Анри Вартанов, телекритик
1, 2. Первый канал («Судите сами») и ТВ Центр («Народ хочет знать») избрали разные пути ответа на вопрос – почему, когда во всем мире дешевеют продукты питания, у нас ценники в магазинах меняются ежедневно и всё в одну сторону. Шевченко, как всегда, назвал целую студию политологов и экономистов, большинство из которых пришли на эфир с единственной целью покрасоваться на миллионной аудитории. А к Прошютинской пришли люди, всерьез озабоченные положением в стране, пытающиеся думать о ней и ее обитателях, а не о себе, любимых.
3. Антиперсона – Никита Михалков. В интервью РЕН ТВ он назвал своих коллег-кинематографистов рейдерами. Так называют нынче тех, кто хитростью или силой захватывает чужое имущество. Если вспомнить, что чуть раньше Михалков назвал своих товарищей по цеху еще и лилипутами...
Анатолий Голубовский, продюсер
1. Ретроспектива фильмов Кассаветиса, вполне отвечающая на вопрос, почему этого режиссера считают гением. Многосерийный документальный фильм Золотусского «Оправдание Гоголя» («Культура»). Михаил Ефремов в передаче «Временно доступен» (ТВ Центр) – живой человек на фоне двух манекенов-ведущих.
2. «Большая разница» – хороший формат становится все хуже, смеются уже не над собой, а над теми персонажами, которые не угодили Первому. Можно говорить об этическом изъяне. Актеры же играют блестяще. «Закрытый показ» – обмен хамством, ведущий Гордон никак не может пережить, что другие люди снимают фильмы лучше него (Первый канал). «Реальная политика» (РЕН ТВ), ведущие Андрей Колесников и Тина Канделаки, гость Вадим Галыгин – ну Колесников разбирается в предмете, а остальные-то здесь зачем? Нам что, выслушивать их глупости в ожидании, когда Андрей откроет рот?..
3. –
Владимир Сотников, писатель
1. Лучшее – фильм «Дикое поле» М.Калатозишвили по сценарию Луцика и Саморядова (Первый канал, «Закрытый показ»). Все «тучные» годы говорили о расцвете отечественного кино, но я, честно говоря, кроме фильмов Андрея Звягинцева никакого расцвета не видел. И вдруг, как соединение с ностальгией по большому киноискусству, этот фильм. Реализм и сюрреализм переплетаются, становясь правдой жизни человека и правдой искусства.
2. Худшее – сериал «Любовь на районе» (ТНТ). Противно то, что сценарий этого произведения написали люди, не стесняющиеся называть себя элитарными авторами – М.Курочкин и Ко. Для себя – интеллектуальные игры (впрочем, сомнительной ценности), для быдла, выражаясь лексикой сериала, дерьмо. Это я еще смягчил по сравнению с теми перлами, которые извергают персонажи.
3. Персона недели – Вольф Мессинг в одноименном документальном фильме (5 канал, Санкт-Петербург). Трудно сравнить с ним кого бы то ни было из современных персонажей – дело даже не в его сверхъестественных способностях, а в личностных качествах. Антиперсона – Александр Гордон. Сначала я думал, что, оценивая «Дикое поле», он ведет себя в рамках сценария передачи. Но к финалу понял, что мнение его искреннее: он совершенно не понимает факта искусства в этом фильме.
Ясен Засурский, президент факультета журналистики МГУ
1. «Я лишь бунтарь, искатель истины и правды» – великолепная передача о Николае Бердяеве, на удивление правдивая и профессионально сделанная, я получил большое удовольствие. Как и от ретроспективы фильмов Льва Кулиджанова. Фильм о писателе Александре Беляеве «Рожденный летать». «Романтика романса» с Любовью Казарновской – песни Александра Вертинского в исполнении современных драматических актеров, среди которых особенно хорош был Дмитрий Певцов («Культура»). «Вести в субботу» («Россия») – интервью на великолепном английском Сергея Брилева с Генри Кисинджером. Футбол с чемпионата России, прекрасный матч «Кубань»–«Спартак» (Первый канал).
2. Президент сказал о законодательной защите детей – и все каналы бросились показывать материалы о педофилах... Неприятно.
3. Николай Бердяев.