Такие разные Алена Огнева и Елена Павлова.
Фото предоставлено пресс-службой 3 канала
«Треугольник» на 3 канале – это ежедневное (по будням) 30-минутное ток-шоу, где две прелестные девушки, Алена ОГНЕВА и Елена ПАВЛОВА, экстраверт и интроверт, блондинка и шатенка, расспрашивают приглашенного в студию гостя про жизнь. И не просто гостя, а умного, успешного, состоявшегося мужчину. Каково быть углами треугольника – расспросила обозреватель «НГ» Вера ЦВЕТКОВА.
– Лена, вы пришли в «Треугольник» классической дорогой: учеба на журфаке МГУ, работа в газете, корреспондент и ведущая новостей на телевидении...
Елена: Прошу заметить, первая моя публикация была в «Независимой газете», в отделе культуры.
– Приятно слышать. А вот у Алены все сложнее: образование – Кузбасская педагогическая академия (специальность – преподаватель немецкого языка). Ведущая телеканала Муз ТВ – Новокузнецк, ведущая радио «Европа Плюс – Кузбасс». Четыре года назад, будучи проездом в Москве, вдруг осталась в столице. Как такое возможно?
Алена: Я всегда летала из Новокузнецка на отдых через Москву. В тот раз на обратном пути из Египта, что ли, решила зайти в головной офис «Европы Плюс», посмотреть, как там все устроено. Зашла, пообщалась с коллегами, а один возьми и скажи мне: «Что ты сидишь в провинции, перебирайся сюда!» Просто так человек сказал, а я его фразу расценила как призыв – мы тебя тут все ждем с распростертыми объятьями. Собрала два чемодана, прихватила сумку с кошкой – и в Москву. Звоню – это, мол, я, я приехала, а там и не помнят, кто это такая... Носила резюме по всем радиостанциям, в итоге оказалась на радио «Энерджи». Потом было радио «Мегаполис ФМ», телеканал «Звезда», потом 3 канал, авторский проект «Ресторанный навигатор» и, наконец, ток-шоу «Треугольник». Я, конечно, влюбилась в Москву. Знаете, я так за Петра I переживаю – мне кажется, это самый классный памятник из всех, которые стоят в центре Москвы. Я не вижу никаких убогости-уродства в нем. Я не понимаю, почему он не угоден, почему он по каким-то канонам якобы неправильно стоит и все портит... Я и своих приезжих гостей первым делом веду к храму Христа Спасителя и полюбоваться на Петра...
Елена: Действительно, ну стоит он уже, других проблем, что ли, нет, другой нет задачи, кроме как перенос памятника Петру? Эта наша манера зацикливаться не на главном...
– Лена, а вам после корреспондентской работы, что называется, «на земле», не скучно сидеть в студии?
Елена: Когда читала новости в прямом эфире – было ужасно скучно приходить каждый день на работу в одно и то же время, вставать за стойку и читать эти новости. Мне говорили: «Больше энергии, больше экспрессии, у тебя нет информационной подачи!» В «Треугольнике» совсем по-другому – ведь пообщаться с человеком, это как съездить в путешествие, а мы записываем в день по пять гостей. Пятнадцать человек – за три дня, после чего – две с половиной недели свободы.
– Даже и не знаю, можно ли это назвать синекурой... После трех дней умопомрачительных энергетических затрат.
Алена: Несколько дней я просто прихожу в себя. Сперва творчески лежу на диване, потом творчески брожу по дому в пижаме, а потом наступает время, когда надо готовиться к следующему пулу. Эти три дня записи очень затратны психологически. Мне, чтобы настроиться на человека и расположить его к себе, сперва надо свою душу вывернуть, и не факт, что только хорошее туда попадет извне. Поскольку человек я очень чувствительный, мне потом бывает плохо даже физически.
– Каким образом вы готовитесь к эфирам? Разве не редактор пишет вопросы для гостей?
Елена: В любом случае необходимо изучить бек-граунд гостя, прочитать его последние интервью... Мы – я, Алена и наш шеф-редактор – делим эти 15 фамилий на троих, так получается продуктивнее для сбора материала. Придумываем вопросы сами, согласовывая их с шеф-редактором. Но часто подготовленная схема ломается – твой вопрос последовал из ответа собеседника, слово за слово, ты увлекся новой линией – и потом жалеешь, что не использовал заготовки, поскольку не получил те ответы, которые изначально хотел получить.
