Сергею Шумакову выпала миссия модернизировать "Культуру".
Кадр из программы "Вести"
В недрах ВГТРК – рокировка
На прошлой неделе Сергей Шумаков, бывший до сих пор заместителем главы ВГТРК Олега Добродеева, а также главным продюсером телеканала «Россия», назначен главным редактором телеканала «Культура». Кресло заместителя генерального директора ВГТРК заняла его предшественница на этом посту – Татьяна Паухова. Ее основной задачей в этой должности станет создание международной версии канала «Культура».
По словам главы ВГТРК Олега Добродеева, никаких кардинальных изменений на телеканале «Культура» в связи с новым назначением не предвидится, разве что будут реформированы новостные программы. Все циклы и передачи останутся на своих местах, но стиль и форма подачи будут модернизированы. Похоже, телезрителей ждет не только поиск новых форм и отход от музейности, но и отражение в эфире современных культурологических событий, чего всегда не хватало «Культуре». Пока неизвестно, удастся ли ей настолько модернизироваться, чтобы стать каналом действительно актуальным и модным, однако новый главный редактор Шумаков собирается «делать полноценное культурное, современное, сбалансированное телевидение и удержать зрителя в этом поле острейшей конкурентной борьбы, не отказываясь ни от каких достижений».
Телекомпания «Стрим» признана лучшим системным проектом года
При поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций и Федерального агентства по печати на ВВЦ прошел 13-й Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей. Главной темой был переход российского телевидения на цифровое вещание. В рамках конгресса был организован диалог лидеров отечественного телерадиовещания с министром связи и массовых коммуникаций РФ Игорем Щеголевым и другими представителями власти.
На приуроченной к форуму выставке профессионального оборудования и технологий для теле-, радио-, интернет-вещания и кинопроизводства («NATEXPO 2009».) было представлено оборудование из 20 стран. Среди участников присутствовали представители ведущих российских телеканалов, продюсерские центры и дистрибьюторы. Приз за создание лучшего вещательного комплекса «Лучший системный проект 2009 года» был вручен телекомпании «СТРИМ».
«ТелеНяня» и «Время» победили в Венеции
Объявлены победители ежегодного европейского конкурса HOT BIRD TV AWARDS-2009. В 2009 году на конкурс было подано рекордное количество заявок – от 150 каналов из 20 стран мира. Отбор проходил в 11 номинациях. В жюри HOT BIRD TV AWARDS вошли авторитетные представители европейского медиасообщества. Представители Цифрового телесемейства Первого канала были отмечены сразу в двух номинациях. Познавательно-развлекательный канал «ТелеНяня» был признан лучшим каналом для детей, премию в номинации «Лучший документальный канал» получил биографический канал «Время». Выступая на церемонии награждения, генеральный директор международного вещания Первого канала Николай Дубовой сказал: «Премия HOT BIRD TV AWARDS – это наивысшее признание европейских коллег. Каналы «ТелеНяня» и «Время» были выбраны среди большого количества достойных конкурентов. Быть лучшим детским каналом как внутри России, так и по всему миру – эту цель мы ставили перед собой три года назад, когда канал «ТелеНяня» только задумывался, и мы ее достигли! Также мы благодарны за признание канала «Время», так как это уникальный биографический проект».
Галкин и Пугачева тоже превратились в мультперсонажей. Кадр из программы "Мультличности" |
Трехмерный юмор на Первом канале
Новый проект Первого «Мультличности», который выполнен в новаторском для телевидения формате 3D-анимации, отныне будет выходить дважды в месяц по воскресеньям. Участники проекта – шаржированные образы известных в России и в мире людей, задающих тон в политике, экономике, спорте, шоу-бизнесе, которые постоянно оказываются в немыслимых жизненных ситуациях.
«Я очень давно хотел сделать подобный проект, но никак не мог найти людей, которые в состоянии его реализовать как технически, так и содержательно. Но, слава богу, родина полна талантливых людей, и мы их разыскали. Проект будет изменяться и совершенствоваться на ваших глазах», – говорит генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.
Специально под этот проект канал собрал уникальную команду сценаристов из 15 человек и привлек к работе анимационную студию, оснащенную новейшей технологической базой, самым мощным в России оборудованием для создания трехмерной анимации и командой из более чем 60 художников, компьютерных аниматоров, программистов и профессиональных актеров, занятых только на этом проекте. Создание внешнего облика начинается с написания классического шаржа. Лица всех «мультов», участвующих в проекте, – плод трудов Владимира Мочалова, многолетнего главного художника легендарного журнала «Крокодил». На основе шаржа создается компьютерная трехмерная модель «мульта» в полный рост. Затем «мульты» анимируются в соответствии со сценарием. Для этого привлекаются профессиональные актеры, с ног до головы облепленные специальными датчиками. Шестнадцать камер снимают происходящее со всех мыслимых углов и ракурсов. Движения актеров в режиме реального времени передаются «мультам» при помощи самого современного оборудования, использующего технологию motion capture («захват движения»). «Мультличности» – первый продукт высшего 3D-качества, созданный на российском ТВ.
Russia Today – первая в Вашингтоне
Согласно исследованию крупнейшего американского рейтингового агентства Nielsen Media Research, канал Russia Today вышел в лидеры зрительского внимания в Вашингтоне в вечерний прайм-тайм среди зарубежных англоязычных телеканалов, оставив позади таких мощных конкурентов, как Al-Jazzeera English, Deutsche Welle и France 24. Главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян заявила, что рада выходу телеканала на первое место в телерейтинге зарубежных вещателей у столичной американской аудитории. «Для нас это – лишнее подтверждение того, что канал выбрал правильный путь. С самого начала мы поставили себе задачу: показывать своим телезрителям новости, которые они не видят на других каналах. Со следующего года планируется кардинальное расширение вещания в США за счет выхода серии программ, направленных точечно на американскую аудиторию», – сказала она.