Анна Берсенева, писатель
1. Лучшая программа – «Тем временем» с Александром Архангельским» («Культура»). Создатели этой программы умеют делать то, что превращает передачу из собрания «говорящих голов» в острое, динамичное, интересное зрелище. Дело, конечно, именно в содержании голов – как гостей, так и ведущего. Разговор о национальных культурных матрицах – такова была тема этой недели – оказался интереснее, чем фантастический голливудский фильм, который несколько лет назад ввел слово «матрица» в широкий обиход. Архангельский пригласил людей, способных ярко и образно формулировать главное, что составляет обсуждаемую проблему. Как, например, это сделал режиссер Павел Лунгин, который провел параллель между Иваном Грозным и его английским царствующим современником Генрихом Восьмым и предложил подумать: почему же после схожих, как близнецы, правителей исторические пути двух стран разошлись так радикально?
Еще был заметный документальный фильм – «Тайны смерти» (Первый), который непонятно, каким считать, лучшим или худшим. С одной стороны – невыразительный видеоряд, состоящий из случайных эпизодов, пошлая глубокомысленность. Но с другой – в драгоценное праймовое время канал предложил зрителям не освободить голову рекламы ради, а подумать о насущных вещах, которые нельзя ни съесть, ни на себя надеть. И это хорошо.
2. Худшая программа – «Мульт личности» (Первый). Такой ошеломляюще унылой бездарности давно уже не демонстрировали передачи, задуманные, видимо, как веселые. Все-таки бесконечное восхваление по телевизору начальства не проходит даром: талантливо пошутить не умеют уже даже над Максимом Галкиным. Юмор Петросяна (над ним тоже пытались шутить) выглядит по сравнению с юмором создателей передачи просто гениальным.
3. Самая заметная телеперсона – директор Эрмитажа Михаил Пиотровский («Линия жизни», «Культура»). Видимо, когда человек в точности соответствует своему месту в жизни и место это такое достойное, как Эрмитаж, то он становится невероятно интересен личностно – оригинален, парадоксален, гармоничен.