– Любые вопросы задаете, политические не возбраняются?
Алена: Скажу за себя: во мне доминируют женские энергии, я больше пытаюсь человека прочувствовать. Давайте будем честными – ну как я в свои 27 лет могу на равных поговорить о политике с тем же Сергеем Мироновым?! Смешно.
Елена: Если гость хочет говорить о политике – пожалуйста, просто это не всегда может быть интересно в нашем исполнении... Вряд ли мы с Аленой компетентно можем говорить о проблемах ипотеки или достоинствах политических партий. Если бы была такая цель – можно было бы проработать эту схему, найти оригинальную подачу, как делают в «Нереальной политике». Нам в первую очередь интересен человек как личность, а не тема. Если и тема – то через данного человека.
Алена: Я чем больше общаюсь с людьми в рамках «Треугольника», тем больше понимаю – для меня самое главное, чтобы это был – человек. Есть расхожее выражение «Хороший человек – это не профессия» – еще какая профессия, это как надо поработать, чтобы стать человеком! А кто он – актер или депутат, это так на самом деле не важно...
– Вы много у вас в студии видели «человеков»?
Алена: По пальцам посчитать. Потому и хочется, чтобы таковых было больше.
Елена: Бывает, гость сядет на своего конька – и его уже не свернешь: отвечает на вопрос слишком подробно, «я еще не закончил», «я хочу договорить», и все это на одной ноте... Единицы чувствуют контрапункт беседы, габариты интервью... Это как парный танец.
– А кто подбирает кандидатуры гостей – редактор?
Елена: Да, но и мы имеем право совещательного голоса.
– Последнее время в телевизионном интервьюировании наблюдается тенденция – двое на одного: Толстая и Смирнова, Берман и Жандарев, Дибров и Губин, Канделаки и Колесников, вот и вы туда же. Почему?
Елена: Потому что это элемент шоу. Когда двое на одного – картинка живее смотрится. Как кто-то сказал однажды: «Здорово вы его на распасах разговорили».
Алена: Мы разные, мы друг друга дополняем. Конечно, это элемент шоу. Хотя когда один на один, мне кажется, докопаться-то до сути попроще будет.
– Скажите, а без камеры вы те же вопросы задавали бы?
Алена: Скажем так, не только.
Вот эти ножницы всегда убивают. По-хорошему, их быть не должно.
Алена: Когда случится другая геометрическая фигура – когда я стану центром круга – вот тогда я буду задавать свои вопросы. Когда буду готова их задать.
Елена: Вы знаете хоть одного человека, который живет вне ножниц?
Знаю, это Александр Гордон. Человек, который живет, как он сам хочет, и говорит только то, что думает. Ему хоть кол на голове теши он не
скажет того, что не зародилось в его голове. И при этом не щадит себя да, я циничен, да, я не лучший человек на свете.
Алена: Мне кажется, всякий начинал в ножницах, надо заработать право быть вне ножниц. Мне бы, например, очень хотелось пообщаться у нас в «Треугольнике» с Никитой Михалковым. Я даже не боюсь разочароваться – я заранее ему все прощаю. Мне кажется, это такая вселенная, с подобием которой я еще не сталкивалась в своей жизни. Вот просто вблизи ощутить его энергетику...
Елена: Знаете, сейчас появилась тенденция задавать в бестактной форме тактичные вопросы. Мне кажется, интереснее в тактичной форме задавать бестактные. Но вообще-то мы – хорошие девочки: вот и на сайте зрители нас благодарят за то, что не рвем на себе рубаху и никакие полемики не затеваем. Мол, очень это славно, когда включаешь телевизор и видишь в нем просто спокойный человеческий разговор.
– А кто ваш зритель, на какую аудиторию рассчитана передача, выходящая днем в 15.40?
Елена: Нас смотрят те, кто не вынужден пребывать на рабочем месте с 10 до 19, – люди свободных профессий. Смотрят, впрочем, и в офисах, и в машинах, и в Интернете...
– Но рейтинги-то подсчитывают не по Интернету! Что у вас с цифрами?
Алена: Говорят, что в этом сезоне по цифрам – все просто замечательно.
– Аминь и удачи!