Леонид Парфенов – мой любимый телевизионный персонаж с незапамятных времен. Особенно, когда он пребывает не в фильме, а в студии. Так что был мне на праздники подарочек – премьера нового парфеновского проекта «Какие наши годы!».
Должен сказать, креативщики Первого канала – большие молодцы. Воссоздали в студии настоящий дворик 70-х – с травой и деревьями, с детьми, качающимися на качелях, со столиком для забивания козла (за которым Парфенов со своей соведущей Татьяной Арно и общались с идущими один за другим гостями). И с художником повезло передаче – сидящая на скамеечках публика прямо радовала глаз своими яркими одежками: желтыми, оранжевыми, салатными... Да и сам Парфенов выглядел прикольно: рубаха навыпуск в турецкий огурец, томатные клеши и ботинки на платформе. А нам-то всю жизнь рассказывали, что в 70-х толпа выглядела коричнево-серой!
Правда, возникло у меня одно замечание. Когда в этот чудесный ряженый мир заявлялись нормального вида гости (в современной, в смысле, одежде) – ощущалась какая-то нестыковка. Не пойму : чего и гостей-то было не переодеть в прикид, как в картине «Стиляги»? Или, наоборот, Парфенова бы запустить в его обычном гламурно-щегольском виде. А то меня чуть кондратий не хватил, когда он в клешах и на платформах подошел к стене дома и стал пальцем двигать по ней документы, фотографии и прочие объекты. Аж классика вспомнилась: «Милые, какое у нас тысячелетье на дворе?» В смысле, так какой год во дворике – заявленный 72-й или 2010-й?
Больше всего мне понравился прием – факт и отыгрыш факта в лицах. Это, например, когда Парфенов оглашает указ об усилении мер по продаже алкоголя – и тут же идет в кухоньку, где вскрывает трехлитровую банку с солеными огурцами и «соображает на троих» с соведущей и Михаилом Ефремовым.
А кончилась вся эта роскошь общим бурным танцем. Я даже не представлял, что Парфенов может так прыгать и скакать, радуясь невесть чему! Всегда приятно открывать в таланте новые грани. За что и присуждаю звание телепузика недели Леониду Парфенову. Еще за заботу о людях – не каждый может купить его дорогущий альбом «Намедни: наша эра»; человек не поленился проделать работу во второй раз – воплотить изданное на телеэкране, уже для миллионов. Ну и, само собой, за тот яркий лубок, который Парфенов сотворил из 72-го года.