Михаил Грушевский, артист эстрады
1. Перво-наперво, конечно, – игра «Челси»–«Манчестер Юнайтед» («Россия»); и сама игра была захватывающая, и отрадно, что Москва доказала – она в состоянии проводить мероприятия высочайшего мирового уровня. Новая юмористическая программа «Прожекторперисхилтон» (Первый канал) – необычная, это такой хороший пинг-понг очень по-разному шутящей, но безусловно талантливой четверки – Урганта, Цекало, Мартиросяна и Светлакова. Если бы позвали – с удовольствием составил бы им компанию. Отличный закадровый комментарий Евровидения Дмитрия Губерниева и Ольги Шелест. Обсуждение его в три ночи на Шаболовке, где «зажигал» Коля Басков («Россия»), а Артемий Троицкий, например, сказал, что Билан – певец так себе, но Плющенко реально хорош.
2. Сюжет о том, как Виктор Батурин смотрит выступление Билана на Евровидении (НТВ) и выдает чудовищные комментарии. «Судите сами» (Первый канал) – я не очень люблю стилистику Шевченко, все эти перекрикивания друг друга, а в этот раз вообще было ощущение, что дело дойдет до драки.
3. Персона – Евгений Плющенко, который умудрялся демонстрировать фигуры из олимпийской программы на крошечном пятачке. Давайте будем считать победу на Евровидении полуспортивной!
Наталья Иванова, литературный критик
1. Канал «Культура» преодолел границу невозможного, показав в воскресном эфире блестящую современную постановку оперы Доницетти «Роберто Деверо» в постановке Мюнхенского музыкального театра. Ретроспектива малодоступных фильмов Лидии Бобровой, приблизившая к утонченному зрителю «Культуры» нестоличную Россию. Заключительная серия проекта «Одноэтажная Америка» – проекта достойного, который не боролся с антиамериканизмом, а просто показывал Америку, которую любит Владимир Познер. И, наконец, непредсказуемое зрелище – английский матч «Челси»–«Манчестер Юнайтед» («Россия») на московском стадионе. Непредсказуемость – раритет на нынешнем ТВ.
2. Зачем приглашать в программы людей с перекошенными от вранья глазами? Эстонская сторона достойно парировала недостойным передергиваниям («Судите сами», Первый), а провокативная идея Аширова на самом деле была вынужденной («К барьеру!», НТВ) на фоне растущей преступности на национальной почве.
3. Андрей Платонов, Василий Гроссман, Лев Гумилев, Николай Кондратьев – писатели и ученые, мученики России.
Даниил Купсин, генеральный директор компании «Объединенные медиа»
1. Великолепный подарок зрителям – игра «Челси»–«Манчестер Юнайтед» («Россия») – мероприятие подобного уровня состоялось впервые на территории нашей страны. Поскольку оно было великолепно организовано (и, кстати, великолепно снято) – есть надежда, что не в последний раз у нас такое происходит. Очень смешная появилась передача «Прожекторперисхилтон» – прикольно видеть, как талантливые ведущие выдают шутки – экспромты в эфире Первого.
2. «Судите сами» (Первый канал) – ни одному из гостей студии не дали высказаться, и получился большой балаган. Самые лучшие впечатления остались от Арнольда Мери (телемост из Таллина). Евровидение («Россия») – неинтересно, прогнозируемо, голосование идет по принципу за своих┘ Одного Билана показалось мало – подтянули прочие силы в виде скрипки Страдивари и олимпийского чемпиона.
3. Отправленный в отставку тренер «Челси» Аврам Грант.
Игорь Малышев, писатель
1. Ретроспектива фильмов Лидии Бобровой («В той стране», «Бабуся»), я их очень люблю, Боброва – одна из моих самых любимых режиссеров. Здорово, что телевизионщики не забывают эти замечательные фильмы и ставят в сетку хотя бы в полночь. «Преодоление хаоса. Лев Гумилев» – о личности, достойной всяческого интереса и уважения («Культура»).
2. Евровидение («Россия») – не как зрелище, а по сути. Это не самый великий конкурс на свете – не Канны и даже не «Оскар»; не говорить же серьезно, право слово, о поп-культуре! Мне непонятно количество восторгов по этому поводу – хоть утюг включи, и оттуда лезет Билан. Стране бы гордиться внутренними или геополитическими успехами, а не...
3. Дима Билан