Увидев в «Прожекторперисхилтон» тазик черешни, я сразу понял ≈ неспроста это. Черешня на столе – что ружье на стене: жди сюрприза. И точно, скоро в студии появились герои фестиваля «Черешневый лес» Ингеборга Дапкунайте и Джон Малкович. Герои – потому что им пришлось играть свой спектакль про Казанову без костюмов и декораций, застрявших где-то в аэропорту.
Отсутствие костюмов и декораций, заметили ведущие, частично роднит гостей с российскими коллегами. Однако, чтобы стать настоящим русским актером, надо выступать не только без декораций, но и без зарплаты. Интеллектуальный Ургант продолжил тему в серьезном ключе: «А чем отличается российский театр от европейского?» На что Малкович с самым невозмутимым видом сообщил: «Официантом. Это человек за кулисами, который предлагает напитки и хранит ключи от гримерных. Надо полагать, большинство актеров недостаточно умны, чтобы закрывать двери и не терять ключи».
Ирония вместо благодарности – это он зря. А все потому, что не просек наши реалии. Не понял про заботу о сохранности его же, условно говоря, часов и трусов. Администрация «Новой оперы» просто хотела, чтобы и с личным имуществом не вышло, как с театральным!
Ведущие вместе с гостями занялись обзором прессы. Мартиросян задался вопросом: что было бы, если бы в Лос-Анджелесе в час пик Коппола поехал по встречной с мигалкой? Ответ Малковича был быстр и категоричен: «В Америке другие водители сразу бы пристрелили такого человека». Начинаю понимать, почему у нас не разрешают ношение оружия... Ургант, правда, сказанул круче: мол, те, кто стреляет, сидят как раз в машинах с мигалками. А Цекало тут же поднес ее, синенькую, гостю. Якобы ту самую, отобранную у Михалкова.
Подарок, конечно, бесполезный для американца, но как экзотический сувенир сойдет. А вот следующее подношение, на мой взгляд, было совсем не по адресу: розовая плюшевая свинья с бутылкой водки и шматом сала внутри. Ежу понятно, не станет голливудская звезда этого потреблять! Вон даже черешню не стал, не говоря уже о чае «Ахмад». Все только воду пил из принесенной с собой бутылочки. Как и положено цивилизованному человеку, находящемуся в стране третьего мира.
Ребята, похоже, совсем решили мужика запугать – мол, если вдруг вулканчик полету помешает, оставайтесь в России играть тутошних злодеев («К примеру, главного дизайнера «ЛогоВАЗа» или человека в форме сборной России по футболу»). Американец вроде головой покивал, а потом вышел к микрофону и так спел Hallelujah, как отродясь никто в этой студии не пел. А может, и на всей российской эстраде. Я лично выдохнул и понял, что видел лучший выпуск «Прожекторперисхилтон» в жизни.
Присуждаю звание телепузика недели Джону Малковичу за потрясающее исполнение песни, очаровывающую иронию и невозмутимость. Ну и, конечно, за прелестную спутницу.