Реалити-шоу «Спокойной ночи, мужики!», комната мужей.
Кадр из программы
В телевизоре долгие январские праздники длятся еще дольше. Первая послепраздничная неделя традиционно бывает отдана повторам новогодних программ, дискуссионные и аналитические передачи возвращаются в эфир ближе к двадцатым числам... Смотреть в это время, в общем-то, нечего.
В этот раз на послепраздничной неделе на канале РЕН-ТВ вышла премьера авторской программы Михаила Тукмачева «Судьба человека». Ничего особенно нового мы не увидели: рассказы о нескольких людских историях с извлечением морали и попытками помочь «склеить чашку» героям одной из них (увещевательные беседы, материальная и транспортная помощь: кого-то к кому-то перевезли, кому-то что-то оплатили и пр.). Почему телегруппа считает, что имеет право брать на себя исповедальные и судьбоносные функции, – непонятно, но уж такая у нас сегодня этика на ТВ. Другая премьера РЕН-ТВ оказалась весьма содержательной и интересной – это фильм Евгения Матонина и Вячеслава Николаева «Ноты протеста», объявленный Марианной Максимовской спецпроектом «Недели» и «Репортерских историй» и показанный в субботу, 17-го. Фильм этот – попытка разобраться в том, что такое сегодня российский рок, сохранилась ли в нем протестная составляющая, что представляют собой как личности наши рок-музыканты, почему их так тянет на сотрудничество с властью. Об этом размышляют музыкальный критик Артемий Троицкий, продюсер Михаил Козырев, музыкант Алексей Кортнев, певец Александр Градский... Интересно сравнить два продемонстрированных нам высказывания на одну тему – Андрея Макаревича: «Времена, когда музыканты несли смысл, закончились 20 лет назад» и Юрия Шевчука: «Бабло съело смысл».
Канал ДТВ, упорно старающийся выбиться в люди (и смотрящийся эдаким младшим братцем ТНТ), в послепраздничном затишье тоже выпустил премьеру – реалити-шоу «Спокойной ночи, мужики!», по сравнению с которым годами ругаемый зрителями «Дом-2» – милые цветочки. Идея проста в своей пошлости и алчности. В игре участвуют три пары, холостой герой и одинокая девушка. Герой за пять суток совместного проживания с представительницами прекрасного пола должен определить одиночку – в этом случае он заберет приз в 150 тысяч рублей. В свою очередь, каждая из дам стремится убедить героя, что одиночка именно она, поскольку, если обман удастся, деньги достанутся ей и ее половине. Фишка заключается в том, что мужья – и зрители вместе с ними – наблюдают на большом экране эротические экзерсисы женушек с посторонним мужчиной. Какими больными мозгами должен обладать мужик, чтобы пялиться вместе со страной на то, как его благоверная в одних стрингах лезет в джакузи (в постель, в трусы) к другому в расчете на денежный приз! Иначе, как растлевающим и приучающим зрителей к вуайеризму, этот формат не назовешь. А сакраментальную фразу «Спокойной ночи, мужики!» говорит ведущая Анфиса Чехова, похоже, призванная осуществлять в шоу декоративно-зазывную функцию.
Вообще появление откровенно аморальных форматов на телеэкране – «Брачное чтиво» (ДТВ), «Детектор лжи» (Первый канал), теперь вот это новое реалити-шоу – пугает.
Самое сильное впечатление от первой послепраздничной недели – явление Олега Меньшикова в передаче «Какие наши годы. 1982» (Первый канал). Как известно, гениального актера почти невозможно заманить в «ящик» или на интервью – видимо, имя Леонида Парфенова, несмотря на провал формата, еще работает.
А самое сильное впечатление уже прошлой недели – юбилей Олега Павловича Табакова, показанный Первым каналом. Давно не наблюдалось в телеэфире такого количества интересных и достойных лиц; сколько остроумия, таланта, выдумки, искренности и человеческой теплоты хлынуло на нас с экрана! Повторять бы этот юбилей раз в неделю уже за одну его положительную энергетику...
Похоже, Олег Павлович Табаков получает истинное удовольствие от сценического действа в свою честь. Кадр из программы |
Сильное впечатление с отрицательным знаком – премьера программы «Тайны мира с Анной Чапмэн» (РЕН-ТВ). «Не случайно ведущей программы стала самая загадочная женщина нашего времени. Только на РЕН-ТВ она воспользуется своими талантами для раскрытия запутанных мистификаций», – гласит пресс-релиз канала. Странное решение – сделать телезвезду из провальной разведчицы, которая уже успела блеснуть эротической фотосессией и членством в «Молодой гвардии». Хоть на нее, как на Анфису Чехову на ДТВ, и возложена чисто декоративная функция – зазывалы и, так сказать, окантовки, но и с этим Чапмэн справляется не очень хорошо: вещает почему-то механически-грозным голосом, окаменело позирует, словно аршин проглотила. И это черно-красное платье – вырез на правом плече, вырез на левом бедре... Я понимаю, рейтинги у нас собираются на скандальном, но в отсутствие фотошопа девушка оказалась элементарно нетелегеничной – чересчур широкие скулы, косящие глаза... Кто сказал, что крашенные в цвет красного дерева волосы – признак красоты?
Все это так выспренно – глобус в кадре, видимо, обозначающий тайны мира, какие-то сомнительного вида корреспонденты, самостоятельно извлекающие краски из овощей и пытающиеся воспроизвести с их помощью на своих конечностях арабскую вязь... Видите ли, наша Мата Хари пыталась разоблачить родителей дагестанского малыша, на ноге которого вроде бы проступает арабская надпись.
Импровизация Михаила Ефремова и Леонида Бараца на премьере «Нибэнимэнехило» Фото Руслана Рощупкина |
В воскресенье на Первом состоялась премьера юмористического проекта «Нибэнимэнехило», красочную рекламу которого зрители видели последние недели две. Ну, что сказать? Передача, конечно, примкнет к «пулу» так называемого нового юмора на Первом канале – «Большой разнице» и «Прожекторперисхилтону». Ведущий Александр Цекало опять состоит при красной кнопке, как это уже было в «Слава богу, ты пришел!» (СТС), и руководит действом, которое осуществляют четверо из «Квартета И» и приглашенный гость (на премьере им стал блистательный Михаил Ефремов). Проект основан на импровизации: участники резвятся в конкурсах, темы для которых придумывают режиссер и зрители в студии. Таким образом, главная особенность шоу в том, что оно создается совместно со зрителями и на глазах у телезрителей. Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин и Александр Демидов – прекрасные импровизаторы: есть надежда, что передача удалась.
...И есть еще приличные каналы на свете. В понедельник, 24-го, на канале СТС была запланирована премьера сериала «Теория большого взрыва» – вечером пресс-службой канала был разослан релиз, сообщающий, что в связи с трагическими событиями в аэропорту «Домодедово» канал СТС переносит премьеру сериала на неделю. А на следующий день пришло сообщение, что 26 января в связи с трауром телеканал СТС меняет сетку вещания – в эфире не будет комедийного сериала «6 кадров», скетчкома «Даешь молодежь!», ситуационной комедии «Воронины» и ситкома «Папины дочки». Учитесь, коллеги, оперативности!