Кадр из фильма.
Это была не жизнь, а лихорадочное ожидание. Причем по восходящей. Ты включал «ящик» и видел в верхнем правом углу: «Осталось 5 дней до премьеры», «Осталось 4 дня», «Осталось 3 дня»┘ Кажется, что реклама сериала «Исаев» вспыхивала на экране по сто раз в час, волной вплывала исподтишка в фильм и передачу, встраивалась 25-м кадром в ролики шампуня и колбасы┘ Когда же счет пошел на часы и затикало: «Осталось 3 часа», «Осталось 2 часа», а аналитическая программа «Вести недели» началась со слов ведущего: «Штирлиц возвращается. Осталось каких-то полтора часа», – в зобу дыханье сперло. Усышав «Прямо сейчас – большая премьера и подарок», я выдохнул, приступил к просмотру – и разочаровался.
Нет, вообще-то мне многое там понравилось. Роскошный автомобильный ряд – антикварные «Русо-Балты» и «Роллс-Ройсы». Цветная заграница и черно-белая Родина. Вполне гламурный прикид персонажей – все эти сумочки из крокодиловой кожи, французские сорочки и великолепно сидящие костюмы.
Я ничего не имею против красавчика Даниила Страхова, но... Если б не было старого фильма «Бриллианты для диктатуры пролетариата» с Владимиром Ивашовым┘ Если б не было канонических «Семнадцати мгновений весны» с Вячеславом Тихоновым┘
А особенно разочаровал эпизод с певицей. Как говорится, Штирлиц никогда еще не был так близок к провалу. Ни за что не поверю, что юный разведчик остался холоден к приставаниям роковой фемины. Все мужское зрительское поголовье согласится со мной, что отказать Ксении Раппопорт мог только гей или импотент – иными словами, шпион нетрадиционной ориентации. А был ли таковым молодой Штирлиц? Клянусь всеми шпиками на свете – для пользы дела легендарный разведчик рванул бы в койку хоть к Бабе-яге. А этот тормознул. Он вообще, словно в «сне нерассказанном», нетороплив, неспешен.
Безусловно, Исаев – телепузик недели. В основном за часы пребывания на экране и умение щегольски носить шляпу. А что до разочарования – так это, думается, реклама виновата. Здорово, что главный канал страны не пожмотился и щедро потратился на нее. Может, даже больше, чем на всю картину. Жаль только, что отрекламирован продукт, который вряд ли станет культовым. Или даже таким, какой через десять лет захочется смотреть вновь.
Ну, и стоило ли замахиваться на легенду?..