Анри Вартанов, телекритик
1–2. Порадовал новый цикл на 3-м канале (бывшая «Московия») «Право голоса», который ведут попеременно Наталья Метлина и Роман Бабаян. При том что там есть, к чему придраться критику, впечатляет главное: неравнодушные журналисты ставят актуальные, волнующие общество вопросы и искренне пытаются найти ответы на них в ходе обсуждения. В последнее время на разных каналах появилось и стало даже процветать то, что я называю «псевдопублицистикой»: боевитые ведущие, эффектные, для невнимательного взгляда даже острые темы, упоминание вскользь – ровно настолько, чтобы извлечь дивиденды общественного успеха, но ни в чем не раздражать власть – того, о чем, казалось бы, сегодня не принято говорить┘ А в итоге – банальные выводы, уже пройденные даже нашим пугливым телевидением в информационных выпусках. Так стало с «Честным понедельником» (НТВ), где совершенно честно повторили, разжевав в подробностях и украсив соображениями такой «специалисткиповсемунасветелишьбыпозваливэфир», как Мария Арбатова, отыгранную на всех телеканалах тему «живого щита». И снова выпускали пар, кляня корыстолюбивых автоинспекторов, – совсем как кляли управдомов в достославные советские времена. Такой же контраст между живым и камуфлированным под живое можно было видеть и в захлестнувшем эфир развлекательном жанре. Женский праздник вроде бы уже прошел, но телеканалы никак не могли остановиться в предназначенном для зрителей, которых давно уж держат за быдло, примитивном веселье, выдавая в эфир старые поделки, те, что не уместились в сетке трех выходных дней. Невозможно было смотреть некогда искрящиеся «Танцы со звездами» («Россия-1») с некогда блестящим, а ныне потухшим, пошловатым, выглядящим нацеленным на какие-то свои коммерческие интересы Максимом Галкиным. А рядом, на канале-конкуренте (на Первом), вдруг сверкнула подлинным талантом «японская» пародия на «Иронию судьбы» («Большая разница», Первый).
3. Григорий Горин. Хочу особо отметить, как вдохновенно, неформально, глубоко отметили разные каналы юбилей этого писателя. Причем акцент сделали не на его юморесках, которыми он прославился в первые годы своего творчества, а на драматургии зрелой поры. И становилось ясным: как много потеряло наше искусство, лишившись такого человека.