0
1204
Газета Телевидение Интернет-версия

18.04.2008 00:00:00

В настоящем времени

Тэги: веденеева, телеведущая, программы


веденеева, телеведущая, программы Такой и должна быть женщина – современной, успешной, привлекательной.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

Татьяна Веденеева – женщина разносторонняя: она и лицо канала «Домашний», и удачливая бизнесвумен, и просто красавица. А про возраст вспоминает лишь тогда, когда вполне взрослые люди расцветают при виде нее улыбками и благодарят за «Спокойной ночи, малыши!». Эту детскую передачу она вела в прошлом веке.

– Татьяна, вы – единственная телеведущая, работавшая и на ЦТ. Чем вы так пришлись сегодняшнему телевидению?

– Мне кажется, очень важно, чтобы человек шел в ногу со временем: если ты не чувствуешь время, в которое живешь, хотя бы чуть-чуть от него отстаешь – все, ты не интересен и не можешь быть востребован. Мне современная жизнь интересна, и я бы не хотела запереться в четырех стенах и жить воспоминаниями. Наверное, поэтому я попадаю, как сейчас говорят, в формат.

– Каналу «Домашний» в марте исполнилось три года. Все это время вы были с ним?

– Только последние два года.

– Вас пригласил, наверное, сам Александр Роднянский?

– Представьте, нет – у меня договор не с каналом, а с продюсерской фирмой-производителем «МБ групп», которая делает практически все программы «Домашнего». Сейчас каналы предпочитают не набирать больших штатов, а закупать готовую продукцию у компаний-производителей. Поначалу у меня был раз в неделю двухчасовой прямой эфир, передача называлась «Полезный день». Потом она трансформировалась в «Татьянин день», который выходил два раза в неделю. Мне очень понравилось работать в прямом эфире – все как-то собираются, и все очень толково и дельно происходит. С этого сезона я веду кулинарную программу «Мир в твоей тарелке», она выходит пять раз в неделю, три раза со мной и два раза с художником, ресторанным критиком Сергеем Цигалем, но уже в записи. Пишется она блоками, долго, что для меня загадка – почему-то в прямом эфире все получалось и быстро, и споро┘

– Почему столь популярны нынче кулинарные программы?

– Действительно, они растут как грибы на всех каналах, и тому есть объяснение. Мне кажется, смотреть на готовку на экране – это как смотреть на воду или на огонь. Красивая картинка, позитивные эмоции – ты внимаешь этому всему и по-настоящему расслабляешься. А если попытаться объяснить с глобальной точки зрения┘ В мире существует много желанных вещей – доступных и не очень. Можно никогда не побывать в Париже, или не найти клад, или не стать лауреатом – и прожить вполне счастливую жизнь. Но нельзя обойтись без еды! Переговоры, банкеты, приемы – проводятся где? В ресторане. Потому что совместное поглощение пищи дает возможность быстрее выйти на другой уровень взаимоотношений даже с не очень знакомыми людьми. Мы ведь даже иногда говорим языком еды – о человеке «что это за фрукт?», правила нам надо «разжевать», новости нам надо «переварить», результат у нас выходит «пальчики оближешь», и, случается, что я «чувствую себя не в своей тарелке». Я также слышала, что удовольствие от секса и от еды аккумулируется в одной зоне мозга.

– Убедили. Одно «но» – в стране, где пенсионеры не могут себе позволить ничего, кроме хлеба, молока и картошки, гуманно ли демонстрировать с экрана продуктовые изыски?

– Увы, наша страна переживает очень сложное время. Но по этой логике пенсионерам и бедным слоям населения вообще не стоит смотреть нынешнее телевидение. Или смотреть одну только передачу «Жди меня». Очень жаль, что никто не ориентируется на эту аудиторию (как и на аудиторию 55+, ведь все мы рано или поздно подойдем к определенным возрастным рубежам). Руководители каналов ориентируются на рейтинги, на то, что дает деньги, – ничего не поделаешь, телевидение сегодня – абсолютно коммерческая организация. Дай бог, и у нас рано или поздно будет, как во всем мире, где люди после 50 лет – состоятельная и желанная аудитория.

– По словам Александра Роднянского, «Домашний» – это «история продолжающегося успеха». А в чем, по-вашему, успешность «Домашнего»?

– В правильном позиционировании. Успех в бизнесе зависит от того, правильно ли ты выбрал нишу. Александру Ефимовичу своевременно удалось понять, чего на ТВ-рынке не хватает и чего перебор. «Домашний» – это позитив, уют, семейные ценности┘ Девиз «Домашнего» – спокойствие и гармония. За три года его аудитория возросла до 60 миллионов – а ведь ни трэша, ни политики, ни «клубнички» на нем не показывают.

– А с СТС у вас есть пересечения, они ведь с «Домашним» если и не близнецы, то братья?

– Меня туда приглашают в гости. Я снималась в интересной импровизационной программе «Слава богу, ты пришел!» – причем за один съемочный день сперва в качестве героини, потом в качестве судьи, поскольку случилась накладка – кто-то не пришел┘ А недавно выиграла миллион в очень славной передаче «Кто умнее пятиклассника?», чем страшно была довольна, потому что являюсь председателем попечительского совета фонда для детей с родовыми травмами в городе Долгопрудный и все время стараюсь раздобыть для них каких-нибудь денежек. Хотя первым моим желанием было отказаться от этой съемки, ведь кажется, что ничего не помнишь со школьных времен! У меня есть крестница Леля – как раз пятиклассница и отличница, вот ее я и бросилась мучить, гоняла по всем предметам, бедняжку┘ Как водится, ни одного проштудированного вопроса мне не попалось, по трем вопросам я даже обращалась за подсказками к ребятам в студии┘ Но было интересно.

– Знаю, вы занимались дизайном интерьеров – хотели бы вести об этом передачу?

– ┘а еще больше, так как уже многие годы занимаюсь бизнесом, хотела бы вести деловую передачу.

– После весьма удачного «Кандидата» что-то они у нас не пошли┘

– Я думаю, потому, что сейчас делается ставка на звезд, основной массе населения интересно наблюдать только за ними. А звезды в ее понимании – это представители шоу-бизнеса, но никак не деловых кругов.

– Как вам удается совмещать работу на телевидении и занятия бизнесом?

– Два дня в неделю я снимаюсь на «Домашнем» и два дня в неделю осуществляю общий контроль в офисе (Веденеева – директор компании TREST «В» по производству экологически чистых соусов по старинным рецептам из диких слив. – «НГ-антракт»). В 1999 году я занялась бизнесом как раз потому, что оказалась не востребована и мне захотелось попробовать себя в чем-то, чего я никогда не делала раньше. Теперь, когда бизнес налажен и все идет своим чередом, я могу себе позволить совмещать и то, и другое.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
538
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2264
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1488
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1118

Другие новости