец, и степень свободы «Дождя» определяется моими внутренними границами и пониманием свободы слова.

– Вот что еще из речи Эрнста мне показалось важным: «Психология родившихся после 80-го года сильно отличается, язык, который они воспринимают, – иной. Новая аудитория не готова вникать в смысл и суть».

– Все работающие на «Дожде» – рожденные после 80-го года. Они отличные, думающие, неравнодушные ребята с хорошим образованием, не потребители. Они создают продукт от и до: сами пишут, снимают, озвучивают и монтируют, работают в кадре. Но меня расстраивает и удивляет то, что некоторые из них – очень осторожные. У них нет ощущения «Я смогу, у меня получится!». Часто они работают с сомнением: «А можно ли? А стоит ли?» На нашем канале много возможностей для роста и развития, но не у всех хватает смелости и амбиций.

– А как вы набирали сотрудников, не с работных же сайтов брали кадры?

– По-разному. Люди возникали постепенно. Кто-то по рекомендации пришел, кого-то друзья позвали... Несколько человек просто написали мне хорошие письма в Фейсбуке, которые меня зацепили, я встретилась с ними и┘ Главное, чтобы люди были компетентны, мыслили и разбирались в том, о чем говорят. Да и ценности у нас должны быть общими.

– Телевизионных профи к себе не берете, опасаясь наработанных штампов?

– Берем, конечно, но все-таки большинство наших сотрудников раньше никогда не работали на телевидении. Мы проводили кастинги с профессиональными телеведущими, однако результат не порадовал. Хочется, чтобы на «Дожде» были думающие ведущие, умеющие писать, задавать вопросы и реагировать на ответы в прямом эфире, отсутствие штампов – тоже важный критерий. Еще одна причина того, что у нас мало людей с «большого» телевидения в том, что они привыкли совсем к другим условиям работы: крупным бюджетам, большому штату, неограниченным техническим возможностям. У нас же зачастую один человек – это и ведущий, и продюсер, и журналист, и если потребуется – оператор и постановщик. Более того, у нас ограничены технические возможности: всего один парк камер, мы по несколько раз в день перекатываем их с места на место, меняя точки съемки. Каждый раз мы разыгрываем шахматную партию: как перевесить свет так, чтобы.. как развести камеры так, чтобы...

– Знаете, чем поражает ваш канал? Вы не только ответственно относитесь к контенту, но и выходите из рамок «ящика» на улицу с полезными делами. Весной запустили проект «Велосипедная Москва».

– Да, мы решили – ну что мы вечно что-то от кого-то ждем? Будем сами менять мир вокруг себя. Не нравятся нам пробки – давайте пересядем на велосипеды и сделаем столицу комфортной для велосипедистов. Сняли красивые ролики, пустили их в эфире, расставили велопарковки по городу, устроили велопробег в парке Горького. Я пошла к префекту Центрального округа с предложением нарисовать на асфальте велодорожки – как, например, это делают по всей Европе. Оказалось, не все так просто. Сперва нужно поменять Правила дорожного движения, и только после этого можно построить – не нарисовать! – дорожки. А ближе к осени из мэрии сообщили, что проект «Москва велосипедная» находится в разработке и что к следующему лету дорожки будут построены. Вот пример влияния медиа на жизнь и среду.

– Последний вопрос: ищете ли вы локомотив для продвижения канала вместо ушедших «Гражданина и поэта»?

– Подобный драйвер очень нужен, и я думаю об этом. Но не получаются искусственно такие штуки, вот ведь в чем дело! У нас в коллективе всегда бурлит творческий процесс, и, надеюсь, подобный проект скоро родится.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1941
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3966
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
3006
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2456

Другие новости