Новые «прожектеры» - веселые ребята
Фото Руслана Рощупкина
В мае на Первом канале появилась новая юмористическая передача под загадочным названием «Прожекторперисхилтон». С двумя из четырех ее участников – Гариком Мартиросяном и Сергеем Светлаковым – мы встретились и поговорили.
– Название у вас «сюровое», но можно ли использовать имя живого человека без его согласия?
Гарик Мартиросян: Вы неправильно его трактуете, правильное прочтение – от имени норвежского драматурга XVII века Пере Схилтона, его вдова жива, она дала свое разрешение – можете позвонить ей в Норвегию и убедиться.
Сергей Светлаков: Знаете, у нас крутилось в голове название «Прожектор перестройки», но уж какая тут перестройка┘ ну и скрестили слово «прожектор» с именем, олицетворяющим нынешнее безвкусие. А что без пробелов – так это клавиша запала.
– Жанр передачи можно обозначить как seat-down comedy?
Г.М.: Скорее это stand-up по-русски. Или так: seat-down stand-up comedy – звучит глупо, но отвечает внутренней сущности. «Прожекторперисхилтон» – это просто посиделки в шанхайском стиле и дружеский коллективный поток сознания.
С.С.: В этом проекте все непредсказуемо. Это такой юмористический эксперимент. Ведь мысль – она может и не родиться сразу. Тогда придется обращаться за помощью к другу. Хорошо что когда мы с друзьями в очередной раз решили обсудить Евровидение и выборы в США – а эти темы, безусловно, волнуют каждого сознательного россиянина, – над нашим столом оказалась камера. И мы получили возможность донести свое мнение в массы.
– В первом выпуске вас было трое, потом – четверо, прибавился Александр Цекало. Что, и дальше количество участников будет расти?
Г.М.: Безусловно. Количество участников будет увеличиваться, пока не достигнет 14 тысяч, что запланировано на 2138 год, тогда и будем решать, существовать ли дальше программе.
С.С.: Я же высказал догадку, почему Цекало не было в первом выпуске – он «тамадил» на свадьбе дочки Буша.
– Гарик, признайтесь, это вы по блату привели Светлакова на Первый канал?
Г.М.: Нет, не я. Припоминаю, дверь была открыта, он проходил мимо, ну и прибился к нам.
С.С.: Мы в жизни и в творчестве движемся не по блату, а по собственному таланту – красиво сказал, а? Но вообще я рад, что прибился – все новое меня радует.
– Еще красивше кто-то из вас назвал «Прожектор» «постгламурным декадансом». А в интернете пишут – откровенно хулиганская передача.
Г.М.: Ну уж хулиганская! Хулиганская – это беспредел, а у нас все-таки есть рамки.
С.С.: Да мне кажется – обычная передача. Сказать, что она хулиганская для Первого канала – и это неверно, руководство нам дало понять: настало время честно говорить о событиях, зритель к этому готов.
– Согласитесь, в премьерном выпуске шутка о том, что все хотели бы делать с Бушем, – на грани.
Г.М.: Так получилось – Светлаков ляпнул ее в кадре, и некуда уже было деваться.
С.С.: Когда шутка рождается – я должен ее озвучить, такой уж я уродился. Потом буду думать о последствиях. Но вообще-то, если в шутке есть зерно – она этого достойна, прозвучать в смысле, даже если она – на грани.
– Одно издание отметило вашу премьеру так: «В субботу гламурные подонки глумились над мировым сообществом, глумились над героем Евровидения» и т.д.
Г.М.: Мировое сообщество нас и впрямь не очень устраивает. Первая мысль утром: неужели еще оно существует? И всю оставшуюся часть дня придумываешь, как над ним поглумиться. Что касается героя – я счастлив, что Дима Билан занял первое место на Евровидении, и готов лично накрыть ему стол за это.
С.С.: Всегда радует бесплатная реклама. Хотя грустно, конечно, что IQ у некоторых – ниже кактуса. Привыкли, понимаешь, дерьмо называть тюльпанами и наоборот┘
– Согласны, что вставные скетчи на видео слабее импровизаций в студии?
Г.М.: Вот и отлично, ведь скетчи присылают конкуренты! Неофициальная версия. А если серьезно – передача нацелена на разных людей┘
С.С.: Скетчи нужны, чтобы расширить аудиторию. Кто-то пережидает скетчи, а кто-то, наоборот, смотрит только их, а пережидает наши разглагольствования.
– Не занял ли «Прожектор┘» нишу «Большой разницы» – чудной передачи, вышедшей единственный раз – 1 января?
Г.М.: Я не отвечаю на такие сложные вопросы. «Большая разница» – прекрасная передача, кто сказал, что ее больше не существует? Надеюсь, мы ее увидим следующего 1 января.
С.С.: «Большая разница» смеялась над телевизионной продукцией, а смысл «Прожектора┘» в высмеивании последних новостей на злобу дня. А это две большие разницы, прошу прощения за каламбур.
– Не будет ли каких новых сюрпризов для телезрителей от членов вашей дружной команды ?
Г.М.: Ну как же, у нас много припасено проектов. На Animal Planet выйдет передача «Воробьи и Светлаков», где воробьи будут рассказывать про Светлакова, Цекало готовит в Ульяновске цикл документальных фильмов о Ленине, где грозится сняться в главной роли и т.д. и т.п.
С.С.: Не слушайте его, я вам открою тайну: скоро начнутся съемки художественного фильма «Наша Раша». На что нас сподвигли гастроли по городам-миллионщикам – это было что-то, мы легко собирали пятитысячные стадионы. Мы надеемся снять реальную народную комедию – такую, чтобы ее годами показывали в праздники по ТВ.