Владимир Сотников, писатель
1. Лучшее, как и в предыдущую неделю, – многосерийный художественный фильм «Вольф Мессинг» («Россия»). У авторов была опасность сделать псевдомистический и псевдомногозначительный триллер, хотя и основанный на документальном материале. Этого удалось избежать. И более того, фильм явился яркой и заметной удачей на фоне многих безликих сериалов. Он – о глубинных понятиях добра и доброты, о предначертанности даже не судьбы, а личностного существования. О значимости жизни, и не только собственной, но и соседней. Фильм удивительным образом вселяет в зрителя веру в собственные силы, в свою жизнь, в линию этой жизни. Огромная заслуга в значительности фильма принадлежит исполнителю заглавной роли Евгению Князеву. Так глубоко сыгранных ролей в последнее время в нашем телевизионном кино, кажется, не было.
Произвела сильное впечатление документальная реконструкция Алексея Пивоварова «Москва. Осень. 41-й» (НТВ). Как и прошлый его фильм о Ржевско-Вяземской операции. Это действительно может произвести впечатление на молодых людей, и не за счет компьютерных эффектов, как некоторые думают, а за счет пронзительности бьющей в сердце правды. Профессионализм, с которым сделан фильм, вызывает восхищение.
2. Худшая программа недели – сериал «Непобедимый» (Первый канал). Очередная «утка» в череде претендентов на поиски национальной идеи в виде очередного агента национальной безопасности. Нелепо, натянуто, неправдоподобно. Бездарно.
3. Персона недели – Вячеслав Тихонов. Светлая ему память. Нельзя было оторваться от его крупных планов, которые показывали в дни прощания с ним. Была у него удивительная загадка облика, то, что делает актера на экране неотразимым и значительным.